Среда, 03.12.2025, 03:08 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
T-34/85
T-34/85
Ваше мнение
Когда началась Вторая мировая война?
Всего ответов: 467
Статистика

Top.Mail.Ru


Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Средние танки

Schneider-Renault Char B1



   История этого необычного танка — по сути дела первого серийного танка с противоснарядным бронированием, — началась в 1921 году, когда комиссия генерала Этьена привлекла 5 компаний к разработке хорошо вооружённого и бронированного танка весом 15 т. В 1924 году 4 образца были показаны в Рюэйле, а три года спустя было заказано три танка для последующего конкурса. Участвовали фирмы Schneider-Renault, FCM, FAHM и Delaunne-Belleville, первым трем из которых удалось пройти стадию предварительного проектирования и получить заказы на постройку прототипов. Все представленные машины имели одну общую черту – согласно техническому заданию в состав вооружения обязательно должна быть включена 75-мм гаубица, которую смонтировали в лобовом листе корпуса. Напротив, в башне с круговым обстрелом разместили только пулеметы. Ещё одной особенностью было стремление повысить проходимость танка, из-за чего прототипы фирм FCM и Schneider-Renault получили ходовую часть, гусеницы которой полностью охватывали корпус. Бронирование опытных танков доходило до 30 мм при массе 17-19 тонн. В 1925 г., когда ходовые испытания всех прототипов подходили к концу, армейское командование решило остановиться на танках фирмы Schneider-Renault (SRA и SRB), как наиболее соответствующих требованиям. На следующий год были намечены испытания более совершенного варианта, который имел ряд существенных отличий. Изменениям подверглась в первую очередь ходовая часть и башня. Полный вес танка после модернизации составил уже 25 тонн. Броня танка надежно защищала от всех снарядов германских орудий (за исключением 88-мм зенитной пушки). Корпус состоял из литых бронесекций, свинчивающихся болтами. Водитель находился спереди слева и управлял танком посредством рулевого колеса, соединенного с гидросистемой. Справа от него располагалась 75-мм пушка SA-35 с коротким стволом (17,1 калибров), угол возвышения которой достигал 25, а склонения — 15 градусов. По горизонтали пушка фиксировалась жёстко и наводилась водителем, который, действуя рулем, направлял машину точно на цель. Особенностью орудия являлось то, что его воздушный компрессор действовал от пороховых газов, отводимых из ствола). 7,5-мм пулемёт Шательро крепился справа, несколько ниже пушки. Стрелять из него, пользуясь электроспуском, мог не только водитель, но и командир. Верхняя пушечная цельнолитая башня была идентична башне танка Somua S-35. 47-мм пушка имела 18-ти градусный угол склонения и возвышения. 7,5-мм. башенный пулемёт имел независимую установку и мог поворачиваться влево-вправо на 10 градусов. Боекомплект составлял 74 фугасных снарядов калибра 75 мм и 50 фугасных и бронебойных снарядов калибра 47 мм., а также 5100 патронов к пулемётам. Для входа в танк имелась одна большая бронедверь справа, имелись также люки в башне, над сиденьем водителя, и два аварийных — один в днище танка и один над моторным отделением. Танк имел даже гироскоп направления, словно корабль или торпеда. В 1936 танк подвергся очередной модернизации, после которой все выпускаемые далее экземпляры обозначались как B-1bis. Перед началом войны на испытания был представлен улученный танк B-1ter, имевший улучшенное бронирование, экипаж из 5 человек и горизонтального наведения корпусной пушки по пять градусов в обе стороны. Их было выпущено всего 5 и в бою побывать они так и не смогли. Всего, до 1940 года, было выпущено 365 машин всех вариантов.

   В своих мемуарах Гейнц Гудериан одновременно и с ужасом и с восхищением описывал свою встречу с этими танками под Седаном в 1940 году, когда танки В-1 предприняли контратаку, отбросив немцев на несколько километров назад. По воспоминаниям Гудериана тяжелые французские танки были совершенно не чувствительны к снарядам 25-мм и 47-мм трофейных противотанковых пушек. Лучше обстояли дела с немецкими 75-мм орудиями, но у немцев их было не так много. Непосредственно танковые бои были редкими, но и в них В-1 показали существенное преимущество перед Pz.III и Pz.IV любой модификации. Как уже говорилось ранее, самым надежным средством вывести В-1 из строя была 88-мм зенитная пушка. И все же, из-за своей малочисленности и нерационального применения в боях с танками вермахта эти машины существенной роли не сыграли.

   Многие танки летом 1940 г. были захвачены немцами во вполне исправном состоянии, но без боеприпасов и топлива. Поскольку часть французской промышленности осталась у них в руках было принято решение ввести В-1 в строй Вермахта под новым обозначением Panzerkampfwagen B-2 740 (f). Немцы не спешили использовать В-1bis, из-за особенностей французского танкостроения. К примеру, башня рассчитанная на одного человека считалась недостатком, а гусеницы охватывающие корпус и пушка в лобовом листе – анахронизмами. Единственным большим плюсом оставалось мощное бронирование танка. В этой ситуации немцы решили переделать часть В-1. В марте 1941 г. была заказана серия из 25 огнеметных танков (Flammwagen auf Panzerkampfwagen B-2(f)), пять из которых планировали получить в октябре и по 10 в ноябре и декабре, в зависимости от наличия пригодных машин. Впоследствии заказ увеличили ещё на 35 единиц. От обычных танков они отличались отсутствием 75-мм гаубицы, вместо которой в шаровой установке монтировался огнемет фирмы “Кёбе”, приводимый в действие мотоциклетным мотором. Над огнеметом устанавливалась будка с прицелом для огнеметчика. Огнесмесь перевозилась в большом баке, собранным из 30-мм бронелистов, в корме корпуса. Их боевое применение в немецкой армии было достаточно скромным. Часть танков отправили служить на оккупированные британские острова Гернси и Джерси, несколько единиц направили в 14-ю и 21-ю танковые дивизии в момент их переформирования. По настоящему они воевали только в 221-й (4 обычных танка) и 223-й (12 огнеметных) танковой роте на южном участке Восточного фронта и семь танков отдали в распоряжение дивизии “Принц Евгений” боровшейся с партизанами в бывшей Югославии. Девять огнеметных машин дожили в 223-й роте до 1945 г.

