Воскресенье, 21.12.2025, 12:50 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Messerschmitt Bf.109
Messerschmitt Bf.109
Ваше мнение
Какие статьи Вам наиболее интересны:
Всего ответов: 748
Статистика

Top.Mail.Ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Истребители

Grumman F6F Hellcat



   Самолет Grumman F6F «Hellcat» («ведьма») был разработан для замены истребителя F4F «Wildcat» и создавался с учетом боевого опыта пилотов военно-морской авиации США, полученного на Тихоокеанском театре военных действий. Сходство определялось безошибочно, но было одно важное изменение: среднеплан уступил место новой схеме – низкоплану, что дало возможность убрать главные опоры шасси в центроплан крыла вместо фюзеляжа и увеличить колею шасси для большей устойчивости при движении по земле. Была улучшена броневая защита пилота и увеличен боезапас.

   30.06.1941 компания получила заказ на четыре опытных самолета с разными двигателями для конкурсной оценки диапазона достижимых летных характеристик. Этими опытными самолетами были XF6F-1 с двигателем Wright R-2600-10 «Cyclone 14» мощностью 1700 л.с.; XF6F-2 с двигателем R-2600-16; XF6F-3 с двигателем Pratt-Whitney R-2800-10 «Double Wasp» мощностью 2000 л.с.; XF6F-4 с двигателем R-2800-27.

   26.06.1942 самолет XF6F-1 поднялся в воздух. Крайняя необходимость усиления самолетов «Wildcat», принимавших участие в боевых действиях, привела к решению установить на первый экземпляр наиболее мощный двигатель Pratt-Whitney R-2800-10. Но уже до его первого вылета как варианта XF6F-3 компания Grumman получила серийный заказ. Самолет назвали F6F-3 «Hellcat». Первый серийный самолет F6F поднялся в воздух 04.10.1942, а уже 31.08.1943 произошел первый бой с японцами.

   Цельнометаллическое крыло самолета «Hellcat» было собрано с помощью заклепок с потайными головками и могло складываться при размещении самолета в ангаре авианосца. Вооружение состояло из шести пулеметов калибра 12,7 мм, установленных в носке крыла. Все три опоры шасси были убирающимися, а тормозной крюк – стандартным. Пилот располагался в просторной кабине высоко над крылом. Сходство с F4F позволило в кратчайшие сроки наладить серийный выпуск «Hellcat». Он велся впечатляющими темпами.

   В течение 1943 года было поставлено более 2500 машин, что сделало возможным ускоренное перевооружение этими более мощными истребителями четырех эскадрилий, летавших на самолетах F4F. Самолеты «Hellcat» оставались в боевых порядках флота США в течение всего оставшегося времени Второй мировой войны. Даже когда в середине 1944 года военно-морская авиация стала получать более совершенные самолеты Vought F4U «Corsair», машины «Hellcat» не были заменены. Японские летчики особенно боялись боевой совместной работы двух истребителей в паре. Это и понятно, потому что «Hellcat» уничтожили в воздушных боях 4947 вражеских самолета.

   В 1943 году самолеты F6F «Hellcat» начали поступать в Великобританию. Первые 252 машины получили обозначение «Gannet» Mk.I (позже «Hellcat» Mk.I). Этими истребителями была вооружена 800-я эскадрилья военно-морской авиации. К моменту окончания серийного выпуска самолетов F6F в середине 1944 года было построено 4423 истребителя. В это число входило 18 ночных истребителей F6F-3E с радаром APS-4, установленным в контейнере в нижней части правой консоли крыла, и 205 аналогичных машин F6F-3N, но с радаром APS-6.

   В ходе производства самолетов F6F-3 компания Grumman разработала его модифицированный вариант – F6F-5. Он имел новые обтекатель двигателя и элероны, а также усиленное хвостовое оперение. Была сохранена силовая установка R-2800-10W. Последняя буква W означала наличие системы впрыска воды, которая обеспечивала кратковременный прирост мощности на 10 %. Первая машина поднялась в воздух 04.04.1944. Вскоре самолеты F6F-5 стали поступать в Военно-морскую авиацию США. 930 аппаратов были переданы Великобритании по ленд-лизу. В английской морской авиации эти самолеты получили обозначение «Hellcat» Мк.II. Около 70 машин из их числа были аналогичны американским F6F-5N, оборудованным в качестве ночных истребителей. Семьдесят с лишним ночных истребителей были поставлены в Великобританию под обозначением «Hellcat» NF.Mk.II. К ноябрю 1945 года было построено 12275 машин «Hellcat».

