Николай Пинчук родился 4 февраля 1921 года в деревне Будёновка, ныне Бобруйского района Могилевской области, в семье крестьянина. Образование получил среднее. В 1940 году окончил Бобруйский аэроклуб и в том же году был призван в ряды Красной Армии. Окончил Одесскую военную авиационную школу лётчиков в 1940 году, Конотопскую авиашколу в 1941 году и Армавирскую авиашколу в 1942 году. C августа 1942 года сержант Пинчук сражался на Западном фронте в составе 1-й эскадрильи 18-го Гвардейского истребительного авиаполка. Он воевал на Курской дуге, освобождал Смоленщину, свою родную Белоруссию, громил врага в Восточной Пруссии. К концу августа 1943 года Гвардии Лейтенант Н. Г. Пинчук имел на своём счету уже несколько побед. Так, в июле 1943 года на высоте 8000 метров Николай настиг и уничтожил дальний разведчик Ju-88, а буквально через пару дней после этого, в паре с Владимиром Баландиным сбил разведчик - корректировщик FW-189, причём экипаж "рамы" ( все 3 человека ), выпрыгнул с парашютами и был взят в плен нашими солдатами. В конце Августа уничтожил немецкий истребитель FW-190. 30 августа, вблизи города Ельни, Николай Пинчук таранил вражеский пикировщик Ju-87. В тот день четвёрка наших истребителей вела бой с большой группой "Юнкерсов". Николай, на "Яке" с бортовым номером "16", сбил один из них и стал преследовать второй. Нагнав его, Пинчук с дистанции около 40 метров нажал обе гашетки. Но пушка и пулемёты молчали - видимо кончились боеприпасы. И тогда Николай решил идти на таран... В это время стрелок вражеского бомбардировщика открыл огонь, ранив нашего лётчика ( пуля прошла чуть правее позвоночника, пробила лёгкое и вышла под мышкой правой руки ). Однако остановить атаку советского пилота уже не смог - "Як" Пинчука левой консолью крыла ударил по фюзеляжу "Лапотника", переломив его пополам. У нашего "ястребка" отлетела половина плоскости, самолёт потерял управление и пилот выбросился с парашютом. В это время один из вражеских истребителей FW-190 решил рассчитаться с нашим пилотом - расстрелять его в воздухе. Однако, эта атака была отбита парой "Яков" французской эскадрильи "Нормандия", под командой Лейтенанта Дюрана, прикрывшей приземление Пинчука. Советский пилот был немедленно отправлен в медсанчасть на лечение. 2 сентября всех раненых на автомашинах повезли к железнодорожной станции для эвакуации в тыл. По дороге Пинчук бежал в свой полк и через месяц был уже снова в боевом строю. К апрелю 1945 года заместитель командира эскадрильи 18-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 303-я истребительная авиационная дивизия, 1-я Воздушная армия, 3-й Белорусский фронт ) Гвардии Капитан Н. Г. Пинчук совершил 226 боевых вылетов, в 46 воздушных боях лично сбил 18 вражеских самолётов. 19 Апреля 1945 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. К концу войны командир истребительной авиационной эскадрильи Гвардии Майор Н. Г. Пинчук совершил 307 успешных боевых вылетов, участвуя в 68 воздушных боях, сбил 22 вражеских самолёта лично и 2 в группе с товарищами. После окончания войны Николай Григорьевич продолжил службу в ВВС. В 1954 году с отличием окончил Военно - Воздушную академию. Служил лётчиком - испытателем ( удостоен почётного звания "Заслуженный лётчик - испытатель" ). В 1969 году ему было присвоено звание "Заслуженный военный лётчик СССР". С 1975 года Гвардии Полковник Н. Г. Пинчук - в запасе. Жил в городе Минске. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( четырежды ), Красной Звезды ( дважды ), "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" 3-й степени, медалями. Умер 12 Января 1978 года, похоронен в Минске на Московском кладбище. Автор книги: "В воздухе - Яки !".