Понедельник, 08.12.2025, 05:52 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Sd.Kfz.2 (NSU-HK-101)
Sd.Kfz.2 (NSU-HK-101)
Ваше мнение
Лучший средний танк Второй мировой войны
Всего ответов: 1228
Статистика

Top.Mail.Ru


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Разведчики

Blohm & Voss Ha.139



   Хотя Гамбургер флюгцойгбау была загружена заказами на Hа.137 и Hа.138, в начале 1935 г она подготовила предложение по требованиям Дойче Люфтганзы к дальнему гидросамолету для трансатлантических перевозок. Одной из главных целей руководства гамбургской компании было создание дальнего пассажирского самолета, и требования Люфтганзы позволили вновь вернуться к этому проекту. Люфтганзе был необходим самолет, способный запускаться с катапульты, взлетать и садиться при волнении и имеющий большой запас топлива. При платной нагрузке 500 кг дальность определялась в 5000 км при скорости 250 км/ч.

   Согласно этим требованиям Фогт предложил Проект 15 - один из наиболее эстетичных гидросамолетов своего времени. Он представлял собой цельнометаллический самолет с тонким округлым монококовым фюзеляжем, крылом типа перевернутой чайки с трубчатыми лонжеронами - топливными баками. Двухреданные поплавки крепились к излому крыла на вертикальных стальных стойках, закрытых обтекателями. Люфтганза заказала три опытных самолета, получивших обозначение Hа.139. Работы начались осенью 1935 г. Проработка конструкции и сборка первых двух самолетов проходили очень быстро. К концу 1935 г был предложен Проект 20 - разведчика-бомбардировщика, не вызвавший интереса у РЛМ.

   Первый Hа.139 V1 (заводской #181, D-AMIЕ) впервые полетел осенью 1936 г и был передан Люфтганзе в марте 1937 г под обозначением Hа.139A Нордмеер. За ним в июне последовал Hа.139 V2 (#182, D-АJЕY), названный Нордвинд. Эти самолеты использовались с авиаматок Фризенланд и Швабенланд и совершили семь рейсов между Хортой на Азорах и Нью-Йорком с августа по конец ноября 1937 г. Средняя скорость в западном направлении была 228 км/ч, в восточном - 250 км/ч.

   Оба самолета А серии были оснащены четырьмя дизелями Jumo 205D с трехлопастными винтами изменяемого шага Юнкерс-Гамильтон. На стойках поплавков попарно размещались радиаторы за регулируемыми створками. Трубчатый центральный лонжерон заключал пять баков общей емкостью 6000 л. Швартовые устройства находились в носовой части. Кабина экипажа позволяла разместить двух пилотов рядом. Сразу за ними справа сидел бортинженер, а слева - радист. Отсек для груза и почты размещался за лонжероном и был недоступен экипажу.

   Невысокая путевая устойчивость, обусловленная небольшими круглыми шайбами разнесенного оперения, требовала увеличения площади рулей. Плохое охлаждение двигателей привело к установке дополнительного воздухозаборника на верхней части их капотов. Радиаторы в стойках были сняты из-за короззии от соленой воды, попадавшей при взлете и посадке, и перенесены под двигатели под крыло.

   Весной 1938 г к двум самолетам А серии присоединился и прототип В серии - Hа.139 V3 (#217, D-АSТА), который поступил в Люфтганзу под обозначением Hа.139B Нордштерн. Двигатели остались Jumo 205С, но вес возрос - пустой с 10 370 до 10 950 кг, взлетный с 16 990 до 17 565 кг. Размеры также возросли: размах с 27 до 29,5 м, длина 19,65 (19,51) м; высота 4,8 (4,6) м; площадь крыла 126 (113) кв.м. Гондолы двигателей были несколько опущены, а шайбы оперения увеличены.

   Между 21 июля и 19 октября 1938 г Hа.139 V3 совершил несколько полетов между Хортой и Нью-Йорком по северо-атлантическому маршруту, налетав вместе с V1 и V2 597 часов. Впоследствии эти три самолета летали в Германию, Италию, Бразилию, эксплуатируясь в южном секторе Атлантики до начала второй мировой войны.