Модификации самолета
XF6F-1
 опытный образец, который первоначально летал с двигателем Wright R-2600-10 «Cyclone 14» мощностью 1700 л.с., а позже с двигателем Pratt-Whitney R-2800-10 «Double Wasp» мощностью 2000 л.с. в качестве опытного образца XF6F-3
XF6F-2
 опытный самолет c двигателем Wright R-2600-16
XF6F-3N
 переделанный серийный самолет F6F-3 для использования его в качестве опытного образца ночного истребителя F6F-3N с радаром APS-6
XF6F-4
 опытный образец, модернизированный из F6F-3 для оценки двигателя Pratt-Whitney R-2800-27 мощностью 2100 л.с.
F6F-5K
 обозначение самолетов F6F-5/5N, модернизированных для использования в качестве управляемых по радио беспилотных самолетов-мишеней
F6F-5P
 модифицированный для разведывательных целей самолет F6F-5 с фотокамерой
XF6F-6
 два опытных образца, модернизированных из серийных самолетов F6F-5, с двигателями Pratt-Whitney R-2800-18W мощностью 2100 л.с.

Тактико-технические характеристики (F6F-5 Hellcat)
Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 10,24 м
Размах крыла: 13,06 м
Высота: 3,99 м
Площадь крыла: 31 м²
Коэффициент удлинения крыла: 5,5
Профиль крыла: NACA 23015.6 mod корень крыла, NACA 23009 законцовка крыла
Масса пустого: 4 190 кг
Масса снаряжённого: 5 714 кг
Максимальная взлётная масса: 6 990 кг
Запас топлива: 946 л (до 3х 568 л ПТБ)
Двигатели: 1× двойной радиальный с двухскоростным турбонаддувом Pratt & Whitney R-2800-10W «Double Wasp» мощностью 2000 л.с. (1500 кВт)
Воздушный винт: трёхлопастной Hamilton Standard диаметром 4 м
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0211
Эквивалентная площадь сопротивления: 0,65 м²
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 610 км/ч
Посадочная скорость: 135 км/ч
Боевой радиус: 1 520 км
Перегоночная дальность: 2 460 км
Практический потолок: 11 370 м
Скороподъёмность: 17,8 м/с
Время набора высоты: 6 100 м за 7,7 минуты
Длина разбега: 244 м
Нагрузка на крыло: 184 кг/м²
Тяговооружённость: 260 Вт/кг
Аэродинамическое качество самолёта: 12,2
Вооружение
Пулемётно-пушечное:
6× 12,7 мм пулемёта Browning M2 по 400 снарядов на ствол или
2× 20 мм пушки по 225 снарядов на ствол и
4× 12,7 мм пулемёта Browning M2 по 400 снарядов на ствол
Боевая нагрузка: 1 800 кг различного вооружения:
Ракеты:
6× 127 мм HVAR или
2× 298 мм Tiny Tim
Подфюзеляжная точка:
1× 910 кг бомба или
1× торпеда Mk.13-3
Подкрыльевые точки:
1× 450 кг или
2× 110 кг
6× 45 кг



Категория: Истребители | Добавил: Weapons-of-War (17.09.2009)
Просмотров: 5517 | Теги: Хеллкэт, ведьма, Grumman, истребитель, самолет, самолет, F6F, Грумман, американский, палубный, Hellcat | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
САУ (128)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
MK (35)
37мм (32)
he (30)
1945 (29)
20мм (25)
Cruiser (24)
tank (24)
Т-34 (23)
105мм (22)
mg (20)
Pak (19)
Carro (18)
Do (18)
Ил-2 (18)
Renault (17)
152мм (16)
45мм (16)
douglas (16)
Pzkpfw (16)
Як-3 (16)
150мм (14)
15cm (14)
M3 (14)
як (14)
су (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
122мм (10)
155мм (10)
Curtiss (10)
FW (10)
JU (10)
Junkers (10)
Ба (10)
ЯК3 (10)
Martin (9)
ИС (9)
10.5cm (8)
40мм (8)
Fiat (8)
hs (8)
M1 (8)
ил 2 (8)
кв (8)
май (8)
30мм (7)
panzer (7)
12.8cm (6)
2cm (6)
40M (6)
Bell (6)
Boeing (6)
Steyr (6)
ил (6)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2025