Суббота, 06.12.2025, 13:30 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Douglas C-54 Skymaster
Douglas C-54 Skymaster
Ваше мнение
Когда началась Вторая мировая война?
Всего ответов: 467
Статистика

Top.Mail.Ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Истребители

И-15 бис

Истребитель И-15бис разработан в ЦКБ бригадой №2 под руководством Н.Н.Поликарпова. Он является дальнейшим развитием истребителя И-15. По требованию ВВС верхнее крыло выполнено прямым (хотя сам Поликарпов был против такого решения). На самолёте был установлен более мощный двигатель М-25В, изменена форма его капота, установлен маслорадиатор и новые колёса шасси, увеличена площадь крыла и принят новый профиль - "Кларк-YH". Серийное производство началось в 1938 году.

И-15бис представлял собой расчалочный полутораплан смешанной конструкции. Шасси трёхопорное, неубирающееся, с задним костылём. На некоторых самолётах колёса шасси закрывались обтекателями. Зимой могли устанавливаться обтекаемые лыжи с резиновыми амортизаторами. Силовая установка состояла из поршневого звездообразного 9-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения М-25В. Цилиндры закрывались капотом NASA. Вооружение состояло из 4 пулемётов ПВ-1. На некоторых самолётах устанавливались крупнокалиберные пулемёты БС. В перегрузку мог брать на борт до 150 кг бомб (обычно 4 бомбы по 25 или 32 кг). В варианте штурмовика под крылом монтировались направляющие для реактивных снарядов РС-82.

Существовали следующие модификации:

  • И-15бис (И-152, И-152, тип 32) - серийный истребитель.
  • И-152 - опытный с гермокабиной конструкции А.Я.Щербакова. Изготовлен в 1939 году.
  • И-152ДМ - опытный с 2 вспомогательными ПВРД ДМ-2 конструкции И.Меркулова. Отличался металлической обшивкой хвостовой части фюзеляжа. Первый полёт 25 января 1940 года.
  • И-152ТК - высотный истребитель (опытный). Отличался наличием 2 турбокомпрессоров ТК-3. Изготовлен в 1939 году.
  • И-153 (И-153) - модернизированный. Выпускался с 1939 года.
  • ДИТ - двухместный тренировочный истребитель. Разработан в 1938 году.

В 1938-1939 годах на Московском авиазаводе №1 было изготовлено 2408 самолётов И-15бис (это самая массовая модификация И-15). Впервые в боевых условиях применён в Китае. 20 самолётов было отправлено в Испанию. Применялся также на Халхин-Голе и в советско-финляндскую войну. В начальный период Великой Отечественной войны (до 1942 года) применялся как штурмовик. В конце 1942 года самолёты И-15бис начали передавать в учебные части. До конца войны они сохранились на вооружении только на Дальнем Востоке.

Лётно-технические характеристики:

Назначение: Истребитель
Первый полёт: 1937
Производитель: СССР
Экипаж: 1 чел.
Максимальная скорость у земли: 372 км/ч
Максимальная скорость на высоте: 379 км/ч
Дальность полёта: 770км
Практический потолок: 9800
Скороподъёмность: 625 м/мин.
Длина: 6,28м
Размах крыла: 10,2 м
Площадь крыла: 22,5 м²
Шасси: неубираемое, с обтекателем
Масса пустого: 1310 кг
Масса макс.взлётного: 1730 кг
Двигатель: 1 ПД М-25В (М-25Б)
Тяга (мощность): 1х750 (775) л.с.
Количество точек подвески: 4 (общей массой до 150 кг в следующих вариантах: 4 х АО-10 или АОХ-10 2 х АО-25М , 4 х АО-25М 2 х ФАБ-50 , 2 х АО-25М + 2 х ФАБ-50 2 х ВАП-6)

Список использованных источников
  1. Бипланы, трипланы, гидросамолёты. / Пер. с англ. Т.Горошковой. - М.: АСТ, 2001. - С. 210.
  2. Гордон Е., Зенкин В., Типов В. Истребители-бипланы Н.Н.Поликарпова И-5, И-15, И-15бис. - М.: POLYGON, 1992.
  3. Истребители Второй мировой войны 1939-1945. - Вып. 1. - М.: АВИАМ, 1994. - С. 50-51.
  4. Косминков К.Ю., Гринюк Д.В. Самолёты сталинских соколов. - СПб.: "Аэромузей", 1992. - С. 8.
  5. Котлобовский А.В., Шпигунов А.В. "Чато" Поликарпова. Самолёт и модель. // Авиация и Время. - 2000. - №2. - С. 49-52.
  6. Маслов М. "БИС" - на войне. // Мир авиации, 1994. - №1. - С. 15-16.
  7. Маслов М. И-15бис - самолёт пяти войн. // Мир авиации. - 1993. - №1. - С. 16-24.
  8. Шавров В.Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938 года. - 4-е изд., испр. - М.: Машиностроение, 1994. - С. 485-489.

Категория: Истребители | Добавил: Weapons-of-War (25.06.2009)
Просмотров: 7823 | Теги: И-15, Советский, самолет, самолет, И-152, истребитель, ЦКБ-3, бис | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
САУ (128)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
MK (35)
37мм (32)
he (30)
1945 (29)
20мм (25)
Cruiser (24)
tank (24)
Т-34 (23)
105мм (22)
mg (20)
Pak (19)
Carro (18)
Do (18)
Ил-2 (18)
Renault (17)
152мм (16)
45мм (16)
douglas (16)
Pzkpfw (16)
Як-3 (16)
150мм (14)
15cm (14)
M3 (14)
як (14)
су (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
122мм (10)
155мм (10)
Curtiss (10)
FW (10)
JU (10)
Junkers (10)
Ба (10)
ЯК3 (10)
Martin (9)
ИС (9)
10.5cm (8)
40мм (8)
Fiat (8)
hs (8)
M1 (8)
ил 2 (8)
кв (8)
май (8)
30мм (7)
panzer (7)
12.8cm (6)
2cm (6)
40M (6)
Bell (6)
Boeing (6)
Steyr (6)
ил (6)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2025