Пятница, 19.12.2025, 04:18 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Consolidated PBY-1 Catalina
Consolidated PBY-1 Catalina
Ваше мнение
Оценка сайта
Всего ответов: 448
Статистика

Top.Mail.Ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Разведчики

Dornier Do.15



   С первых своих дней Дорнье металлбаутен ГмбХ специализировалась, как и следует из названия, на металлических конструкциях. Несмотря на выпуск довольно широкой гаммы сухопутных цельнодеревянных самолетов, ее главным козырем были прочные и экономичные цельнометаллические летающие лодки, составившие международную репутацию компании в двадцатых - начале тридцатых. Особенно зто касалось серии Валь. Ее первый экземпляр, полетевший 6 ноября 1922 г, воплотил целый ряд нововведений, впервые предложенных Клаудиусом Дорнье еще во время I мировой войны, включая широкий корпус со "штуммелями". Самолет производился по лицензии в нескольких странах в течении почти дюжины лет.

   Ограничения, наложенные на немецкую авиапромышленность Версальским договором, потребовали перевести сборку первого опытного самолета на филиал в Италии - СMАSА в Марина-де-Пиза. Здесь же было развернуто и серийное производство первых самолетов. В течении нескольких лет, начиная с выпуска первого серийного в 1923 г и до первого Милитар-Валь, выпущенного на Дорнье металлбаутен в 1932 г, конструкция несколько изменилась. Размах крыла увеличивался четыре раза, сменился целый ряд двигателей мощностью от 300 до 750 лс, взлетный вес возрос с 4 до 10 т. Самолет выпускался в военном и гражданском вариантах. Не удивительно, что воздушный штаб министерства обороны выбрал проверенный самолет в качестве морского дальнего разведчика для планировавшихся морских воздушных сил.

   Валь-33 представлял фактически последнюю модификацию зтого типа летающей лодки. Первый полет был совершен 3 мая 1933 г. Самолет, известный как "10-тонный Валь" или Милитар-Валь 33 (по году выпуска), впоследствии получил обозначение Do.15. В основе лежал "8-тонный Валь", который полетел еще 27 января 1931 г. Несколько таких самолетов были поставлены Люфтганзе для использования на маршрутах южно-атлантической почтовой линии еще до поставки в конце 1933 г первых Милитар-Валь 33 в боевые части. Последний практически не отличался от коммерческого варианта, за исключением оборонительного вооружения и оборудования.

   До 1933 г Рейхсмарине не имела ни одного самолета. Взаимодействие с флотом и воздушную разведку осуществляли самолеты, нанимаемые в Севера ГмбХ - компании, тайно финансируемой министерством обороны. Использовались базы Киль-Хольтенау и Норденей. Персонал и самолеты из этой компании и ее преемника - Люфтдинст ГмбХ составили ядро эскадрилий, созданных в течении второй половины 1934 г. Но морской и гражданский персонал уже прошел летную подготовку в Варнемюнде и Травемюнде - закамуфлированных морских авиашколах. Именно в эти авиационные школы в конце 1933 г были поставлены несколько Do.15, но до 1 марта 1934 г там числилось не больше четырех самолетов этого типа.

   В конце 1934 г в морских эскадрильях числились 16 Do.15. Программа производства окончательно оформилась в середине 1934 г. Поставки 21 Do.15 осуществлялись между июлем 1934 г и сентябрем 1935 г. К этому времени на базе этих летающих лодок была сформирована первая часть дальней разведки, известная как авиаэскадрилья (F) List. В июле 1936 г, когда береговые части авиации окончательно оформились, эта эскадрилья была переименована в 2./Ku.Fl.Gr 106, оставаясь единственной частью такого рода, хотя планом предусматривались еще четыре. Последние ожидали поставок Do.18. Таким образом после поставки в 1935 г для люфтваффе 30 летающих лодок производство Do.15 во Фридрихсгафене было завершено.

   Корпус Do.15 был типичным для Дорнье. Острые V-образные шпангоуты в носовой части переходили в плоское дно у редана, а за задним реданом переходили в "нож" хвостовой части. Корпус и спонсоны делились на водонепроницаемые отсеки. Двухлонжеронное крыло крепилось над корпусом на наклонных Х-образных стойках и подкосами к спонсонам. Предусматривался экипаж из четырех человек: пилота, второго пилота, штурмана и радиста. Были установлены три открытые турели с пулеметами МG-15. Они располагались в носовой части и над задним реданом. На держателях можно было подвесить четыре 50 кг бомбы.

   Do.15 оставался на вооружении 2./Кu.Fl.Gr 106 до 1938 г, когда его окончательно заменили на Do.18. Потом он был переведен в учебные части и использовался для испытаний, в том числе и вооружения. Так на них были установлены первые семь пулеметов МG-131 для проведения огневых испытаний, начавшихся 1 июля 1938 г.

Тактико-технические данные Do.15
Тип - четырехместная летающая лодка, дальний разведчик
Двигатели - два BMW VI 7.3, 12-цилиндровые жидкостного охлаждения, 750 лс на взлете и 500 лс на номинале
Вооружение:
 3 x 7,9 мм пулемета MG-15 в носовой и двух верхних задних турелях
 две-четыре 50 кг бомбы
Максимальная скорость - 220 км/ч у воды
Крейсерская скорость - 189 км/ч на высоте 1000 м
Нормальная дальность полета - 2200 км
Время подьема на высоту 3000 м - 35 мин
Потолок - 3000 м
Вес:
 пустой - 5390 кг
 нормальный - 7600 кг
 максимальный - 8000 кг
Размеры:
 размах крыла - 23,2 м
 длина - 17,2 м
 высота - 5,5 м
 площадь крыла - 93 кв.м






Категория: Разведчики | Добавил: Weapons-of-War (27.02.2010)
Просмотров: 5250 | Теги: немецкий, Dornier, разведчик, Do, летающая лодка, Do.15, самолет, гидросамолёт, Дорнье | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Английская 88-мм полевая пушка-гаубица Ordnance QF 25-pounder
7.92мм авиационный ручной пулемет MG-15
Американский лёгкий многоцелевой бронетранспортёр M3 Scout Car
Немецкий пикирующий бомбардировщик Heinkel He.118
Французский бронетранспортёр Lorraine 37L / 38L
Немецкая 75-мм противотанковая пушка РaK-40
Немецкий средний военно-транспортный самолёт Junkers Ju.52/Зm
Венгерский тяжёлый танк 44М Tas
Советская 76.2-мм полковая пушка обр.1927г.
Американская самоходно-артиллерийская установка, класса зенитных орудий M19

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
САУ (128)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
MK (35)
37мм (32)
he (30)
1945 (29)
20мм (25)
Cruiser (24)
tank (24)
Т-34 (23)
105мм (22)
mg (20)
Pak (19)
Carro (18)
Do (18)
Ил-2 (18)
Renault (17)
152мм (16)
45мм (16)
douglas (16)
Pzkpfw (16)
Як-3 (16)
150мм (14)
15cm (14)
M3 (14)
як (14)
су (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
122мм (10)
155мм (10)
Curtiss (10)
FW (10)
JU (10)
Junkers (10)
Ба (10)
ЯК3 (10)
Martin (9)
ИС (9)
10.5cm (8)
40мм (8)
Fiat (8)
hs (8)
M1 (8)
ил 2 (8)
кв (8)
май (8)
30мм (7)
panzer (7)
12.8cm (6)
2cm (6)
40M (6)
Bell (6)
Boeing (6)
Steyr (6)
ил (6)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2025