Суббота, 06.12.2025, 01:00 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Ер-2
Ер-2
Ваше мнение
Какие статьи Вам наиболее интересны:
Всего ответов: 748
Статистика

Top.Mail.Ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Бомбардировщики

Bell P-63 «Kingcobra»



   Хотя самолет Р-63 выглядит как увеличенный истребитель «Аэркобра», на самом деле это абсолютно новая конструкция, которая имеет превосходные скоростные качества на всех высотах. Прозванный «Кингкобра» (Kingcobra) истребитель многое взял от самолета ХР-39Е. Тем не менее, в отличие от последней конструкции Р-бЗ был больше, чем «Аэркобра» с новым крылом, набранным их ламинарных профилей, отличался двигателем V-1710-93 компании «Эллисон» (на модификации Р-63А), с режимом «форсаж», увеличивавшим мощность до 1500 л. с. Хотя было построено около 3300 самолетов различных модификаций, но к моменту, когда первые серийные экземпляры попали в ВВС США в октябре 1943 года, самолеты Р-51В, Р-38Н и Р-47С удовлетворили потребности ВВС во фронтовом истребителе. Поэтому большинство самолетов Р-63 стали доступны для приобретения по ленд-лизу, и советские ВВС удачно прихватили 2400 экземпляров. Еще 300 самолетов пошли во французские части в Средиземноморье, но первый их потребитель — ВВС США — ограничил использование самолетов «Кингкобра» в Америке учебными эскадрильями. Последней модификацией, попавшей в серийное производство в конце войны, была Р-63Е, но из заказанных 2930 самолетов до аннулирования контракта в связи с Днем Победы было поставлено только 13 экземпляров. Шесть самолетов осталось в состоянии летной годности до 1990-х годов, пять из них летают в США, а один — в Великобритании.

    Всего по ленд-лизу нам было поставлено 2400 самолетов P-63 "Кингкобра".

    В США «Кингкобры» не вернулись. Этот самый современный истребитель ленд-лиза занял после войны прочное место в советской авиации—это была самая массовая импортная машина. «Кингкобры» получили и части, базировавшиеся за рубежом—в Германии, Австрии, Китае. Так, их имели части 1-й гвардейской истребительной дивизии в Нойхаузене, и 83-го корпуса в Порт-Артуре. Переучивание личного состава и комплектацию, в основном, обеспечивали 4-я и 6-я запасные бригады.

    На Р-63 летали и морские летчики. Сколько самолетов этого типа попало в морскую авиацию, до сих пор неизвестно, но уже после войны ими пополняли полки ВВС Черноморского и Северного флотов, ранее вооруженные Р-39. На Черном море их частично получили 6-й и 11-й гвардейские полки. На Балтике на этих машинах летали 314-й (ранее 21-й) и 246-й гвардейские полки.

    Советские летчики уважали «Кингкобры» за удобство в эксплуатации, просторную комфортабельную отапливаемую кабину с прекрасным обзором, хорошие приборы и стрелковый прицел. Однако во многих авиачастях уже после 1948 года начала сказываться изношенность двигателей. Использование форсированных режимов запретили, законтрив ограничители сектора газа. В Сибири и на Дальнем Востоке отмечались случаи отказа моторов на взлете из-за замерзания бензосистемы. Вот что писал о Р-63 маршал авиации Пстыго, в 1952 году—заместитель командира корпуса на Камчатке: «Был самолетом хорошим, но в связи с изношенностью и устарением мотора наддув был уменьшен до предела, и он был уже не способен выполнять вертикальные фигуры».

    «Кингкобры» оставались в строю вплоть до поступления реактивных истребителей. Их замена началась с 1950 года. Напоследок они сыграли важную роль в массовом переучивании летчиков на реактивную технику— истребители МиГ-9, а затем МиГ-15. Дело в том. что оба они имели шасси с носовым колесом, как у Р-63. а все советские поршневые истребители—шасси старой схемы с хвостовой опорой. На «Кингкобре» и наладили обучение взлету и посадке на новый манер. Кое-где задачу еще усложняли: отрабатывали заход на посадку без выпуска щитков на скорости 400-500 км/ч, имитируя МиГ-15. Уже после снятия Р-63 с вооружения боевых частей они еще надолго задержались в летных училищах как переходные машины: кое-где их видели даже в конце 50-х годов.

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение: 1943
Размах крыла: 11,68 м
Длина: 9,96 м
Высота: 3,84 м
Площадь крыла: 23,04м²
Масса, кг: пустого самолета - 2892; нормальная взлетная - 4763
Тип двигателя: 1 ПД Allison V-1710-93
Мощность: 1325 л.с.
Максимальная скорость: 660 км/ч
Крейсерская скорость: 608 км/ч
Практическая дальность: 3540 км
Боевая дальность: 724 км
Практический потолок: 13110 м
Экипаж: 1 чел
Вооружение: 1× 37мм пушка M4, 58 патронов; 2× 12.7мм пулемёта Browning M2 по 200 патронов на ствол в носу; 2× 12.7мм пулемёта Browning M2 по 900 патронов на ствол в крыльях. Подвески для 3*237-кг бомб.


Категория: Бомбардировщики | Добавил: Weapons-of-War (08.09.2009)
Просмотров: 7395 | Теги: Бомбардировщик, P-63, Kingcobra, истребитель, самолет, Bell, самолет, истребитель-бомбардировщик, американский, Кингкобра, белл | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Тяжелый транспортный планер Messerschmitt Me.321 „Gigant“
Итальянский лёгкий танк (танкетка) Carro veloce CV 3/33
Немецкая 88-мм зенитная пушка Flаk.41
20мм противотанковое ружьё Panzerbuchse Solothurn S18-1000
12.7мм крупнокалиберный пулемет ДШК образца 1938
Немецкий средний полугусеничный артиллерийский тягач Sonderkraftfahrzeug Sd.Kfz.10
Немецкий 8-тонный полугусеничный артиллерийский тягач MittlererZugkraftwagen Sd.Kfz.7
Американский бомбардировщик Douglas A-26 Invader
7.62мм ручной пулемёт Дегтярёва - ДП
Английская 57-мм противотанковая пушка Ordnance QF 6-pounder

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
САУ (128)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
MK (35)
37мм (32)
he (30)
1945 (29)
20мм (25)
Cruiser (24)
tank (24)
Т-34 (23)
105мм (22)
mg (20)
Pak (19)
Carro (18)
Do (18)
Ил-2 (18)
Renault (17)
152мм (16)
45мм (16)
douglas (16)
Pzkpfw (16)
Як-3 (16)
150мм (14)
15cm (14)
M3 (14)
як (14)
су (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
122мм (10)
155мм (10)
Curtiss (10)
FW (10)
JU (10)
Junkers (10)
Ба (10)
ЯК3 (10)
Martin (9)
ИС (9)
10.5cm (8)
40мм (8)
Fiat (8)
hs (8)
M1 (8)
ил 2 (8)
кв (8)
май (8)
30мм (7)
panzer (7)
12.8cm (6)
2cm (6)
40M (6)
Bell (6)
Boeing (6)
Steyr (6)
ил (6)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2025