Junkers Ju.88 — многоцелевой самолет люфтваффе времен Второй мировой войны. Один из самых универсальных самолетов войны: использовался как бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, разведчик, торпедоносец, и как часть летающей бомбы в проекте Mistel.
Юнкерс Ю-87 (нем. Junkers Ju.87) (нем. Sturzkampfflugzeug — пикирующий боевой самолёт) — одномоторный двухместный (пилот и задний стрелок) пикирующий бомбардировщик и штурмовик времён Второй мировой войны. Конструктор машины — Герман Польман (Hermann Pohlmann). Первый полёт — в 1935 году, боевое применение — в 1936 году в составе легиона Кондор в Испании. Наиболее известным пилотом Ю-87 был Ганс Ульрих Рудель, получивший самые высокие награды среди пилотов люфтваффе. Несмотря на низкую скорость и посредственную аэродинамику (стойки шасси были неубирающиеся), был одним из самых эффективных видов оружия люфтваффе благодаря способности к бомбометанию с пикирования. Ю-87 — один из самых известных символов блицкрига. У советских лётчиков имел прозвища «лаптёжник» (за обтекатели шасси) и «певун» (за включавшуюся на пикировании для психологического эффекта сирену).
Junkers Ju.86 — немецкий средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Создан в КБ фирмы Junkers под руководством Э. Цинделя. Первый полет состоялся 4 ноября 1934 года. Принят на вооружение люфтваффе в феврале 1936 года. Всего было построено 822 самолёта, включая пассажирские варианты.
Юнкерс Ю 52/3м (нем., англ. Junkers Ju.52/3m) — немецкий пассажирский и военно-транспортный самолёт. «3m» в обозначении означает нем. «drei Motoren» — трехмоторный. Самолет получил неофициальные прозвища: «Auntie Ju» — «Тетушка Ю» и «Железная Анни», во время гражданской войны в Испании — «Pava» («Индюшка»).
Schwerer Panzerspähwagen (Sd.Kfz.231) — германский тяжёлый бронеавтомобиль середины 1930-х годов. Всего было выпущено более 1000 бронеавтомобилей этого типа. Sd.Kfz.231 использовались германскими войсками на всём протяжении Второй мировой войны. Шестиколесные бронеавтомобили могли выполнять три функции: разведки, огневой поддержки и связи.
Leichter Panzerspähwagen (2 cm), Sd.Kfz.222 — германский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Разработан фирмой Eisenwerken Weserhütte в середине 1930-х годов на роль разведывательной или штабной машины. Серийное производство началось в 1937 году и продолжалось до февраля 1944 года, всего было выпущено 990 бронеавтомобилей этого типа. Sd.Kfz.222 использовались германскими войсками на всём протяжении Второй мировой войны, небольшое их количество было также продано другим странам.
Leichter Panzerspähwagen (M.G.), Sd.Kfz.221 — германский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Разработан фирмой Eisenwerken Weserhütte в начале 1930-х годов на роль разведывательной или штабной машины. Серийное производство осуществлялось с 1935 по сентябрь 1940 года, общий выпуск составил более 340 машин. Sd.Kfz.221 использовались германскими войсками на всём протяжении Второй мировой войны, постепенно сменяясь более совершенными Sd.Kfz.222, небольшое их количество было также продано другим странам.
Sd.Kfz.254, Sonderkraftfahrzeug 254 — германский средний колёсно-гусеничный бронетранспортёр периода Второй мировой войны. Первоначальное фирменное обозначение машина получила RK-7/2, а немецкая армия приняла её на вооружение под названием Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen. Всего было выпущено 140 машин.
Sd.Kfz.251, Sonderkraftfahrzeug 251 — германский средний полугусеничный бронетранспортёр периода Второй мировой войны. Создан в 1938 году на базе артиллерийского тягача Sd.Kfz.11 и производился серийно с июня 1939 по март 1945 года. Во время Второй мировой войны, Sd.Kfz.251 наряду с лёгким Sd.Kfz.250 являлся основным бронетранспортёром Германии, а также послужил основой для целого семейства машин различного назначения. По числу выпущенных экземпляров среди бронетранспортёров Второй мировой он уступал только американскому M3. Во время Второй мировой Sd.Kfz.251 поставлялся в незначительных количествах союзникам Германии, а в послевоенное время его модернизированный вариант производился в Чехословакии до 80-х годов.
Sd.Kfz.250, Sonderkraftfahrzeug 250 — германский лёгкий полугусеничный бронетранспортёр периода Второй мировой войны. Sd.Kfz.250 состояли на вооружении танковых, артиллерийских, саперных подразделений и разведывательных рот.
Sd.Kfz.11 (Sonderkraftfahrzeug 11) — германский полугусеничный артиллерийский тягач (транспортер) периода Второй мировой войны. В 1937 году германскими конструкторами была разработана более легкая машина Sd.Kfz.11 чем Sd.Kfz.6 Производство было начато в 1937 году, а закончено в 1944 году. Они выпускались на заводах Hansa-Lloyd, Hanomag, Adler, Borgward, Horch и Skoda. Также как и Sd.Kfz.6, новая машина имела полугусеничный ход. Опорные катки располагались в шахматном порядке. Также выпускались различные модификации.
Sd.Kfz.10, Sonderkraftfahrzeug 10 — германский средний полугусеничный тягач периода Второй мировой войны. Как и все полугусеничные тягачи, выпускавшиеся в годы войны в Германии, тягач Sd.Kfz.10 имел передний управляемый автомобильный мост и гусеничный движитель. С каждого борта движителя оборудовалось по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков.
Полугусеничный тягач Sd.Kfz.7. Как и все полугусеничные тягачи, выпускавшиеся в годы войны в Германии, тягач Sd.Kfz.7 имел передний управляемый автомобильный мост и гусеничный движитель. С каждого борта движителя оборудовалось по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков. Ширина гусеницы составляла 360 мм.
Полугусеничный артиллерийский тягач Sd.Kfz.6 с тяговым усилием 5 тонн был разработан конструкторами германских фирм Buessing-NAG и «Daimler-Benz» в начале 1930-х годов и предназначался для транпортировки артиллерийских расчётов с обслугой по шоссе и бездорожью. Производство нового транспортного средства было начато в 1935 году и продолжалось до 1943 года на заводах фирм Buessing-NAG и «Daimler-Benz». Новая машина имела полугусеничный ход, что заметно повышало проходимость транспортера, особенно когда вермахт ещё не имел транспортных средств на гусенечном ходу. С каждого борта имелось по шесть опорных катков, расположенных в шахматном порядке; снабжённые механизмом для натяжения гусениц ведущие колёса находились впереди.
Гусеничный мотоцикл Sd.Kfz.2 Kettenkrad был
разработан для использования в парашютно-десантных и горно-егерских
дивизиях. В ходе испытаний выяснилось, что он может с успехом
применяться не только как буксировщик легких артиллерийских орудий, но
и как прокладчик кабеля и буксировщик самолетов. Компоновочная схема
гусеничного мотоцикла более или менее широко использовалась ещё со
времен Первой мировой войны, но фирме NSU удалось добиться оптимального
сочетания характеристик машины. Разработанный в качестве легкого тягача
для горнострелковых войск гусеничный мотоцикл NSU быстро нашёл
применение во всех видах вооруженных сил Германии, где использовался
для буксировки лёгких горных и зенитных пушек, минометов, самолетов,
катушек с телефонным кабелем и различного рода прицепов. В послевоенные
годы эта машина долгое время использовалась в сельском и лесном
хозяйстве и в почтовой службе в горной местности.