Вторник, 02.12.2025, 21:51 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
15cm Panzerwerfer 42 Auf.Sf (Sd.Kfz.4)
15cm Panzerwerfer 42 Auf.Sf (Sd.Kfz.4)
Ваше мнение
Лучший средний танк Второй мировой войны
Всего ответов: 1228
Статистика

Top.Mail.Ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Бомбардировщики

Junkers Ju.188



   С самого начала работ по Ju.88 для конструкторов из Дессау было очевидно, что самолет имеет хорошие резервы дальнейшего совершенствования, но успех бомбардировщика на службе в люфтваффе и ожидание появления в 1943 г нового Ju.288 были основными доводами, охлаждавшими пыл энтузиастов. В результате, за три года Ju.88 практически не изменился. Официальную поддержку получали только небольшие доработки, которые не влияли на темпы производства бомбардировщика.

   Осенью 1942 г для Технического департамента РЛМ стало очевидно, что боевой дебют Ju.288 в лучшем случае откладывается. Начались поиски другой возможной замены для Ju.88. К счастью, вопреки официальной позиции, на Юнкерс продолжались работы по Ju.88E, который рассматривался в качестве альтернативы бомбардировщика Б.

   Последовательные модификации Ju.88E-0 привели к появлению в сентябре 1941 г опытного Ju.88-V27 (D-AWLN), который получил те же двигатели ВМW-801МА и имел фюзеляж от Ju.88E-0. Размах крыла был увеличен с 20 до 22 м. Была установлена приземистая башня ЕDL-131 с одним МG-131. Весной 1942 г этот самолет получил развитие в Ju.88-V44 (NF+КQ), который имел увеличенный по площади киль и стабилизатор большего размаха. Это было связано с некоторой неустойчивостью в полете Ju.88E-0 и V27.

   Ju.88-V44 позже получил обозначение Ju.188-V1. В октябре 1942 г было решено продолжить работы по этому варианту, и последовал заказ на второй опытный Ju.188-V2, который был закончен и поступил на испытания в январе 1943 г. Оба самолета предназначались для горизонтального бомбометания и бомбометания с пикирования, получив те же решетчатые воздушные тормоза и автомат вывода из пикирования, что и Ju.88A-4. Пока в Бернбурге готовилось производство нового самолета, РЛМ окончательно выработало к нему требования, указав на необходимость использования двигателей Jumo-213 или ВМW-801 на одном и том же планере, тем самым снизив риск задержек в производстве из-за ситуации с поставками моторов. Планировалось, что обе модели будут производиться на сборочных линиях вместе, а двигатели ставиться в зависимости от наличия того или иного типа.

   Первые три самолета были поставлены из Бернбурга в феврале 1943 г. В марте последовали еще семь, а в апреле - восемь. В мае 1943 г Ju.188E-1 поступили в штаб КG.6 в Киле, а летом была сформирована опытная команда люфтваффе 188 для проведения войсковых испытаний бомбардировщика и его освоения техническим персоналом. Позже это подразделение стало 4./КG.66. Первой боевой группой, получившей новый бомбардировщик, была I/КG.6, которая уже с 20 октября начала вести боевую работу на Западе. На вооружении группы имелось 28 самолетов этого типа, включая 14 боеспособных.

   Всего до конца 1943 г со сборочной линии Бернбурга люфтваффе приняли 283 Ju.188. В начале 1944 г в программу производства Ju.188 были включены заводы АТГ в Лейпциге и Зибель в Халле. Первый начал выпуск Ju.188 в январе, а второй     в феврале.

Серии Ju.188A, С и D

   Большинство Ju.188, принятых люфтваффе в 1943 г, было оснащено двигателями ВМW-801, которые имелись в большем количестве, чем Jumo-213. Тем не менее, предсерийные Ju.188A-0 с двигателями Jumo были выпущены заводом в Бернбурге почти одновременно с первыми Ju.188E-0 с двигателями ВMW-801.

