Пятница, 19.12.2025, 23:49 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Renault AMC 35 (ACG1)
Renault AMC 35 (ACG1)
Ваше мнение
Лучший штурмовик Второй мировой войны
Всего ответов: 942
Статистика

Top.Mail.Ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Бомбардировщики

Vought SB2U Vindicator



   В 1932 году конструкторы американской фирмы "Воут-Сикорский" разработали проект двухместного многоцелевого истребителя, получившего на фирме индекс V-142. Биплан предназначался для морских лётчиков, и с опытным флотским обозначением XSBU-1 впервые поднялся в воздух в мае 1933 года. Однако испытания доработанный самолёт закончил уже в качестве лёгкого бомбардировщика, поступившего на вооружение в ноябре 1935 года под индексом SBU-1. Флот получил на вооружение 124 самолёта, которые оставались на военной службе до 1941 года. Практически одновременно с первыми серийными поставками SBU-1, руководство флота заказало фирме более совершенный двухместный бомбардировщик, получивший опытный номер XSB2U-1. Выполненный по схеме моноплана, этот самолёт должен был стать первым пикирующим бомбардировщиком такой схемы для флота. Военные ещё не очень доверяли подобным новшествам, поэтому параллельно заказали и бипланную версию XSB3U-1 для сравнительных испытаний.
   Весной 1936 года оба опытных прототипа с убирающимся шасси приступили к испытаниям, и естественно, что сразу стали видны преимущества более скоростного моноплана. Уже в октябре 1936 года флот заказал начальную партию из 54 серийных SB2U-1. Самолёты стали сходить со стапелей летом 1937 года, а в декабре первой на флоте их получила эскадрилья VB-3. SB2U-1 задумывался как универсальный пикирующий бомбардировщик для наземного и палубного базирования и имел, в отличие от устаревших бипланов SBU-1, уже почти целиком металлическую конструкцию. В качестве силовой установки был выбран 825-сильный двигатель воздушного охлаждения "Пратт-Уитни" R-1535-96 с двухлопастным металлическим винтом "Гамильтон-Стандарт" изменяемого шага. Ферменный фюзеляж из труб покрывался спереди дюралевой обшивкой, а в задней части полотном. Крыло из набора металлических нервюр покрывалось частично металлической, а частично полотняной обшивкой. Для эксплуатации на авианосцах HaSB2U-l предусмотрели складывание консолей наверх домиком и установку тормозного крюка. Основные стойки с одним колесом имели необычную схему уборки. После взлёта стойки разворачивались на 90 градусов и утапливались назад в крыло. Хвостовое колесо выполнялось неубираемым.
   Лётчик и стрелок-наблюдатель сидели друг за другом в отдельных кабинах со сдвижными фонарями, разделённые основным топливным баком. Каждый имел по пулемёту калибра 7,62 мм - пилот стрелял вперёд через винт, а стрелок оборонял заднюю полусферу. Бомбовая нагрузка составляла 454 кг, а сами бомбы можно было подвешивать двумя способами. Пара 227 кг бомб размещалась каждая на своём подкрыльевом узле. А одну большую 1000-фунтовую бомбу (454 кг) вешали под фюзеляжем на специальном отклоняемом кронштейне. Во время пикирования кронштейн отклонялся, исключая при сбросе попадание бомбы в диск винта. Хотя в дальнейшем SB2U-1 очень редко применялись как пикировщики из-за неэффективной работы тормозных щитков.
   В начале 1938 года на флот поступили 58 самолётов следующего варианта SB2U-2, отличавшегося мелкими доработками. Затем последовала партия из 57 SB2U-3, где изменения были уже более существенные. Самолёт получил двигатель R-1535-02 (825 л.с), дополнительные топливные баки и бронезащиту экипажа. Усилили и вооружение, заменив пулемёты винтовочного калибра на стволы калибра 12,7 мм. Поступив на военную службу в конце 1940 года, эта модификация впервые получила и собственное имя "Виндикейтор" (Vindicator - Защитник).
   К тому времени два первых варианта "Виндикейтора" уже базировались на палубах американских авианосцев. Эскадрилья VB-2 размещалась на "Лексингтоне", VB-3 на "Саратоге" VB-4, VS-41 и VS-42 - на "Рейнджере" и VS-71 и VS-72 на "Уоспе". Достаточное количество "Защитников" передали также в авиацию корпуса морской пехоты, где они летали с наземных аэродромов в эскадрильях VMSB-131 и VMSB-231.
   С началом войны на Тихом океане большинству этих самолётов довелось поучаствовать в реальных боевых вылетах. Так, например, 11 "Виндикейторов" эскадрильи VMSB-241, базирующейся на Мидуэе, предприняли в июне 1942 года атаку на японские корабли, участвуя в битве за остров. Но реальная боевая эксплуатация сразу показала недостатки быстро состарившегося "Защитника". Недостаточная манёвренность, слабое вооружение и низкая скорость делали бомбардировщик фирмы "Воут-Сикорский" очень лёгкой добычей скоростных и вёртких "Зеро".
   Самолёты довольно быстро стали выводить в резерв для второстепенных целей - вспомогательных и учебных. На новейшем авианосце "Уэссекс" эскадрильи VS-9 и VB-9 летом 1942 года ещё выполняли учебные полёты на своих "Виндикейторах". А на палубе учебного авианосца "Рейнджер" пикировщики использовались до ноября 1943 года.
   Ещё перед войной фирма "Воут-Сикорский" сумела заинтересовать своим самолётом и иностранных заказчиков. В 1939 году 40 машин для морской авиации заказала Франция. Самолёты строились на базе SB2U-2 и получили собственный индекс V-156-F, отличаясь французским оборудованием и пулемётами, доработанными тормозными щитками и лишь подкрыльевыми бомбодержателями. Часть самолётов в 1939 году попала на авианосец "Беарн", а затем была переведена на береговые базы. Бомбардировщики активно использовались в боях после нападения в мае 1940 года частей вермахта на Францию, атакуя вражеские войска и мосты. В июне V-156-Руспели повоевать ещё и против Муссолини, атакуя цели в Италии и даже потопив итальянскую подлодку. После капитуляции Франции часть уцелевших V-156-F досталась Германии, хотя немцы их в качестве боевых самолётов уже не использовали.
   Нуждаясь после начала войны в срочном обновлении своих военно-воздушных сил, 50 бомбардировщиков заказала и Великобритания. Первые самолёты на кораблях были доставлены в начале 1941 года и собраны в Бартонвуде. Англичане дали своим машинам собственное имя "Чисапик I" (Chesapeake Mk I), хотя самолёты практически не отличались от варианта SB2U-3.
   Первыми новые бомбардировщики получили морские пилоты эскадрилий №728 и №811, и они же первыми отправились на них на боевые задания. Но англичане очень быстро разочаровались в заморской технике, справедливо критикуя моноплан фирмы "Воут-Сикорский" всё за те же недостатки - маленькую скорость и слабое вооружение. Флот отказался вооружать самолётами свои авианосцы, а уцелевшие "Чисапики" очень быстро были сняты с вооружения и доживали лётную жизнь в качестве учебных и буксировщиков мишеней.
   Судьба американского "Защитника" очень похожа на судьбу подобных бомбардировщиков, созданных в разных странах перед войной. Построенные по довоенным правилам, эти самолёты казались грозным и эффективным оружием. Но реальные боевые действия второй мировой войны сразу выявили слабые стороны таких машин. Состарившись буквально за несколько лет, "Виндикейторы" не оставили заметного следа в боевой авиации.

