Компоновка танка с задним расположением двигателя и передним — агрегатов трансмиссии. Экипаж танка состоял из четырёх или пяти человек. В отделении управления располагались механик-водитель и помощник водителя, выполнявший также функции стрелка из лобового пулемёта. В башне обычно в небоевых условиях размещались двое — командир и наводчик, в этом случае в бою помощник водителя перемещался в башню и становился заряжающим. На командирских машинах, помощник водителя выполнял функции радиста, из-за чего в состав экипажа вводился отдельный заряжающий.
Броневой корпус и башня Броневая защита M24 — противопульная, дифференцированная. Корпус и башня танка собирались при помощи сварки из стальных катаных гомогенных бронелистов и бронеплит толщиной 10, 13, 19 и 25 мм и нескольких литых деталей.
Броневой корпус M24 имел коробчатую форму, без надгусеничных ниш, собирался целиком из катаных бронеплит, с применением рациональных углов наклона. Лобовая часть танка образована двумя сходящимися клином бронеплитами 25-мм толщины, верхняя из которых была расположена под углом в 60° к вертикали, а нижняя — под углом в 45°. В плане броневой корпус имел трапецевидную форму, слегка сужаясь к нижней части. Борта корпуса были образованы четырьмя бронеплитами, расположенными под углом в 12°, 19-мм толщины по бортам моторного отделения и 25-мм — по бортам боевого отделения и отделения управления. Корма состояла из двух 19-мм бронеплит, вертикальной верхней и расположенной под углом в 42° нижней. Крыша танка собиралась из нескольких 13-мм бронелистов, а днище корпуса имело толщину 10 мм под моторным отделением и 13 мм под боевым отделением и отделением управления. Моторное отделение отделено от боевого тонкой переборкой.
Башня трёхместная, сложной геометрической формы, с кормовой нишей и низкопрофильной командирской башенкой. Конструкция башни смешанная: борта и корма собирались из катаных бронеплит толщиной 25 мм, крыша башни была образована 13-мм бронелистом; лоб башни и маска орудия — литые, толщиной 38 мм. Борта башни имели наклон в 20° в нижней части и 25° — в верхней, лоб и корма башни — вертикальные. Башня размещалась на подбашенной коробке на шариковой опоре. Вращение башни осуществлялось при помощи электропривода, полный оборот башня совершала за 15 секунд. В случае отказа электропривода имелась возможность поворота башни вручную, при помощи винтового механизма. Полик башни отсутствовал, сиденья членов экипажа размещались на её стенках. Сиденье командира размещалось слева от орудия, сиденья наводчика и заряжающего — справа.
Вооружение Основным вооружением M24 являлась нарезная полуавтоматическая 75-мм танковая пушка M6. По баллистике, она была идентична пушкам M2 и M3, стоявшим на средних танках M3 M4, но отличалась облегчённой конструкцией, в частности, более тонкими стенками ствола, что приводило к его повышенному нагреву при интенсивной стрельбе, и пониженной живучести. Длина ствола орудия — 37,5 калибров / 2813 мм, начальная скорость бронебойного снаряда — 619 м/с. Вес орудия в сборе — 186 кг.
Пушка размещалась в спаренной с пулемётом установке M64. Горизонтальное наведение осуществлялось поворотом башни, вертикальное — приводимым вручную винтовым механизмом, углы возвышения орудия — −10°…+15°. Для наведения на цель применялись телескопические прицелы M71G и M38A2 и перископический прицел M4A1. Для стрельбы с закрытых позиций, орудие оборудовалось боковым уровнем M21, и прицельными квадрантами M1 и M9. Также, орудие было оснащено стабилизатором в вертикальной плоскости.
Боекомплект орудия составлял 48 унитарных выстрелов, размещавшихся в ящиках на полу боевого отделения, укладка выстрелов — «мокрая», с заливкой ящиков водой, смешанной с антифризом. По применяемым боеприпасам M6 была унифицирована с M3, в боекомплект орудия входили калиберные бронебойные, осколочно-фугасные и дымовые снаряды. Для M6 был также разработан подкалиберный бронебойный снаряд T45, обладавший значительно большей бронепробиваемостью, но в серийное производство он так и не поступил.
Вспомогательное вооружение M24 состояло из двух 7,62-мм пулемётов M1919A4 и одного 12,7-мм пулемёта M2HB. Один из M1919A4 был спарен с пушкой, а другой размещался в шаровой установке в лобовой части корпуса. M2HB располагался на турельной установке на крыше башни и предназначался прежде всего для стрельбы по воздушным целям. Боекомплект пулемётов составлял 3750 7,62-мм и 440 12,7-мм патронов. Кроме этого, танки оборудовались 50,8-мм казнозарядным дымовым миномётом M3, установленным в маске орудия, его боекомплект составлял 14 мин.
