Вторник, 16.12.2025, 02:19 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
PzB 41
PzB 41
Ваше мнение
Лучший штурмовик Второй мировой войны
Всего ответов: 942
Статистика

Top.Mail.Ru


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Средние танки

Т-24



   Танк Т-24 стал первой отечественной средней серийной машиной. Отличительная особенность танка заключалась в трехъярусном расположении вооружения, установленного в двух башнях и корпусе. Это позволило одновременно поражать цели, находящиеся в разных направлениях. Машина сохранила компоновочную схему корпуса своего прототипа, Т-12: отделение управления располагалось спереди, боевое - в середине, а моторно-трансмиссионное - в корме. Таким образом, обеспечивался хороший обзор местности и значительно сокращалось непростреливаемое пространство в направлении движения. Экипаж состоял из пяти человек: командир, наводчик, механик-водитель и два пулеметчика. Командир и наводчик размещались в основной башне справа и слева от пушки, а механик-водитель - в отделении управления у правого борта корпуса. Один пулеметчик находился слева от механика-водителя, а другой - в малой башне. Командир дополнительно исполнял обязанности заряжающего и пулеметчика.

   Корпус и башня танка - каркасные. На подбашенной коробке на шариковой опоре устанавливалась основная башня, а на ее крыше - малая, оборудованная люком с откидной крышкой. Обе они цилиндрической формы. Малая могла вращаться независимо от основной и имела подвесной полик. Такое расположение башен обеспечивало круговой обстрел из каждой, но увеличивало высоту машины.

   Боевая масса Т-24 составляла 18,5 т. Бронирование танка противопульное, служившеее защитой на всех дистанциях от огня крупнокалиберных пулеметов. Толщина брони была оптимизирована и составила 20 мм для вертикальных плит и 8,5 мм - для горизонтальных. Броневые катаные листы соединялись заклепками. В передней части они были наклонены под сравнительно большими углами к вертикальной плоскости, что дополнительно повышало их защитные свойства.

   Вооружение составили: 45-мм танковая пушка, установленная в шаровой опоре основной башни, и четыре 7,62-мм пулемета ДТ. Пулеметы располагались в лобовой (справа от пушки) и кормовой частях основной башни, в малой башне и лобовом листе подбашенной коробки. Пушка могла вести огонь бронебойными и осколочными снарядами, а также картечью. Ее бронебойный снаряд имел массу 1,15 кг и начальную скорость до 710 м/с. Боекомплект состоял из 89 артиллерийских выстрелов и 8000 патронов к пулеметам. В боевой обстановке наблюдение велось через смотровые щели со стеклоблоками. Внешняя связь осуществлялась сигнальными флажками.

   На машине устанавливался 8-цилиндровый V-обраный карбюраторный авиационный двигатель жидкостного охлаждения М-6 мощностью 300 л.с, позволявший развивать скорость до 22 км/ч. Располагался он в корпусе продольно, носком коленчатого вала в сторону кормовой части. Запас хода составлял 120 км, при емкости бензобаков в 460 л.

   Электрооборудование однопроводное, напряжение бортовой сети - 6 В. Пуск двигателя производился с помощью электрического стартера. Механическая трансмиссия состояла из дискового главного фрикциона сухого трения, планетарной коробки передач с плавающими ленточными тормозами, двойного дифференциала (механизма поворота) и одноступенчатых бортовых передач. В целом трансмиссия по конструкции агрегатов находилась на весьма высоком уровне.

   Гусеничный движитель (применительно к одному борту) представлял собой крупнозвенчатую гусеничную ленту цевочного зацепления, восемь сдвоенных опорных и четыре сдвоенных поддерживающих катков, направляющее колесо с кривошипным механизмом натяжения гусеницы и ведущее колесо кормового расположения.

   Опорные и поддерживающие катки имели наружную амортизацию в виде резиновых бандажей. Подвеска балансирная (зависимая). В качестве упругих элементов использовались спиральные цилиндрические вертикально установленные пружины, защищенные от повреждений кожухами. Для улучшения профильной проходимости при преодолении рвов и эскарпов танк имел в кормовой части съемный кронштейн ("хвост").

