США вступили в Первую мировую войну под ее занавес, в 1917 году. Американские войска, прибывшие во Францию, имели тяжелое вооружение в виде английских восьмидюймовых гаубиц Мк VII и Mk VIII, которые в то время изготавливались в Америке по британским заказам. Испытав эти гаубицы в боевых условиях, американцы в послевоенный период решили принять на вооружение аналогичную артсистему под наименованием М1 двух калибров: 6,1 дюйма и 8 дюймов, что соответствовало в метрической системе калибрам 155 мм и 203 мм. Оба орудия монтировались на одинаковых лафетах, но пушка меньшего калибра имела более длинный ствол и меньшую массу. По сравнению с английским прототипом 8-дюймовая гаубица М1 была значительно усовершенствована: у нее несколько удлинили ствол и ввели подрессоренный трехосный колесный ход. Однако на большие расстояния 203-мм орудие перевозили в разобранном на две части виде, с помощью быстроходных гусеничных тягачей М35.
Опытные образцы испытывались и доводились довольно долго, и поэтому гаубица поступила на вооружение армии США только в 1940 году. Она использовалась в сражениях Второй мировой войны, а также в корейской и вьетнамской войнах. В 1946 году гаубицу модернизировали для стрельбы новыми фугасными гранатами М106 и переименовали в М115.
203-мм орудие монтировалось также на шасси танка М4АЗ "Шерман" - такая самоходная установка получила обозначение М43. Как в буксируемом, так и в самоходном вариантах, гаубица М115 для своего времени отличалась хорошей точностью и дальностью ведения огня. Она состояла на вооружении стран НАТО несколько десятилетий и в настоящее время хранится в арсеналах многих армий как оружие резерва, так как может стрелять ядерными боеприпасами М422.
Самоходные артиллерийские установки, вооружённые M1/M115 Первая попытка создания в США САУ, вооружённой 203-мм гаубицей, относится к 1944 году, когда прототип САУ T83 на шасси среднего танка M4, вооружавшейся 155-мм пушкой M1 был после завершения программы испытаний, проводившихся с августа 1944 года, в опытном порядке перевооружён гаубицей M1. Испытания САУ стрельбой в объёме 75 выстрелов прошли крайне успешно и в ноябре того же года установке было присвоено обозначение T83. Производство T83 было начато в 1945 году, всего было заказано изготовление 576 САУ этого типа, но с окончанием боевых действий это число сократили до 48 машин, последняя из которых была завершена в сентябре; ещё 24 установки были переоборудованы из САУ T83 во второй половине того же года. Лишь в ноябре САУ была официально принята на вооружение, получив обозначение M43. До окончания боевых действий во фронтовые части успел поступить для опытной эксплуатации лишь один из прототипов T83, который тем не менее был активно использован в боях. Один батальон M43 впоследствии использовался войсками США также в Корейской войне.
Параллельно с разработкой T83/T89, было предложено создание дуплекса САУ со 155-мм пушкой и 203-мм гаубицей M1 на лёгком шасси на основе компонентов перспективного среднего танка T23. Установка с 203-мм гаубицей получила обозначение T80, также предполагалось создание подвозчика 155-мм и 203-мм боеприпасов на общем с САУ шасси. Из-за отказа армии от силовой установки танка T23 с электромеханической трансмиссией, однако, ни одна из этих машин не дошла даже до стадии прототипа. В апреле 1944 года работа над 203-мм самоходной гаубицей, была возобновлена под новым обозначением T84, на этот раз уже на шасси танка T26E1. Прототип САУ поступил на испытания в феврале 1945 года, параллельно был разработан и построен прототип подвозчика боеприпасов T31 на унифицированном с ней шасси. С окончанием Второй мировой войны все дальнейшие работы по T84 и T31 были прекращены.
Калибр, мм: 203,2
Расчёт, чел.: 14
Скорострельность, выстр/мин: 0,5
Длина ствола, мм/клб: 25
Длина канала ствола, мм/клб: 5075
Масса в походном положении, кг: 14 515
Масса в боевом положении, кг: 13 471
Габариты в походном положении
Длина, мм: 10 972
Ширина, мм: 2844 в походном положении, 6857 в боевом
Высота, мм: 2743 в походном положении, 2133 в боевом
Угол ВН, град: -2…+64
Угол ГН, град: ±30