Понедельник, 08.12.2025, 19:14 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
30-я гренадерская дивизия СС (1-я белорусская)
30-я гренадерская дивизия СС (1-я белорусская)
Ваше мнение
Как Вы думаете, победила бы Красная армия без помощи союзников?
Всего ответов: 963
Статистика

Top.Mail.Ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Истребители

МиГ-3




   Работы по проектированию самолета И-200 начались 25 ноября 1939 года. Автором проекта был Н. Н. Поликарпов, но после его отправки с делегацией в Германию все разработки были переданы инженерам Микояну и Гуревичу.

   Задумывался И-200 как скоростной истребитель, поэтому тщательно была проработана аэродинамика самолета. Для установки на новый истребитель предназначался 12-цилиндровый V-образный двигатель с водяным охлаждением АМ-35 конструкции А. С. Микулина (мощность 1350 л.с). Самолет изначально проектировался для серийного производства, поэтому в основу конструкции И-200 лежало разделение на законченные конструкции и агрегаты, что позволяло производить их параллельную сборку.

   5 апреля 1940 года в воздух поднялся первый прототип И-200 № 1, пилотируемый А. Н. Екатовым. Вскоре был собран и отдан на испытания второй экземпляр истребителя. Всего же было построено 5 прототипов. Во время испытаний началась подготовка к серийному производству, сопровождаемая внесением в конструкцию изменений (заменили фонарь, ввели дополнительную вентиляцию и др.) В выводах акта о результатах госиспытаний отмечалось, что «самолет И-200 АМ-35А конструкции инженеров Микояна и Гуревича производства завода № 1, по своей скорости, равной 628 км/ч, является лучшим из опытных отечественных самолетов и не уступает однотипным иностранным самолетам на высотах выше 5000 м.

   Вооружение: один крупнокалиберный пулемет УБС и два пулемета ШКАС (по 750 патронов) над двигателем, синхронных, по две бомбы ФАБ-50 или ФАБ-100.
   В конце 1940 года конструкторы внесли в самолет несколько изменений, повышающих его боевые качества. Для обеспечения большой дальности полета на самолете установили дополнительно 250-литровый топливный бак. Двигатель был сдвинут на 100 мм вперед, что улучшило продольную устойчивость истребителя, а введенные предкрылки предотвращали срыв машины в штопор на больших углах атаки. Бортовое вооружение пополнено шестью направляющими для реактивных снарядов (PC). Появилась возможность подвешивать под консолями крыла 6 снарядов РС-82 или две бомбы ФАБ-100.

   Модернизированный вариант истребителя получил наименование МиГ-3 и был передан для массового производства с двигателем АМ-35А мощностью 1350 л. с. Несмотря на значительный взлетный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолетах.

   В годы Второй Мировой войны МиГ-3 использовался главным образом как высотный истребитель-перехватчик. Его основные качества — большой потолок (12 тыс. м) и скорость на высотах более 5 тыс. м позволяли нашим летчикам успешно вести бои с вражескими бомбардировщиками и разведчиками. Недостатком МиГ-3 была невозможность установить пушку через ось редуктора двигателя, вызванная его конструкцией.

   Во время серийного производства МиГ-3 постоянно модернизировался. Например, серийно выпускался вариант МиГа с усиленным вооружением (к стандартному «комплекту» из одного БС калибра 12.7 мм и двух ШКАС 7.62 мм было добавлено еще два 12.7-миллиметровых БК).

   Конечно, оценивая участие МиГ-3 в боевых действиях, следует помнить прежде всего о том, что он фактически является высотным перехватчиком, то есть предназначен прежде всего для перехвата вражеских тактических и стратегических бомбардировщиков. Для выполнения данной задачи была нужна большая скорость и потолок, остальное второстепенно. Естественно, что при этом в боях с истребителями МиГ чувствовал себя ущербно.

   Во многом наших летчиков на МиГ-3 спасало то, что главный их враг, Bf.109, также не отличался маневренностью. Участвовал МиГ и в обороне Москвы. Из 4200 немецких самолетов, совершивших налеты на Москву с 21 июля по 1 октября 1941 года, к городу прорвалось лишь 120. Более половины уничтоженных под Москвой самолетов противника были сбиты МиГами.

   Всего за период 1940—1942 гг было выпущено 3172 истребителя, из них стандартным вооружением оснащались 1976 самолетов, а второе место по объему производства занимает вариант с пятью пулеметами (821 шт.) Производство самолета прекратилось не из-за его недостатков, а из-за нехватки моторов АМ-35А, которыми оснащались также штурмовики Ил-2. Если у МиГ-3 были аналоги (истребители Лавочкина и Яковлева), которыми его можно было заменить, то у самолетов Ильюшина таковых не было. Поэтому выпуск истребителей МиГ-3 был прекращен. Оставшиеся МиГ-3 использовались во фронтовых частях до 1943—1944 годов, а в войсках ПВО — до конца войны.

Страна производитель: CCCР
Год выпуска: 1940
Масса: 2595 кг
Экипаж: 1 человек
Габариты
Высота: 3,52 м
Длина: 8,25 м
Размах крыла: 10,02 м
Площадь крыла: 17,44 м2
Вооружение
Пулеметное: 1×12,7-мм пулемет УБС, 2×7,62-мм пулемета ШКАС
Бомбовое: 2×100 кг бомбы ФАБ-100 или ФАБ-50 или 6 НУРС 57-мм РС-82
Ходовые характеристики
Двигатель: 12-цил V-обр ПД Микулина АМ-35А
Мощность: 1350 л.с.
Скорость: 592 км/ч
Потолок практический: 12000 м
Дальность полета: 857 км






Категория: Истребители | Добавил: Weapons-of-War (10.07.2009)
Просмотров: 6013 | Теги: истребитель, самолет, самолет, Миг, Советский, гуревич, истребитель-перехватчик, МиГ-3, перехватчик, Микоян | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
7.62мм винтовка Мосина-Нагана, образца 1891 года
Американский тяжёлый танк Heavy Tank М6
Американский лёгкий десантный танк M22 Locust
Американский истребитель North American P-51 Mustang
Немецкий двухмоторный бомбардировщик Dornier Do.17
Немецкий 8-тонный полугусеничный артиллерийский тягач MittlererZugkraftwagen Sd.Kfz.7
Немецкий средний транспортно-десантный самолет Gotha Go.244
Американский истребитель Vultee P-66 Vanguard
8мм станковый пулемет Breda (Бреда)
9мм пистолет Браунинг (P-640(B), Browning «High Power»)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
САУ (128)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
MK (35)
37мм (32)
he (30)
1945 (29)
20мм (25)
Cruiser (24)
tank (24)
Т-34 (23)
105мм (22)
mg (20)
Pak (19)
Carro (18)
Do (18)
Ил-2 (18)
Renault (17)
152мм (16)
45мм (16)
douglas (16)
Pzkpfw (16)
Як-3 (16)
150мм (14)
15cm (14)
M3 (14)
як (14)
су (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
122мм (10)
155мм (10)
Curtiss (10)
FW (10)
JU (10)
Junkers (10)
Ба (10)
ЯК3 (10)
Martin (9)
ИС (9)
10.5cm (8)
40мм (8)
Fiat (8)
hs (8)
M1 (8)
ил 2 (8)
кв (8)
май (8)
30мм (7)
panzer (7)
12.8cm (6)
2cm (6)
40M (6)
Bell (6)
Boeing (6)
Steyr (6)
ил (6)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2025