   Кроме того, весной 1941 г. начались работы по превращению танка в САУ. На шасси танка ставилась стандартная германская 105-мм гаубица leFH 18\3 (Sf). Переделка выполнялась фирмой Рейнметалл-Борзиг, которая к началу 1942 г. выпустила всего 16 таких самоходок (они обозначались как 10,5cm leFH 18\3 (Sf) auf Geschutzwagen B-2(f)) и все они служили во Франции. Часть под маркой PzKpFW B1(R) — без башни и пушки, с одним пулемётом, использовались в качестве учебных.
 
   Интересно, что танки B-1bis под конец войны  послужили французам — несколько этих машин, собранных, видимо, на каких-то складах или в учебных подразделениях, приняли участие в освобождении порта Руан в 1944 году. Впоследствии шасси танка В1bis послужило основой для создания танка AMR 44, находившегося в ограниченном производстве уже после войны.

Тактико-технические характеристики Char de bataille B1bis:
Классификация: пехотный танк
Боевая масса, т: 32
Экипаж, чел.: 4
История
Годы производства: 1935—1940
Количество выпущенных, шт.: 403
Размеры
Длина корпуса, мм: 6520
Ширина корпуса, мм: 2500
Высота, мм: 2790
Клиренс, мм: 450
Бронирование
Тип брони: стальная литая и катаная
Лоб корпуса, мм/град.: 60
Борт корпуса, мм/град.: 60
Корма корпуса, мм/град.: 55
Днище, мм: 20
Крыша корпуса, мм: 25
Лоб башни, мм/град.: 56
Борт башни, мм/град.: 56
Корма башни, мм/град.: 56
Крыша башни, мм: 30
Вооружение
Калибр и марка пушки: 75-мм SA 32; 47-мм SA 34
Тип пушки: нарезные
Длина ствола, калибров: 17,1 для 75-мм; 34 для 47-мм
Боекомплект пушки: 74 × 75-мм; 50 × 47-мм
Углы ВН, град.: −15…+25 для 75-мм; −18…+18 для 47-мм
Углы ГН, град.: 0 для 75-мм
Пулемёты: 2 × 7,5-мм Chatellerault mod. 1931
Подвижность
Тип двигателя: рядный, 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.: 307
Скорость по шоссе, км/ч: 28
Запас хода по шоссе, км: 150
Удельная мощность, л. с./т: 9,6
Тип подвески: сблокированная по четыре или три катка и индивидуальная, на спиральных рессорах
Преодолеваемый подъём, град.: 40
Преодолеваемая стенка, м: 0,95
Преодолеваемый ров, м: 2,75
Преодолеваемый брод, м: 1,45








Источники:
"Полная энциклопедия танков мира 1915-2000". сост.Г.Л.Холявский. Харвест.Минск \ АСТ.Москва. 1998 г.

Категория: Средние танки | Добавил: Weapons-of-War (13.10.2009)
Просмотров: 10217 | Теги: Рено, Renault, B1bis, средний, Schneider, пехотный, Char, французский, танк | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Немецкая 50-мм противотанковая пушка РaK-38
Американский истребитель Curtiss P-36 Hawk
9мм пистолет Маузера, модель 712
Немецкая 20-мм зенитная пушка Flak.30/38
Итальянская самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий Semovente da 75/18
Чехословацкая 47-мм противотанковая пушка P.U.V. vz.36
Советский тяжёлый бронеавтомобиль БА-11
9мм пистолет-пулемет ZK-383 (ЗК-383)
Немецкий средний полугусеничный бронетранспортёр Sonderkraftfahrzeug Sd.Kfz.251
Немецкий 5-тонный полугусеничный артиллерийский тягач Sonderkraftfahrzeug Sd.Kfz.6

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
САУ (128)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
MK (35)
37мм (32)
he (30)
1945 (29)
20мм (25)
Cruiser (24)
tank (24)
Т-34 (23)
105мм (22)
mg (20)
Pak (19)
Carro (18)
Do (18)
Ил-2 (18)
Renault (17)
152мм (16)
45мм (16)
douglas (16)
Pzkpfw (16)
Як-3 (16)
150мм (14)
15cm (14)
M3 (14)
як (14)
су (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
122мм (10)
155мм (10)
Curtiss (10)
FW (10)
JU (10)
Junkers (10)
Ба (10)
ЯК3 (10)
Martin (9)
ИС (9)
10.5cm (8)
40мм (8)
Fiat (8)
hs (8)
M1 (8)
ил 2 (8)
кв (8)
май (8)
30мм (7)
panzer (7)
12.8cm (6)
2cm (6)
40M (6)
Bell (6)
Boeing (6)
Steyr (6)
ил (6)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2025