Накануне Второй мировой войны Италия, также как и Германия, СССР, Англия, Франция и Чехословакия, решила обновить свой парк тяжелых орудий, чтобы сохранить за собой статус военной державы. Проект гаубицы калибра 210 мм был полностью завершен к 1935 году, но развернуть производство орудия на заводах фирмы «Ансальдо» удалось только через год. В 1938 году гаубица поступила на вооружение итальянской армии. Конструкция артсистемы содержала в себе много новшеств, таких как тумбовый лафет с мощной опорной плитой, раздвижные станины с развитыми сошниками, подъемная тележка колесного хода на балансирной подвеске. Колесный ход позволял перевозить орудие только на небольшое расстояние и по дорогам с твердым покрытием. При транспортировке на дальнее расстояние гаубица разбиралась на две части, и последующая ее сборка занимала много времени.
Поскольку итальянская промышленность так и не смогла наладить массовый выпуск 210-мм орудия, его производство началось также и в Венгрии, где гаубицу неоднократно модернизировали и соответственно обозначили 21-см 39М, 21-см 40М и 21-см 40а.М. С сентября 1943 года эти орудия под наименованием 21-см гаубицы 520(i) поступили на вооружение и немецких войск. Всего их было изготовлено 346 единиц. 210-мм гаубицы применялись на всех фронтах Второй мировой войны и неоднократно становились трофеями Красной Армии.
После окончания войны, в процессе демилитаризации Италии, все ее тяжелое вооружение было поделено между странами-победителями. Однако, в отличие от кораблей, гаубицы не вызвали интереса у государств-союзников, и все пошли на слом, несмотря на мало выработанный ресурс.
Тактико-технические данные 210-мм гаубица 210/22, обр. 35 Калибр, мм: 210 Вес в боевом положении, кг: 15885 Длина ствола, мм: 5000 Угол ГН, град: 75 Угол ВН, град: 0... +70 Начальная скорость снаряда, м/с: 560 Макс. дальность стрельбы, м: 15400 Вес снаряда, кг: 101 или 133
|