авиация, предназначенная для решения задач оборонного характера, несения боевого дежурства, проведения боевых операций, переброски войск и вооружений, обеспечения разведки
самостоятельный вид Вооружённых Сил (ВС) стран мира. Традиционно состоят из пехотных, кавалерийских, артиллерийских, моторизированных и механизированных подразделений и др. Могут также иметь собственные авиационные подразделения, называемые Авиацией Сухопутных войск или Армейской авиацией и Войска ПВО
оружие, предназначенное для поражения цели снарядом, начальную скорость которому придает энергия газов, образовавшихся в результате горения взрывчатого вещества метательного типа. Таковым может быть дымный порох, бездымный порох, жидкое метательное вещество, композитные смеси
Пе-8 (другие обозначения ТБ-7 и АНТ-42) — советский
четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия (иногда
классифицируется, как стратегический) периода Второй мировой войны.
В течение всей Великой Отечественной войны Пе-8 являлся единственным
современным отечественным бомбардировщиком своего класса, имевшимся в
распоряжении ВВС СССР. Использовался в основном для стратегических
бомбардировок тылов противника (в частности, Пе-8 бомбили Берлин и
Кёнигсберг).
Пе-2 (Пешка) (по классификацииНАТО: Buck) — советский пикирующий бомбардировщик Второй мировой войны. Самый массовый фронтовой бомбардировщик производства СССР. В ВВС Финляндии получил неофициальное прозвище Pekka-Eemeli. 31-й бомбардировочный авиационный полк пикирующих бомбардировщиков,
оснащённый Пе-2 (командир полка полковник Фёдор Иванович Добыш), стал
первой бомбардировочной Гвардейской авиачастью в ВВС РККА СССР. Звание
было присвоено полку за действия на Ленинградском фронте в
ноябре-декабре 1941 года в период оборонительной операции и
контрнаступления советских войск под Тихвином.
ЛаГГ-3 — одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении ВВСРККА перед и во время Великой Отечественной войны. Использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика,
производился в 1941—1944 гг. Один из трёх истребителей нового
поколения, принятых на вооружение перед самой войной (Другие два — МиГ-3 и Як-1).
МиГ-3 — советский высотный истребитель времён Второй мировой войны. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича (ОКБ-155) — одномоторный, одноместный, высотный истребитель-перехватчикПВО с мотором А. А. Микулина АМ-35А взлетной мощностью 1350 лс ВВСРККАСССР времён Великой Отечественной войны.
Работа по эскизному проектированию самолета И-200 началась 25 ноября
1939 г. Так как он предназначался для использования в качестве
скоростного истребителя, особое внимание было уделено выбору наилучших
аэродинамических форм и обеспечению чистоты отделки внешних
поверхностей, что в сочетании с мощным мотором должно было обеспечить
довольно высокие летные характеристики: максимальную скорость 670 км/ч
на высоте 7000 м; набор высоты 5000 м за 4,6 мин, 7000 м за 6,8 мин;
дальность полёта 784 км. В перегрузочном варианте с бомбами самолет
можно было применять как штурмовик, а с подвесными баками — как
истребитель сопровождения.
Пе-3 — советский двухмоторный тяжелый истребитель цельнометаллической
конструкции. Разработан в ОКБ-29 на базе пикирующего бомбардировщика
Пе-2 под руководством В. М. Петлякова.
Первый полет совершил в августе 1941 года. От бомбардировщика отличался
отсутствием нижней люковой стрелковой установки и тормозных решеток.
Ил-10 — штурмовик заключительного периода Великой Отечественной войны
конструкции КБ Ильюшина. Создан в 1944 году путём глубокой модернизации
самолёта Ил-2, боевые действия начал 16 апреля 1945.
M11/39 — итальянский средний танк времён Второй мировой войны. По массе относился к лёгким танкам. Производился в 1939—1940 годах, общий выпуск составил около 100 единиц. Использовался в 1939—1942
годах в Северной Африке и на Восточном фронте. Несколько трофейных
M11/39, захваченных в Северной Африке, использовались австралийскими
войсками.
M13/40 (Carro armato M13/40) — итальянский средний танк времён Второй
мировой войны. По массе относился к лёгким танкам, однако в ряде
источников классифицируется, как средний. Разработан фирмой Fiat-Ansaldo в 1939—1940 годах. Стал самым массовым итальянским танком Второй мировой, за время серийного производства в 1940—1942 годах было произведено 799 машин. Активно использовался итальянскими войсками в 1940—1943 годах, а после капитуляции Италии небольшое количество машин использовались войсками Великобритании и Германии.
«Ворошиловец» — тяжелый артиллерийский тягач. Разработка начата в 1935 году.
Конструкторы: компоновку вел Д. М. Иванов; моторную группу — П. Е.
Либенко и И.3. Ставцев; трансмиссию — В. М. Кричевский, С.3.
Сидельников и В. П. Каплин; ходовую часть — П. Г. Ефременко и А. И.
Автомонов; вспомогательное оборудование — И. В. Дудко и Ю. С. Миронов.