   Двигатели Jumo-213А-1 развивали на взлете 1776 лс, а на высоте 6000 м - 1600 лс. Винты были Юнкерс VS-11, трехлопастные изменяемого шага. Предсерийные Ju.188A-0 не имели ни воздушных тормозов, ни автомата вывода из пикирования и рассматривались только как горизонтальные бомбардировщики с бомбовой нагрузкой в 3000 кг. Бомбы подвешивались в комбинации 16*65 кг бомб SC-65 и либо 4*250 кг бомбы в отсек, либо 2*500 кг бомбы снаружи на держателях ЕТС. Ju.188A-1 должен был стать пикирующим бомбардировщиком, но планы в отношении пикировщиков изменились, и в серию в начале 1944 г пошел Ju.188A-2.

   Ju.188A-2 также, как и предсернйные A-0, получил двигатели Jumo-213a-1, но их мощность можно было форсировать впрыском МW-50 до 2240 лс на взлете и 1880 лс на высоте 4700 м. Кроме носовой секции, консолей и оперения планер нового самолета был подобен Ju.88A-4. В крыле по обе стороны мотогондол располагались 830 л и 850 л баки и 150 л бак для МW-50. В фюзеляже размещался 1680 л бак, а для дальних полетов в бомбоотсек можно было разместить дополнительный 500 л бак.

   Оборонительное вооружение состояло из пушки МG-151/20 в управляемой гидравлически верхней башне; такая же пушка была в правой части лобового остекления в распоряжении бомбардира. В задней части кабины был пулемет МG-131, а спарка МG-81Z стояла в задней части нижней гондолы.

   Вариант торпедоносца Ju.188A-3 отличался от A-2 только отсутствием внешних центропланных бомбодержателей. Этот вариант был немногочисленным. A-3 нес пару 800 кг торпед LТ-1В или 765 кг LТF-5b. В большом обтекателе справа под фюзеляжем находился механизм для запуска прибора Обри торпеды. В носу устанавливался локатор FuG-200 Хохентвиль.

   Еще до запуска в серию Ju.188 на Юнкерс рассматривался вопрос об установке в хвостовой части самолета дистанционно-управляемой установки МG-131Z/FA-15 с вертикальным размещением двух пулеметов МG-131. Эта установка имела боезапас 600 патронов на ствол и управлялась с помощью перископа PVE-11. Пулеметы имели угол обстрела по горизонту 60° и углы склонения 45°. Установка была опробована на планере самолета серии A. Хвостовая часть фюзеляжа была усилена, консольные топливные баки сняты. Самолет получил обозначение Ju.188C-0. Установка оказалась слишком сложной и ненадежной, что, учитывая большой вес, привело к решению не ставить ее на серийные машины.

   В течение первых месяцев 1944 г основной упор был сделан на выпуск разведывательного варианта самолета. На базе Ju.188A выпускались два варианта разведчика: Ju.188D-1 и D-2. Передняя пушка при этом снималась, а экипаж был сокращен до трех человек. При максимальном взлетном весе 15 200 кг с полной заправкой топливом и с подвесными баками Ju.188D мог пролететь 3375 км на скорости 475 км/ч и высоте 6000 м. Максимальная скорость на высоте 6200 м достигала 535 км/ч.

   Предусматривались несколько вариантов разведывательного оборудования. Для полета днем ставились две фотокамеры Rb-50/30 или -75/30, а для разведки ночью две NRb-40/25 или -50/25. Ju.188D-2 был морским разведчиком с локатором "Хохентвиль".

