К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Sd.Kfz.10, Sonderkraftfahrzeug 10 — германский средний полугусеничный тягач периода Второй мировой войны. Как и все полугусеничные тягачи, выпускавшиеся в годы войны в Германии, тягач Sd.Kfz.10 имел передний управляемый автомобильный мост и гусеничный движитель. С каждого борта движителя оборудовалось по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков.
Полугусеничный тягач Sd.Kfz.7. Как и все полугусеничные тягачи, выпускавшиеся в годы войны в Германии, тягач Sd.Kfz.7 имел передний управляемый автомобильный мост и гусеничный движитель. С каждого борта движителя оборудовалось по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков. Ширина гусеницы составляла 360 мм.
Полугусеничный артиллерийский тягач Sd.Kfz.6 с тяговым усилием 5 тонн был разработан конструкторами германских фирм Buessing-NAG и «Daimler-Benz» в начале 1930-х годов и предназначался для транпортировки артиллерийских расчётов с обслугой по шоссе и бездорожью. Производство нового транспортного средства было начато в 1935 году и продолжалось до 1943 года на заводах фирм Buessing-NAG и «Daimler-Benz». Новая машина имела полугусеничный ход, что заметно повышало проходимость транспортера, особенно когда вермахт ещё не имел транспортных средств на гусенечном ходу. С каждого борта имелось по шесть опорных катков, расположенных в шахматном порядке; снабжённые механизмом для натяжения гусениц ведущие колёса находились впереди.
Renault UE Chenillette был лёгким бронетранспортёром (или иначе танкеткой) выпускавшимся во Франции между 1932 и 1940. Танкетка являлась развитием английской "Виккерс-Карден-Лойд Мк IV". Было выпущено 2596 шт. В 1937 году была выпущена улучшенная модификация UE2, было выпущено 1900 шт. Румыния сначала закупила 178 шт, а затем стала выпускать по лицензии. Лицензионные назывались Melaxa, выпущено 126 шт. Ещё 10 шт. закупил Китай. Германия некоторое время использовала трофейные французкие танкетки под названием - UE 630 (f). Более - 3000 шт. 64 танкетки в качестве трофеев досталось Италии, где так-же продолжили службу. При формировании польских вооружённых сил на территории Франции, в их состав так-же было включено некоторое количество этих танкеток.
Бронированная машина общего назначения M39 (англ. Armored Utility Vehicle M39) — бронированный транспортёр-тягач США периода Второй мировой войны. Был создан в 1944 году на базе противотанковой САУ M18 и предназначался на роль артиллерийского тягача и бронетранспортёра повышенной, по сравнению с полугусеничными M2 и M3, подвижности, а также командно-штабной или разведывательной машины.
«Ворошиловец» — тяжелый артиллерийский тягач. Разработка начата в 1935 году.
Конструкторы: компоновку вел Д. М. Иванов; моторную группу — П. Е.
Либенко и И.3. Ставцев; трансмиссию — В. М. Кричевский, С.3.
Сидельников и В. П. Каплин; ходовую часть — П. Г. Ефременко и А. И.
Автомонов; вспомогательное оборудование — И. В. Дудко и Ю. С. Миронов.
Разработка велась под руководством главного конструктора Н. Г. Зубарева
и его заместителя Д. Ф. Боброва.
Т-20 «Комсомо́лец» — гусеничный полубронированный артиллерийский тягач.
предназначался для буксировки артиллерийских систем. Выпускался в 1937—1941 гг. Всего было изготовлено 7780 тягачей.
Создан в 1931 году по заданию Главного артиллерийского управления <span class="mw-redirect">РККА</span> инженерами <span class="mw-redirect">Харьковского паровозостроительного завода</span> под руководством <span class="new">Б.Н. Воронкова</span> (ведущие конструкторы Д.М. Иванов и Д.Ф. Бобров). После существенной доработки конструкции с использованием ходовой части и некоторых других узлов и агрегатов среднего танка Т-24, в 1934 году началось серийное производство.
В 1939–1942 гг. на Челябинском тракторном заводе выпускался
артиллерийский тягач «Сталинец-2» (С-2). Его отличала полукапотная
компоновка: кабина была частично надвинута на двигатель –
четырехтактный дизель в 115 л. с. Он мог работать и на смеси автола с
бензином и керосином. Тягач весил 12,0 т и с прицепом развивал до 20
км/ч. Он применялся для буксировки многих типов тяжелых орудий.
Грузоподъемность бортовой платформы для расчета и боеприпасов – 1,5 т.
Всего изготовили 1275 тягачей.