Части Ваффен-СС принимали участие в военных действиях, участвуя в войне «на истребление людей», которая была основой деятельности нацистов, а также руководили действиями айнзатцгрупп, осуществлявших геноцид.
Глядя на эти фотоматериалы в душу проникает сострадание к тем людям, которые жили в то время. И ведь каждый из них имел свою судьбу, дышал, ходил, любил, мечтал, надеялся...
САУ М3А1. Самоходно-артиллерийская установка, в которой в качестве базы для размещения 75-мм орудия М1897АЗ использовался полугусеничный бронетранспортер М3. На прототипе Т12 пушку, прикрытую небольшим плоским щитом, смонтировали на станке сразу за отделением управления. Углы горизонтального наведения орудия составляли 19° влево и 21° вправо, а вертикального от -10° до +29°. Противотанковые возможности этого устаревшего оружия ограничивались дистанцией около 900 м. Не способствовала его эффективности по поражению маневренных бронированных целей и невысокая скорострельность из-за наличия поршневого затвора. Тем не менее результаты испытаний, закончившихся в октябре 1941 года, признали вполне успешными и машину под обозначением М3 75 mm Gun Motor Carriage запустили в серийное производство. Спустя некоторое время установку пушки модернизировали и машина получила обозначение М3А1. Внешне же обе модификации были идентичны. В серийном варианте самоходка оснащалась специальным коробчатым щитом большого размера, перекрывавшим всю ширину корпуса бронетранспортера. Первые 86 боевых машин установочной партии, оснащенные еще маленькими щитами, покинули заводские цеха в августе - сентябре 1941 года. Выпуск основной серии начался в конце февраля 1942-го, а закончился в апреле 1943 года. Всего фирма Autocar изготовила 2202 боевых машин этого типа.