Тактико-технические характеристики Ju.188A-2
  Тип - четырехместный средний бомбардировщик
  Двигатели - два Jumo-213А-1; 12-цилиндровые жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 1776 лс, и 1600 лс на высоте 5500 м; с использованием впрыска МW-50 соответственно было 2240 и 1880 лс на высоте 4725 м
  Вооружение:
   2*20 мм MG-151 - в носовой части фюзеляжа и в верхней механизированной башне
   1*13 мм пулемет МG-131 в задней части кабины
   1*(2*7.9 мм) МG-81Z под фюзеляжем назад
   максимальная бомбовая нагрузка - 3000 кг
  Максимальная скорость:
   422 км/ч у земли
   517 км/ч на высоте 6000 м
  Наивыгоднейшая скорость - 395 км/ч на высоте 6000 м
  Дальность полета с 1500 кг бомб - 2385 км
  Время подъема на высоту 6000 м - 17 мин
  Потолок рабочий - 9300 м
  Вес:
   пустой - 9900 кг
   нормальный взлетный - 14 500 кг
  Размеры:
   размах крыла - 22 м
   длина - 14,95 м
   высота - 4,45 м
   площадь крыла - 56 кв.м

Серии Ju.188E, F, G и H

   Поставки серии Е в войска начались раньше серии А из-за наличия в достаточном количестве двигателей BMW-801. Предсерийные Ju.188E-0, в отличие от Ju.188A-0, сохранили воздушные тормоза. Они же были и на первых серийных Е-1 с двигателями ВМW-801МL, которые отличались от BMW-801МА, стоявших на предсерийных машинах, только системой управления винтом. Их мощность на взлете была 1600 лс и 1380 лс на высоте 4600 м. Бомбовая нагрузка была как на серии A, но вместо 20 мм пушки в верхней башне стоял пулемет МG-131.

   Ju.188E-1 отличался от предсерийных машин первоначально только двигателями, но уже довольно скоро их заменили на ВMW-801D-2 или G-2 взлетной мощностью 1700 лс и 1440 лс на высоте 5700 м. Ju.188E-2 был торпедоносцем по образцу A-3. Несколько таких машин было выпущено без верхней башни ЕDL-131.

   Ju.188F-1 и F-2 были разведчиками с двигателями BMW-801D-2 и G-2 - аналогами Ju.188C-1 и C-2. На F-2 стоял локатор "Хохентвиль". Две другие модели - Ju.188G и Н были соответственно бомбардировщиком и разведчиком с большим деревянным обтекателем под фюзеляжем и хвостовой башней. Неудача с дистанционно-управляемой башней FА-15 привела к решению использовать обычную башню, отсутствие которой рассматривалось серьезным недостатком Ju.188. Башня с двумя пулеметами МG-131 на манер FA-15 была испытана на Ju.88A-4, а потом и на Ju.188-V2. Задняя часть фюзеляжа была увеличена по высоте и усилена как на Ju.188C-0. Самолет получил обозначение Ju.188G-0.

   Задняя башня обладала рядом недостатков. Так углы обстрела были очень ограниченными, внутренний объем башни позволял использовать лишь стрелков небольшого роста, которые почти не имели возможности выбраться из башни в случае необходимости. Башня оказалась неприемлемой для люфтваффе, и на серийном Ju.188G-2 и разведчике Ju.188H-2 было решено вернуться к дистанционной FА-15. Ju.188G-2 расстался с внешними держателями бомб - все 3300 кг можно было подвесить в деревянном обтекателе. Самолет мог при этом пролететь 2385 км. Скорость на высоте 6200 м оценивалась в 538 км/ч. Но в серию решено было запустить Ju.388, а самолеты серии G и Н так реально и не испытывались.