Разработка велась под руководством главного конструктора Н. Г. Зубарева
и его заместителя Д. Ф. Боброва.
Carro Armato Pesante P26/40 — итальянский тяжёлый по национальной
классификации (средний по массе — 26 т) танк периода Второй мировой
войны.
Выпускался мелкой серией (не более 100 единиц) по заказу немецких
оккупационных войск в 1943 году, принимал ограниченное участие в боях
на стороне вермахта (как Panzerkampfwagen P40 737(i)), против
англоамериканских войск.
Т-20 «Комсомо́лец» — гусеничный полубронированный артиллерийский тягач.
предназначался для буксировки артиллерийских систем. Выпускался в 1937—1941 гг. Всего было изготовлено 7780 тягачей.
Создан в 1931 году по заданию Главного артиллерийского управления <span class="mw-redirect">РККА</span> инженерами <span class="mw-redirect">Харьковского паровозостроительного завода</span> под руководством <span class="new">Б.Н. Воронкова</span> (ведущие конструкторы Д.М. Иванов и Д.Ф. Бобров). После существенной доработки конструкции с использованием ходовой части и некоторых других узлов и агрегатов среднего танка Т-24, в 1934 году началось серийное производство.
В 1939–1942 гг. на Челябинском тракторном заводе выпускался
артиллерийский тягач «Сталинец-2» (С-2). Его отличала полукапотная
компоновка: кабина была частично надвинута на двигатель –
четырехтактный дизель в 115 л. с. Он мог работать и на смеси автола с
бензином и керосином. Тягач весил 12,0 т и с прицепом развивал до 20
км/ч. Он применялся для буксировки многих типов тяжелых орудий.
Грузоподъемность бортовой платформы для расчета и боеприпасов – 1,5 т.
Всего изготовили 1275 тягачей.
M2 (англ. M2) — средний танк США периода Второй мировой войны.
Прямой предшественник танка М3 "Генерал Ли", но, в отличие от
последнего - с почти чисто пулеметным вооружением (37 мм малокалиберная
пушка в башне и 7 пулеметов винтовочного калибра в спонсонах и на
вертлюгах)
M3 «Ли» (англ. M3 Lee) — американскийсредний танк
периода Второй мировой войны. Был назван в честь генерала Гражданской
войны в США Р. Э. Ли. Также широко известен под названием его
модификации для британских войск, M3 «Грант» (англ. M3 Grant), названной в честь президента США У. С. Гранта. От советских танкистов получил прозвище «братская могила на семерых».
Mauser G98 (Маузер 98) — немецкая винтовка, созданная в 1898 году
фирмой «Маузер». Винтовка Маузер 98 была на вооружении германской армии
вплоть до конца Второй мировой войны и получила репутацию простого и
надёжного оружия. Такие особенности винтовки, как высокая прочность
ствольной коробки и узла запирания в целом, простота крепления ствола
(он вворачивается в ствольную коробку), совместимость диаметра донца
патрона 7.92 мм Маузер со многими другими патронами (.30—06, .308
Винчестер, .243 Винчестер и т. д.) сделали маузеры крайне популярными в
качестве базы для охотничьего и спортивного оружия.
Пехотный танк, Модель 4, «Черчилль» (англ. Tank, Infantry Mk IV, Churchill) — пехотный танкармии Великобритании периода Второй мировой войны, тяжёлый по массе. Поставлялся в СССР по программе ленд-лиза.
Спроектирован в 1939—1940 годах, серийно производился с 1941 по 1945
год и стал одним из наиболее многочисленных британских танков Второй
мировой. Как и другие английские пехотные танки, «Черчилль» отличался
устаревшей конструкцией, слабым вооружением и очень низкой
подвижностью, но крайне толстая для своего времени броня (101 мм,
позднее доведена до 152 мм) позволила ему относительно успешно воевать
до самого 1945 года.
PzKpfw VI «Tiger I», «Тигр» — немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, разработанный в 1941—1942
годах фирмой «Хеншель» под руководством Эрвина Адерса. В ведомственной
сквозной классификации бронетехники нацистской Германии также
обозначался как SdKfz 181. Впервые танки «Тигр I» пошли в бой в августе
1942 года у станции Мга под Ленинградом, массированно начали применяться со сражения на Курской Дуге, использовались Вермахтом и войсками СС
вплоть до окончания Второй мировой войны.
«Тигр II» (PzKpfw VI Ausf.B Tiger II) или «Королевский тигр» (нем. Königstiger) —
немецкий тяжёлый танк заключительного периода Второй мировой войны.
Производился серийно с марта 1944 года и до конца войны. Всего выпущено
489 танков. Один из мощнейших танков Второй мировой войны и
последний тяжёлый танк нацистской Германии. Благодаря очень мощной
88-мм пушке, был способен эффективно поражать огнем любые танки
Антигитлеровской Коалиции. Толстые листы брони,
расположенные под большими углами наклона, обеспечивали танку весьма
высокую защиту от большинства противотанковых средств того времени.
Вместе с тем, высокий вес и недостаточная мощность двигателя
обуславливали невысокие ходовые качества и общую низкую надежность
«Тигра II».