   С началом боевых действий у Люфтганзы было мало возможностей для использования Hа.139. Было решено переделать их в дальние морские разведчики. Hа.139 V3 был возвращен в Венцендорф для опытной модернизации. Носовую часть удлинили и оборудовали местом наблюдателя. В носу на установке Икариа монтировался пулемет МG-15. Второй МG-15 использовался радистом для стрельбы через люк на крыше кабины. Еще пара пулеметов устанавливалась а "линзах" по бокам фюзеляжа. Радио и навигационное оборудование было усилено, взлетный вес возрос до 19 000 кг. Самолет получил обозначение Hа.139B/Umbay (реконструированный). Модифицированный самолет совершил первый полет 19 января 1940 г на Балтике после запуска с катапульты Фризенланда. Экипаж состоял из обер-лейтенанта графа Шака и флиг-капитана Шустера.

   Hа.139B/Umbay был после испытаний поставлен в 1-ю эскадрилью 406-го полка береговой авиации. Эта часть была в основном оснащена летающими лодками Dо.18, которые во время норвежской операции были усилены пятью Do.26. Самолеты 1./Кu.Fl.Gr 406 совершали разведывательные и транспортные полеты во время боев в Норвегии. Ha.139B/Umbay вел в основном разведку погоды в Арктическом секторе. Тем временем два Hа.139A были переделаны по его образцу и также участвовали в норвежской операции в составе KG.z.b.v 108 Sее, действуя из Норденейя и доставляя в норвежские фиорды военное снаряжение и другие грузы для изолированных частей Вермахта. Недостаток запчастей для Hа.139 ограничивал их использование, но в 1942 г Hа.139B/Umbay вновь был модифицирован уже в минный тральщик Hа.139B/MS. Несколько необычная по форме магнитная обмотка шла от носа фюзеляжа вниз к поплавкам, затем вверх к концам крыльев, а затем к оперению. Нет никаких данных, что он использовался в эскадрильях полка искателей мин. Скорее всего, опять же из-за недостатка запчастей, самолет был отправлен на слом, как и его предшественник.

Тактико-технические данные Hа.139B/Umbay:
Тип: дальний морской разведчик-гидросамолет
Двигатели: четыре Jumo-205С, 6-цилиндровые дизели мощностью 600 лс на взлете
Вооружение: 4*7.9мм пулемета МG-15 - в люке крыши кабины, по одному в носу и боковых установках за крылом
Максимальная скорость: 286 км/ч на высоте 3000 м
Крейсерская скорость: 237 км/ч на высоте 2000 м
Экономичная скорость: 198 км/ч;
Максимальная дальность: 4270 км при скорости 237 км/ч; 4920 км при скорости 198 км/ч
Потолок: 5000 м
Вес взлетный: 19000 кг
Размеры:
размах - 29,5 м
длина - 20,1 м
высота - 4,8 м
площадь крыла - 125,9 кв.м








Категория: Разведчики | Добавил: Weapons-of-War (10.09.2009)
Просмотров: 6106 | Теги: немецкий, разведчик, Ha.139, дальний, морской, самолет, гидросамолёт, самолет, Blohm & Voss, Блом унд Фосс | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Итальянский лёгкий танк Fiat 3000
Итальянская самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий Semovente da 75/46
Американский лёгкий многоцелевой бронетранспортёр Armored Utility Vehicle M39
Французский лёгкий бронеавтомобиль Panhard 178 (AMD 35)
Тяжёлый истрибитель Пе-3
Немецкий одноместный истребитель Heinkel He.100
Немецкий лёгкий полугусеничный бронетранспортёр Sonderkraftfahrzeug Sd.Kfz.250
Фронтовой бомбардировщик Ту-2
Французский лёгкий танк Renault Char D2
Британский морской истребитель Blackburn Roc

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
САУ (128)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
MK (35)
37мм (32)
he (30)
1945 (29)
20мм (25)
Cruiser (24)
tank (24)
Т-34 (23)
105мм (22)
mg (20)
Pak (19)
Carro (18)
Do (18)
Ил-2 (18)
Renault (17)
152мм (16)
45мм (16)
douglas (16)
Pzkpfw (16)
Як-3 (16)
150мм (14)
15cm (14)
M3 (14)
як (14)
су (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
122мм (10)
155мм (10)
Curtiss (10)
FW (10)
JU (10)
Junkers (10)
Ба (10)
ЯК3 (10)
Martin (9)
ИС (9)
10.5cm (8)
40мм (8)
Fiat (8)
hs (8)
M1 (8)
ил 2 (8)
кв (8)
май (8)
30мм (7)
panzer (7)
12.8cm (6)
2cm (6)
40M (6)
Bell (6)
Boeing (6)
Steyr (6)
ил (6)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2025