Тактико-технические характеристики Ju.188E-1
  Тип - четырехместный средний бомбардировщик
  Двигатели - два BMW-801D-2; 14-цилиндровые воздушного охлаждения, взлетной мощностью 1700 лс и 1440 лс на высоте 3700 м
  Вооружение:
   1*20 мм МG-151 в носу фюзеляжа
   2*13 мм пулемета МG-131 - в верхней башне EDL-131 и в задней части кабины
   1*(2*7.9 мм) МG-81Z в нижней установке
   до 3000 кг бомб
  Максимальная скорость - 495 км/ч на высоте 6000 м
  Крейсерская скорость - 370 км/ч на высоте 5000 м
  Время набора высоты 6000 м - 17,6 мин
  Потолок рабочий - 9400 м
  Дальность полета с 2000 кг бомб - 1950 км
  Вес:
   пустой - 9870 кг
   нормальный взлетный - 14 525 кг
  Размеры:
   размах крыла - 22 м
   длина - 14,95 м
   высота - 4,45 м
   площадь крыла - 56 кв.м

Дальнейшее развитие

   Летом 1944 г на базе Ju.188E был разработан ночной истребитель Ju.188R-0. Самолет получил два двигателя BMW-801D-2, локатор, вооружение из четырех пушек МG-151/20 или из двух МК-103, направленных вперед, но не показал каких-либо преимуществ перед Ju.88G. Так что было выпущено только три машины. Более успешными были работы над высотным самолетом, так как с прекращением программы бомбардировщика Б встал вопрос о создании на базе Ju.188 высотного истребителя, бомбардировщика и разведчика.

   КБ Юнкерс в Дессау приступило к работам по Ju.188 с гермокабиной осенью 1943 г и предложило Техническому департаменту проекты охотника Ju.188J, бомбардировщика Ju.188K и разведчика Ju.188L. РЛМ возлагало на эти проекты большие надежды, и в сентябре 1943 г Юнкерсу было предложено начать работы по программе "Хубертус", в которую помимо Ju.188J, К, L включили высотный охотник Ju.188S и разведчик Ju.188T с гермокабиной по образцу Ju.388K, L, но без оборонительного вооружения. Основная ставка делалась на скорость и высоту полета.

   Ju.188S и Т получили двигатели Jumo-213Е-1 с трехскоростным двухступенчатым нагнетателем и системой форсирования GМ-1. Носовая часть фюзеляжа была почти полностью остеклена. Трехместная гермокабина была рассчитана на перепад давления 0,25 кг/кв.см. Кабина была остеклена двойными панелями плексигласа с осушенным воздухом между ними, а химический гидроабсорбент исключал запотевание внешней панели. Шпангоут за кабиной формировала бронеперегородка. Вход экипажа был внизу через люк. Двигатели на чрезвычайном режиме с впрыском GM-1 развивали на взлете 2168 лс и 1690 лс на высоте 9600 м. Бомбовая нагрузка Ju.188S-1 была ограничена 800 кг. С использованием GМ-1 скорость на высоте 11 500 м достигала 680 км/ч, а более легкого Ju.188T-1 с двумя фотокамерами - 700 км/ч.

   Было решено запустить Ju.188S-1 и Т-1 в небольшую серию. Первый Ju.188S-1 сошел со сборочной линии АТГ в Лейпциге в начале лета 1944 г, однако ни S, ни Т практически на вооружение люфтваффе не попали. Приоритеты сменились, и большинство Ju.188S-1, находящихся на сборочной линии, вместо гермокабины и системы GM-1 получили дополнительное бронирование экипажа и двигателей, а также 50 мм пушку ВК-5 в обтекателе под фюзеляжем. Новый штурмовик сначала назывался Ju.188S/U. Еще 10 наполовину готовых S-1 были перевезены в Мерсебург. Их переоборудовали в разведчики Ju.388L-0.

   Ju.188 практически никогда не выпускался крупной серией, несмотря на высокую оценку боевых пилотов, которые на нем летали. Более половины всех выпущенных машин составили разведчики. В 1944 г производство составило 793 самолета, а за 1943-44 гг люфтваффе приняли 1076 Ju.188, из которых 570 были разведчики Ju.188D и F.