Лётно-технические характеристики:       
Модификация: SB2U-3
Размах крыла, м: 12.80
Длина, м: 10.36
Высота, м: 3.12
Площадь крыла, м2: 28.33
Масса, кг: пустого самолета: 2555; нормальная взлетная: 4272
Тип двигателя: 1 ПД Pratt Whitney R-1535-02
Мощность, л.с.: 1 х 825
Максимальная скорость , км/ч: 391
Крейсерская скорость , км/ч: 245
Практическая дальность, км: 1803
Скороподъемность, м/мин: 326
Практический потолок, м: 7195
Экипаж, чел: 2
Вооружение: два 12.7-мм передних пулемета и два 7.62-мм пулемета на турели в задней кабине.
Бомбовая нагрузка: 454 кг бомб








Категория: Бомбардировщики | Добавил: Weapons-of-War (14.09.2009)
Просмотров: 7664 | Теги: Vindicator, Бомбардировщик, Воут, Vought, самолет, самолет, американский, палубный, пикирующий, SB2U, Виндикейтор | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
САУ (128)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
MK (35)
37мм (32)
he (30)
1945 (29)
20мм (25)
Cruiser (24)
tank (24)
Т-34 (23)
105мм (22)
mg (20)
Pak (19)
Carro (18)
Do (18)
Ил-2 (18)
Renault (17)
152мм (16)
45мм (16)
douglas (16)
Pzkpfw (16)
Як-3 (16)
150мм (14)
15cm (14)
M3 (14)
як (14)
су (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
122мм (10)
155мм (10)
Curtiss (10)
FW (10)
JU (10)
Junkers (10)
Ба (10)
ЯК3 (10)
Martin (9)
ИС (9)
10.5cm (8)
40мм (8)
Fiat (8)
hs (8)
M1 (8)
ил 2 (8)
кв (8)
май (8)
30мм (7)
panzer (7)
12.8cm (6)
2cm (6)
40M (6)
Bell (6)
Boeing (6)
Steyr (6)
ил (6)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2025