Гусеничный мотоцикл Sd.Kfz.2 Kettenkrad был
разработан для использования в парашютно-десантных и горно-егерских
дивизиях. В ходе испытаний выяснилось, что он может с успехом
применяться не только как буксировщик легких артиллерийских орудий, но
и как прокладчик кабеля и буксировщик самолетов. Компоновочная схема
гусеничного мотоцикла более или менее широко использовалась ещё со
времен Первой мировой войны, но фирме NSU удалось добиться оптимального
сочетания характеристик машины. Разработанный в качестве легкого тягача
для горнострелковых войск гусеничный мотоцикл NSU быстро нашёл
применение во всех видах вооруженных сил Германии, где использовался
для буксировки лёгких горных и зенитных пушек, минометов, самолетов,
катушек с телефонным кабелем и различного рода прицепов. В послевоенные
годы эта машина долгое время использовалась в сельском и лесном
хозяйстве и в почтовой службе в горной местности.
Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 — германский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Первый серийный бронеавтомобиль Германии после Первой мировой войны. Разработан на шасси коммерческого автомобиля в 1932 году для разведки и сопровождения кавалерии и производился серийно в 1933—1935 годах. Из-за примитивности конструкции Sd.Kfz.13 большой популярностью в войсках не пользовался, но тем не менее, несмотря на устарелость, оставался в боевых частях до 1941 года, после чего использовался в качестве учебного.