Четверг, 18.12.2025, 22:07 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
Lorraine 37L / 38L
Lorraine 37L / 38L
Ваше мнение
Лучший штурмовик Второй мировой войны
Всего ответов: 942
Статистика

Top.Mail.Ru


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Колёсная и гусеничная техника

Sd.Kfz.10



   Первые наброски этой машины появились в 1932 году, когда управление вооружения сухопутных войск рейсхвера обратилось к фирме «Демаг» с предложением разработать для армии вездеход многоцелевого назначения. Прототип был построен в 1934 году, а серийное производство наиболее многочисленных моделей типа D6 и D7 было развернуто соответственно в 1937 и 1939 гг. Тягачи Sd.Kfz.10 выпускались до 1944 года практически не меняя своего внешнего вида. Всего же до конца войны фирмы «Демаг» «Адлер», «Бюссинг-НАГ» «Фаномен» и «Заурер» выпустили 14698 тягачей (7326 шасси было использовано для постройки бронетранспортеров Sd.Kfz.250).

   Наиболее многочисленными были машины базовой модели, на основе которой производились модификации, имевшие обозначения от Sd.Kfz.10/1 до Sd.Kfz.10/5. Sd.Kfz.10 настолько отвечал всем требованиям военных, что не нуждался в модернизации. Несмотря на то что изначально он предназначался для буксировки артиллерийских орудий, его использовали в качестве носителя зенитных пушек Flak 30 и Flak 38, а также тягача системы залпового огня Nebelwerfer 42.

   Полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 широко использовался во всех крупных сражениях второй мировой войны. Он отличался прекрасной проходимостью при движении по бездорожью и постоянно подтверждал свои высокие вездеходные качества на Восточном фронте, где в зимний и осенний периоды дороги превращались в настоящую западню для колесной техники.

   Одним словом «Демаг» Sd.Kfz.10 являлся важным элементом моторизации вермахта, выполняя самые разные задачи, в том числе и по противовоздушной обороне полевых аэродромов люфтваффе. Тягач был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передней управляемой осью и гусеничным ходом вместо заднего моста.

   Водитель и командир машины размещались впереди в открытой кабине, отделенной от кузова невысокой перегородкой. В распоряжении водителя имелись приборы контроля работы двигателя (датчики температуры, давления масла, тахометр, указатель количества топлива), спидометр и контрольные индикаторы электрооборудования. Управление машиной осуществлялось с помощью руля и педалей сцепления, тормоза и газа. Справа от сидения водителя находился рычаг переключения скоростей коробки передач и рычаг ручного тормоза.

   Открытый сверху небронированный кузов крепился на раме шасси, выполненной из коробчатых балок, сваренных из стального уголкового профиля и усиленных траверсами. В кузове размещался артиллерийский расчет в составе 6 человек, которые сидели на двух скамьях, расположенных вдоль бортов. Для защиты от дождя и снега над кузовом и кабиной разворачивался брезентовый тент.

   Артиллерийский тягач Sd.Kfz.10 был оснащен шестицилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения «Майбах» HL42TUKRM развивавшим мощность 73 6 кВт при 2800 об/мин. При полной массе машины 3,4 т удельная мощность двигателя составляла 21,65 кВт/т. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили планетарная коробка передач «Майбах Вариорекс» VG 102 128Н, обеспечивавшая движение вперед на семи скоростях и назад — на трех, двухдисковое сухое сцепление с гидравлическим управлением «Фихтель унд Саксмекано» PF220K и тормозная система фирмы «АТЕ/Перро».

   Силовая установка позволяла тягачу двигаться по шоссе с максимальной скоростью 65 км/ч. При движении по дороге с твердым покрытием потребление топлива составляло 40 л на 100 км пути, а при езде по бездорожью увеличивалось до 80 л на 100 км. Запас хода с полным баком составлял 275 км.

   Электрооборудование бронетранспортера запитывалось от 12-вольтового генератора «Бош» RKCN 300/12-1300 мощностью 300 Вт и 12-вольтового свинцового аккумулятора «Бош» емкостью 94 А. ч.. Аккумулятор размещался в контейнере под сиденьем командира машины. Эти источники энергии обеспечивали подсветку приборов управления, работу клаксона, фар, ходовых и габаритных огней.

   Тягач Sd.Kfz.10 имел полугусеничное шасси, передние колеса управляли направлением движения машины, а гусеничный ход обеспечивал привод и движение по пересеченной местности. Использование такого шасси давало ряд преимуществ, и в том числе позволяло существенно упростить конструкцию машины (устранялись сложные бортовые редукторы и дополнительные фрикционы) при сохранении высокой проходимости, свойственной гусеничным машинам.