   27 марта 1930 года в управлении механизации и моторизации РККА состоялось совещание по поводу изготовления установочной серии Т-24 в количестве 15 единиц. Заказ выполнил ГХПЗ, собрав три машины в июле, пять в августе и семь в сентябре. Бронекорпуса поставлял Государственный Ижорский завод; моторы - один из заводов Авиапрома. Дальнейшая программа строительства Т-24 предусматривала наращивание темпа сборки с 7 единиц в октябре 1930-го до 45-и в сентябре 1933 года. Однако после изготовления 25 танков производство их прекратили.

   Штатную 45-мм пушку Т-24 получили лишь в 1932 году, а до этого они снабжались только пулеметами. В войсках Т-24 использовались первоначально в качестве танков усиления, но вскоре их перевели в разряд учебных машин. Принять участие в боевых действиях им так и не довелось.

Тактико-технические характеристики Т-24:
Масса в снаряженном состоянии: 18500 кг
Экипаж: 5 чел
Длина: 5680 мм
Ширина: 2840 мм
Высота: 3040 мм
Клиренс: 350 мм
Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 3000 мм
Ширина траков: 580 мм
Удельное давление на грунт: 0,51 кг/кв.см
Бронирование
Лоб корпуса/угол наклона: 20 мм/85°
Башня/угол наклона: 15 мм/90°
Борт/угол наклона: 20 мм/90°
Корма/угол наклона: 20 мм/70°
Крыша: 8,5 мм
Днище: 8,5 мм
Вооружение: 45-мм пушка обр. 1930г, четыре 7,62-мм пулемета ДТ
Углы вертикального наведения : -5° ; +30°
Боекомплект: 89 выстрелов; 8000 патронов
Двигатель: М-6, V-образный, 8-цилиндровый, карбюраторный,жидкостного охлаждения
Количество передач: 4 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака: 460 л.
Расход топлива по шоссе на 100 км.: 330 л.
Мощность двигателя: 300 л.с.
Скорость по шоссе: 22 км/ч.
Скорость по пересеченной местности: 13 км/ч.
Запас хода по шоссе на гусеницах: 120 км
Преодолеваемые препятствия:
Подъем: 35 град.
Крен: 25 град.
Ширина рва: 2,1 м
Высота стенки: 0,9 м
Глубина брода: 1,5 м




Категория: Средние танки | Добавил: Weapons-of-War (23.09.2009)
Просмотров: 5244 | Теги: Т-24, Советский, средний, танк | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Советская 122-мм гаубица М-30 обр.1938г.
Американский палубный истребитель Grumman F6F Hellcat
Французский средний танк Schneider-Renault Char B1
28/20 мм противотанковое ружьё PzB 41
Немецкий лёгкий бронеавтомобиль Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 / Sd.Kfz.14
Немецкая самоходно-артиллерийская зенитная установка Flakpanzer IV (2cm Vierling) Wirbelwind
Немецкий одноместный высотный перехватчик Blohm & Voss Bv.155
Венгерский легкий бронеавтомобиль 39M/40M Csába
Американский палубный истребитель Grumman F4F Wildcat
Советская 76,2-мм зенитная пушка 9К обр.1928г.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
САУ (128)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
MK (35)
37мм (32)
he (30)
1945 (29)
20мм (25)
Cruiser (24)
tank (24)
Т-34 (23)
105мм (22)
mg (20)
Pak (19)
Carro (18)
Do (18)
Ил-2 (18)
Renault (17)
152мм (16)
45мм (16)
douglas (16)
Pzkpfw (16)
Як-3 (16)
150мм (14)
15cm (14)
M3 (14)
як (14)
су (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
122мм (10)
155мм (10)
Curtiss (10)
FW (10)
JU (10)
Junkers (10)
Ба (10)
ЯК3 (10)
Martin (9)
ИС (9)
10.5cm (8)
40мм (8)
Fiat (8)
hs (8)
M1 (8)
ил 2 (8)
кв (8)
май (8)
30мм (7)
panzer (7)
12.8cm (6)
2cm (6)
40M (6)
Bell (6)
Boeing (6)
Steyr (6)
ил (6)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2025