Вторник, 02.12.2025, 19:15 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
Douglas C-54 Skymaster
Douglas C-54 Skymaster
Ваше мнение
Лучший штурмовик Второй мировой войны
Всего ответов: 942
Статистика

Top.Mail.Ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Техника обеспечения

Sd.Kfz.6



   С 1933 г. фирма Buessing-NAG вела разработку полугусеничного тягача с тяговым усилием 5 т. В результате в 1934 г. был создан полугусеничный тягач L4, который получил военное обозначение Sd.Kfz.6.

   Однако после изготовления всего 8 тягачей этого типа в производство был запущен доработанный фирмой Krauss-Maffei его вариант KM I 4, а в 1935 году появилась новая модификация фирмы Buessing-NAG BN I 5, которая строилась также по лицензии на предприятиях фирмы Daimler-Benz под обозначением DB I 5. После создания в 1936 г. фирмой Buessing-NAG еще одного промежуточного варианта BN I 7 с более мощным двигателем Maybach NL 38 (100 л.с.) в 1938 г. появился окончательный вариант BN L 8, выпущенный фирмой Buessing-NAG серией в 465 машин, и фирмой Daimler-Benz серией в 227 машин (тягачи фирмы Daimler-Benz имели обозначение DB I 8). С сентября 1939 г. изготавливался еще один "окончательный” вариант - BN I 9 с двигателем Maybach НЕ 54 TUKRM (115 л.с). Производство тягача продолжалось до 1943 г., общее количество выпущенных тягачей составило 3660 единиц.

   Полугусеничный тягач среднего класса BN I 9 по своей компоновочной схеме не отличается от легких тягачей D7 и Hl Kl 6: двигатель и неведущий автомобильный мост смонтированы на сварной раме впереди, за ними оборудовано отделение управления, а на средней и кормовой частях рамы закреплен кузов. Здесь же смонтирован и гусеничный движитель. В зависимости от предназначения тягач выпускался с кузовом одного из двух типов: артиллерийский тягач Sd.Kfz.6/1 имел кузов с оборудованным в его кормовой части зарядным ящиком, в котором перевозились боеприпасы к буксируемому орудию, а машины для инженерных войск PF 10, 11 и 12 оснащались кузовом, предназначенным в основном для перевозки личного состава; инженерное оборудование находилось, как правило, на буксируемом прицепе. На обоих типах кузовов скамьи для размещения личного состава устанавливались поперек продольной оси машины, с обеих сторон кузова имелись вырезы для быстрой посадки десантников.

   Большинство тягачей Sd.Kfz.6 было выпущено в варианте BN I 9 с 6-цилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения Maybach HL 54 TUKRM мощностью 115 л.с. (при 2600 об/мин). В состав трансмиссии входили сухое двухдисковое сцепление, четырехступенчатая коробка передач, демультипликатор и двойной дифференциал. Подвеска колес переднего автомобильного моста была выполнена на поперечной полуэллиптической листовой рессоре, а сдвоенные обрезиненные опорные катки гусеничного движителя имели торсионную подвеску.

   С каждого борта имелось по шесть опорных катков, расположенных в шахматном порядке. Снабженные механизмом для натяжения гусениц ведущие колеса находились впереди. Ширина гусениц составляла 280 мм. При движении по шоссе тягач развивал максимальную скорость 52 км/ч, на пересеченной местности он преодолевал подъемы крутизной 24 градуса, рвы шириной 2 м, броды глубиной 0,6 м. Топливный бак вмещал 190 л бензина, запас хода по шоссе составлял 290 км.

   К 1 марта 1945 г. в частях вермахта и войск СС насчитывалось 757 тягачей этого типа

Модификации:
  Sd.Kfz.6 (PF 10, 11 и 12) - машина для инженерных войск.
  Sd.Kfz.6/1 - артиллерийский тягач.
  Sd.Kfz.6/2 - зенитная самоходная установка с 37-мм автоматической зенитной пушкой
  Sd.Kfz.6 mit 7,62 см Fk (r) "Диана” - самоходная противотанковая установка с 76,2-мм советской пушкой Ф-22.

Тактико-технические характеристики Sd.Kfz.6:
Классификация: полугусеничный артиллерийский тягач
Боевая масса, т: 7,5 — 9
Экипаж, чел.: 1
Десант, чел.: 6 — 14
Размеры
Длина корпуса, мм: 6325
Ширина корпуса, мм: 2260
Высота, мм: 2500
Подвижность
Тип двигателя: карбюраторный, 6-цилиндровый, водяного охл-я
Модель двигателя: «Maybach» HL 54 TUKRM
Мощность двигателя, л.с.: 115 (кВт.- 84,6)
Колёсная формула: полугусеничный
Тип подвески: торсионная (катков гусениц)
Ширина гусеницы, мм: 280
Скорость по шоссе, км/ч: 50
Запас хода по шоссе, км: 290
Преодолеваемый подъём, град.: 24°
Ширина преодолеваемого рва, м: 2
Преодолеваемый брод, м: 0,6






Категория: Техника обеспечения | Добавил: Weapons-of-War (22.01.2010)
Просмотров: 6818 | Теги: полугусеничный, немецкий, 5 тонн, Sd.Kfz., Sd.Kfz.6, Sonderkraftfahrzeug, тягач, артиллерийский, арт-тягач | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
САУ (128)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
MK (35)
37мм (32)
he (30)
1945 (29)
20мм (25)
Cruiser (24)
tank (24)
Т-34 (23)
105мм (22)
mg (20)
Pak (19)
Carro (18)
Do (18)
Ил-2 (18)
Renault (17)
152мм (16)
45мм (16)
douglas (16)
Pzkpfw (16)
Як-3 (16)
150мм (14)
15cm (14)
M3 (14)
як (14)
су (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
122мм (10)
155мм (10)
Curtiss (10)
FW (10)
JU (10)
Junkers (10)
Ба (10)
ЯК3 (10)
Martin (9)
ИС (9)
10.5cm (8)
40мм (8)
Fiat (8)
hs (8)
M1 (8)
ил 2 (8)
кв (8)
май (8)
30мм (7)
panzer (7)
12.8cm (6)
2cm (6)
40M (6)
Bell (6)
Boeing (6)
Steyr (6)
ил (6)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2025