   Передний управляемый автомобильный мост с подвеской на поперечной полу эллиптической листовой рессоре оснащался односкатными колесами с пневматическими шинами низкого давления типа «Континентал» или «Мишлен» имевшими размер 6,00-20. В состав гусеничного хода с торсионной подвеской входили, применительно к одному борту четыре сдвоенных обрезиненных опорных катка, расположенных в шахматном порядке с взаимным перекрытием дисков, направляющее колесо заднего расположения, литое ведущее колесо переднего расположения, не имевшее зубцов, — перемещение гусеничной ленты обеспечивали 12 роликов.

   В гусеничном ходе использовалась мелкозвенчатая одногребневая гусеничная лента с амортизирующими резиновыми вкладышами типа Zpw 51/240/160. Каждая гусеница состояла из 38 траков шириной 240 мм. На 1 марта 1945 года вермахт располагал 2255 тягачами Sd.Kfz.10.

Тактико-технические характеристики Sd.Kfz.10:
Классификация: Полугусеничный вездеход
Годы эксплуатации: 1938–45
Конструктор: Demag
Разработан: 1934–38
Производитель: Demag, Adlerwerke, Büssing-NAG, MWC, MNH, MIAG, Saurerwerke
Годы производства: 1938–45
Всего выпущено: Approx. 14,000
Варианты: Sd.Kfz. 10/1, Sd.Kfz. 10/2, Sd.Kfz. 10/3, Sd.Kfz. 10/4, Sd.Kfz. 10/5
Характеристики
Масса, кг: 4900
Тип и модель двигателя: Maybach бензин. 6-цилиндровый, с водяным охлаждением HL42 TRKM
Скорость, км/ч: 75 (по шоссе)
Удельная мощность, л.с./т: 21.3
Мощность двигателя, л.с.: 100
Запас хода, км: 300 (по шоссе); 150 (по пересечённой местности)
Подвеска: торсионная
Длина, мм: 4.75
Ширина, мм: 1.93
Высота, мм: 2 (overall)
Экипаж (расчёт): 2 + 6


Russland, Halbkettenfahrzeug mit Pak

2cm Flak30 Sd.Kfz.10/4 Armoured

Трофейный ЗСУ Sd.Kfz.10/5
на базе полугусинечного 3-тонного тягача.
Северо-Кавказский фронт, август 1942 год.

2cm Flak 30 Sd.Kfz.10/4 SD ANH32 Trailer

Самоходная зенитная установка Sd.Kfz.10/5.

Sd.Kfz.10/4




Категория: Колёсная и гусеничная техника | Добавил: Weapons-of-War (26.01.2010)
Просмотров: 12997 | Теги: полугусеничный, немецкий, средний, Sd.Kfz., Sd.Kfz.10, Sonderkraftfahrzeug, тягач, артиллерийский, арт-тягач | Рейтинг: 5.0/2 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Американская самоходно-артиллерийская установка, класса самоходных гаубиц M12
Немецкий тактический разведчик и связной самолет Focke Wulf Fw.189 Uhu
Немецкий лёгкий полугусеничный бронетранспортёр Sonderkraftfahrzeug Sd.Kfz.250
Ручная граната РГ-42
7.92мм противотанковое ружье MSS-41
Французский лёгкий танк сопровождения Renault R-35
Американский палубный разведчик-бомбардировщик Curtiss SB2C Helldiver/A-25 Shrike
Дальний бомбардировщик Ер-2
Немецкий четырехместный дневной и ночной бомбардировщик Dornier Do.11
Британский крейсерский танк Cruiser Tank Mk.V Covenanter

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
САУ (128)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
MK (35)
37мм (32)
he (30)
1945 (29)
20мм (25)
Cruiser (24)
tank (24)
Т-34 (23)
105мм (22)
mg (20)
Pak (19)
Carro (18)
Do (18)
Ил-2 (18)
Renault (17)
152мм (16)
45мм (16)
douglas (16)
Pzkpfw (16)
Як-3 (16)
150мм (14)
15cm (14)
M3 (14)
як (14)
су (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
122мм (10)
155мм (10)
Curtiss (10)
FW (10)
JU (10)
Junkers (10)
Ба (10)
ЯК3 (10)
Martin (9)
ИС (9)
10.5cm (8)
40мм (8)
Fiat (8)
hs (8)
M1 (8)
ил 2 (8)
кв (8)
май (8)
30мм (7)
panzer (7)
12.8cm (6)
2cm (6)
40M (6)
Bell (6)
Boeing (6)
Steyr (6)
ил (6)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2025