Для самообороны экипажа, танк оснащался четырьмя 11,43-мм пистолетами-пулемётами M3 и 24 магазинами по 30 патронов к ним.
Средства наблюдения и связи Для наблюдения за полем боя, командир танка, водитель и помощник водителя имели по перископу M6, командир также мог вести наблюдение через окошки командирской башенки.
Для внешней связи, все M24 оборудовались радиостанцией, на линейных машинах — модели SCR 508, SCR 528 или SCR 538, размещавшимся в кормовой нише башни. Все они имели только голосовой режим связи, на дальность до 15 км. На командирских танках устанавливалась более мощная радиостанция SCR 506, размещавшаяся в лобовой части корпуса, у рабочего места помощника водителя, становившегося в этом случае радистом. SCR 506 имела дальность связи до 80 км в голосовом и 120—160 км в телеграфном режиме. Для внутренней связи служило танковое переговорное устройство на всех пятерых членов экипажа, объединённое с радиостанцией.
Двигатель и трансмиссия Двигательная установка M24 использовала ту же систему, что и у танка M5 и состояла из двух спаренных V-образных 8-цилиндровых четырёхтактных карбюраторных автомобильных двигателей жидкостного охлаждения «Кадиллак» Series 44T24. Рабочий объём каждого двигателя — 2,32 л, максимальная развиваемая мощность — 148 л.с. при 3200 об/мин. Реальная мощность, развиваемая спаренной установкой, составляла 220 л.с. при 3400 об/мин.
В состав трансмиссии M24 входили:две установленные на двигателях гидромуфты
две автоматические четырёхскоростные коробки передач
два карданных вала
механический трёхскоростной (две передачи + задний ход) синхронизированный редуктор, соединявший потоки мощности от обоих двигателей
двухступенчатый дифференциал
однорядные бортовые передачи с двухдисковыми фрикционами сухого трения
Органы управления танком — дублированные, управлять машиной мог как механик-водитель, так и помощник водителя.
Ходовая часть Ходовая часть M24 состояла, с каждого борта, из пяти сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 648 мм, трёх необрезиненных поддерживающих катков, ленивца и расположенного спереди ведущего колеса. Подвеска опорных катков, скопированная с САУ M18 — индивидуальная, торсионная, 1-й, 2-й, 4-й и 5-й катки оборудованы также амортизаторами.
Гусеницы — стальные, обрезиненные, одногребневые, цевочного зацепления, каждая из 75 траков с шагом в 140 мм. На M24 применялись два типа гусениц: T72 и T72E1, шириной 406 мм и T85, шириной 419 мм. На гусеницы модели T72E1 могли также устанавливаться дополнительные стальные пластины, увеличивавшие её ширину до 711 мм.
Тактико-технические характеристики M24 Chaffee:
Классификация: лёгкий танк
Боевая масса, т: 7,43
Компоновочная схема: отделение управления спереди, моторное сзади
Экипаж, чел.: 3
История
Годы производства: 1943—1944
Годы эксплуатации: 1943—1956
Количество выпущенных, шт.: 830
Размеры
Длина корпуса, мм: 3937
Длина с пушкой вперёд, мм: 3962
Ширина корпуса, мм: 2248
Высота, мм: 1842
Клиренс, мм: 250
Бронирование
Тип брони: стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град.: 13/65°—25/0°
Лоб корпуса (низ), мм/град.: 25/0°
Борт корпуса (верх), мм/град.: 10/45°
Борт корпуса (низ), мм/град.: 13/0°
Корма корпуса, мм/град.: 13/9°
Днище, мм: 13
Крыша корпуса, мм: 10
Лоб башни, мм/град.: 25/30°
Маска орудия, мм/град.: 25/50°
Борт башни, мм/град.: 25/5°
Корма башни, мм/град. 25/0°
Крыша башни, мм: 19
Вооружение
Калибр и марка пушки: 37-мм M6
Тип пушки: нарезная
Длина ствола, калибров: 56,6
Боекомплект пушки: 50
Углы ВН, град.: −10…+30
Прицелы: M46
Пулемёт: 1 × 7,62-мм Браунинг М1919А4
Подвижность
Тип двигателя: оппозитный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.: 162
Скорость по шоссе, км/ч: 56
Запас хода по шоссе, км: 177
Удельная мощность, л. с./т: 19,8
Тип подвески: сблокированная попарно, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,50
Преодолеваемый подъём, град.: 26
Преодолеваемая стенка, м: 0,46
Преодолеваемый ров, м: 1,67
Преодолеваемый брод, м: 0,92