Части Ваффен-СС принимали участие в военных действиях, участвуя в войне «на истребление людей», которая была основой деятельности нацистов, а также руководили действиями айнзатцгрупп, осуществлявших геноцид.
Глядя на эти фотоматериалы в душу проникает сострадание к тем людям, которые жили в то время. И ведь каждый из них имел свою судьбу, дышал, ходил, любил, мечтал, надеялся...
М10 «Wolverine» (1942 г.) В июне 1942 года модифицированная САУ Т35Е1 была принята на вооружение под обозначением 3-дюймовая самоходная артиллерийская установка М10. Иногда эту машину называют еще «Вулверин» («Росомаха»). М10 была хорошей боевой машиной с относительно низким силуэтом и удовлетворительным баллистическим профилем. Опорные поверхности уязвимых мест позволяли устанавливать дополнительное бронирование, но этот метод усиления использовался не очень часто. САУ М10 имела и свои недостатки: экипаж и часть боекомплекта располагались в открытой башне и были уязвимы для осколков снарядов, мин и атак с воздуха; массивная 3-дюймовая пушка занимала чересчур много места в башне, что было бы не так страшно, если бы она не нарушала ее равновесия. Орудие стреляло бронебойным снарядом с наконечником на дальность до 14631 м, при этом снаряд имел начальную скорость 792 м/с и на расстоянии 900 м пробивал 102-мм броневой лист с верхним цементированным слоем. Однако, поскольку орудие являлось модифицированной зенитной пушкой, то и размеры его были соответствующими. Из-за длинного и тяжелого ствола башню пришлось уравновешивать противовесом в 1134 кг, а для ее вращения применить ручной привод. Для модификации М10А1 предполагалось использовать шасси танка М4А3, и, если не считать использования другого двигателя вместо мотора «Форд» GAA, существенной разницы между М10А1 и предыдущей моделью не было. Всего было построено 6346 истребителей танков М10 и М10А1. Большая часть М10А1 остались в США. Впоследствии с них сняли башни, и эти машины превратились в артиллерийские тягачи М35 для транспортировки 240-мм гаубиц и 8-дюймовых пушек. Ряд машин, поступивших на вооружение английской армии, были переоснащены 17-фунтовой пушкой и получили название «Ахиллес». В результате этой конверсии эффективность машины значительно возросла. Самоходки «Ахиллес» оставались на вооружении королевской артиллерии и в послевоенный период. В армиях ряда других стран они оставались в строю еще дольше. В Дании, например, они лишь недавно были окончательно сняты с вооружения.