   Полностью на Ju.188 были перевооружены несколько бомбардировочных групп. Самолет гораздо чаще использовался в группах дальней разведки вместе с Ju.88 и Ме.410. Первой эскадрой, получившей Ju.188, стала КG.6, I группа которой начала использовать охотники Ju.188E-1 над Британией с октября 1943 г. II и III группы были соответственно перевооружены в первые месяцы 1944 г. К началу 1944 г II/КG.2 сменила Do.217 на Ju.188. Первыми их получили штаб и I группа этой части. Ju.188 получили и некоторые эскадрильи III/КG.26 и I/КG.66, где они выполняли роль охотников, а в остальных эскадрильях все еще использовались Ju.88. В конце 1944 - начале 1945 г Ju.188 использовались в одной из эскадрилий I/КG.200. По крайней мере два Ju.188 были в составе 1-й эскадрильи испытательной части верховного командования люфтваффе. К январю 1944 г Ju.188 использовались в четырех разведывательных эскадрильях: 4.(F)/11, 1. и 3.(F)/22 и 3.(F)/121. К началу 1945 г на Ju.188 были полностью перевооружены эскадрильи разведки 3./FAGr.122, 3./FAGr.121 и 3. и 6./FAGr.122, а штаб FAGr.1 и подразделения FAGr.3 использовали их вместе с Ме.410. FAGr.2, 1./FAGr.120, 4./FAGr.122, 1./FAGr.124 и 1. и 3./FAGr.33 использовали Ju.188 вместе с Ju.88. На 9 апреля 1945 г с Ju.188 остались только 4. и 6./FAGr.122 на итальянском фронте, 4./FAGr.11 в VI воздушном флоте вместе с 4./FAGr.121 и 5./FAGr.122, использовавших еще и Ме.410, и в 1./FAGr.33 в Дании вместе с Ar.234B.

   Вскоре после прекращения боевых действий в Европе французская морская авиация заказала 12 Ju.188E на заводе Зюд-Эст в Тулузе. Они собирались из немецких узлов. Еще несколько Ju.188E и F использовались во Франции после войны в качестве опытных машин.







Категория: Бомбардировщики | Добавил: Weapons-of-War (04.02.2010)
Просмотров: 7771 | Теги: Ju.188, Junkers, Бомбардировщик, немецкий, средний, Юнкерс, JU, самолет | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Немецкий реактивный бомбардировщик Arado Ar.234 „Blitz“
Французский лёгкий танк Renault AMC 34YR
7.69мм пулемет Vickers-Berthier (Виккерс-Бертье)
Немецкая летающая лодка, дальний морской разведчик и транспортный самолёт Dornier Do.26
Лёгкий танк Carro Armato M11/39
Американская самоходно-артиллерийская установка, класса самоходных гаубиц M37
Немецкий дальний многоцелевой самолёт Focke Wulf Fw.200 Condor
Тяжёлый танк Carro Armato Pesante P26/40
Немецкий тяжёлый бомбардировщик Heinkel He.177
23мм авиационная пушка Нудельмана-Суранова - НС-23

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
САУ (128)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
MK (35)
37мм (32)
he (30)
1945 (29)
20мм (25)
Cruiser (24)
tank (24)
Т-34 (23)
105мм (22)
mg (20)
Pak (19)
Carro (18)
Do (18)
Ил-2 (18)
Renault (17)
152мм (16)
45мм (16)
douglas (16)
Pzkpfw (16)
Як-3 (16)
150мм (14)
15cm (14)
M3 (14)
як (14)
су (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
122мм (10)
155мм (10)
Curtiss (10)
FW (10)
JU (10)
Junkers (10)
Ба (10)
ЯК3 (10)
Martin (9)
ИС (9)
10.5cm (8)
40мм (8)
Fiat (8)
hs (8)
M1 (8)
ил 2 (8)
кв (8)
май (8)
30мм (7)
panzer (7)
12.8cm (6)
2cm (6)
40M (6)
Bell (6)
Boeing (6)
Steyr (6)
ил (6)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2025