Вторник, 03.12.2024, 19:43 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
ФАИ
ФАИ
Ваше мнение
Лучший штурмовик Второй мировой войны
Всего ответов: 941
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Лёгкие танки

PzKpfw II

Pz.Kpfw.II Ausf.F

   С самого начала было ясно, что даже для временного вооружения танковых частей в ожидании более мощных боевых машин, танков Pz.Kpfw.I недостаточно. Поэтому уже в конце 1934 года были разработаны тактико-технические требования к танку массой 10 т, вооружённому 20-мм пушкой. Этот танк получил обозначение LaS 100.
   Его прототипы разрабатывались на конкурсных началах тремя фирмами: Крупп, Хеншель и МАН. В результате для серийного производства было выбрано шасси фирмы МАН.
   Первые серийные танки получили обозначение Pz.Kpfw.II Ausf.a1, следующие 15 машин - Ausf.a2. Танков версии а3 выпустили 75 единиц.Все эти варианты незначительно отличались друг от друга: на а2 и а3, например, отсутствовали резиновые бандажи поддерживающих катков. Самым крупным отличием от предшественников у танков следующей серии - Ausf.b - стала установка нового вигателя - Maybach HL 62TR.
   Испытания и эксплуатация в войсках выявили у всех этих вариантов существенные недостатки в конструкции ходовой части. Поэтому, в 1937 году был сконструирован совершенно новый тип шасси. Впервые его применили на первых 200-х танках серии Ausf.C. Новая ходовая часть состоявшая из пяти опорных катков среднего диаметра, подвешенных на четверть эллиптических рессорах, повысила плавность хода по местности и скорость движения по шоссе и оставалась неизменной на всех последующих модификациях (кроме D и Е).
   В 1937 году на заводе Хеншель в Касселе началось производство наиболее массовых модификаций Pz.Kpfw.II - Ausf.A, B и С.
   На танках Ausf.A были введены синхронизированная коробка передач, двигатель Maybach HL62TRM мощностью 140 л.с., новый тип смотрового прибора механика-водителя. Модель В имела изменения, носившие в основном технологический характер и облегчавшие серийное производство. Ausf.C получил улучшенную систему охлаждения двигателя и 50-мм бронестёкла в смотровых приборах (у А и В - 12 мм).
   Производство Pz.Kpfw.II Ausf.C было прекращено весной 1940 года, однако недостаточное количество лёгких таков Pz35(t) и Pz38(t), а также средних Pz.Kpfw.III и IV в танковых соединениях вермахта послужило причиной принятия 27 ноября 1939 года решения о выпуске серии модифицированных танков Pz.Kpfw.II Ausf.F.
   Танки этой серии получили корпус новой конструкции. Новой формы крышки смотровых окон в маске пушки усилили бронезащиту танка. На некоторых машинах устанавливалась новая 20-мм танковая пушка KwK 38, вместо KwK 30.
   Несколько особняком в семействе машин Pz.Kpfw.II стоят танки моделей D и Е.
   В 1938 году фирма Даймлер-Бенц разработала проект так называемого «быстрого танка», предназначенного для танковых батальонов лёгких дивизий. От танка Pz.Kpfw.II Ausf.C заимствовали только башню, а корпус и ходовая часть разрабатывались заново. Танки моделей Е отличались от D усиленной подвеской, новыми гусеницами и изменённым типом ленивца.
   Последней конструкцией серии Pz.Kpfw.II был вариант Ausf.L «Luchs», который имел совершенно новую ходовую часть с катками, расположенными в шахматном порядке, более толстую броню и повышенные боевые возможности. Вооружение предусматривалось в двух вариантах: 20-мм и 50-мм пушка. Для последней была специально разработана открытая сверху башня, однако серийно производился лишь первый вариант.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
Pz.Kpfw.II Ausf.a1
- первый вариант массой 7,6 т. Двигатель Maybach HL57TR мощностью 130 л.с. Скорость - 40 км/ч. Вооружение: 20-мм пушка KwK30 и пулемет MG 34. Экипаж 3 чел. Изготовлено 10 единиц в 1935 году.

Pz.Kpfw.II Ausf.a2
- небольшие изменения в системе охлаждения двигателя и вентиляции боевого отделения. Изготовлено 15 единиц.

Pz.Kpfw.II Ausf.a3
- установлена моторная перегородка и допол нительный люк в днище для доступа к агрегатам двигателя. Изготовлено 50 единиц.

Pz.Kpfw.II Ausf.b
- внесены небольшие изменения в ходовую часть. Длина танка возросла до 4760 мм. Двигатель Maybach HL 62ТН мощностью 140 л.с. Изготовлено 25 единиц.

Pz.Kpfw.II Ausf.c
- новая ходовая часть с пятью опорными катками среднего диаметра. Габариты: 4810х2223х1990 мм. Боевая масса 8,9т. Броня изготовлена из молибденовой стали. Двигатель и вооружение без изменений. Изготовлено 200 единиц.

Pz.Kpfw.II Ausf.A
- Синхронизированная коробка передач, двигатель Maybach HL 62TRM. Новый тип смотровой щели механика-водителя. В остальном подобен Pz.Kpfw.II Ausf.c. Изготовлено 100 единиц.

Pz.Kpfw.II Ausf.B
- незначительные технологические отличия от Pz.Kpfw.II Ausf.A. Изготовлено 200 единиц.

Pz.Kpfw.II Ausf.C
- изменения в системе охлаждения двигателя, 50-мм бронестекла в смотровых приборах. Боевая масса 9,5 т. Двигатель и вооружение без изменений. Изготовлено 100 единиц.

Pz.Kpfw.II Ausf.D
Танк для вооружения легких дивизий вермахта. Новые корпус и ходовая часть с четырьмя опорными катками типа «Кристи». Башня и вооружение - от Pz.IIc. Боевая масса 10 т. Экипаж - 3 чел.
Изготовлено 143 танка и 150 шасси.

Pz.Kpfw.II Ausf.E
Небольшие изменения в подвеске и ходовой части. Все остальное, как у Pz.Kpfw.II Ausf.D. Изготовлено 163 единицы.
 
Pz.Kpfw.II Ausf.L «Luchs» (Sd.Kfz.123)
   Улучшенный и модернизированный вариант предыдущих моделей. Легкий разведывательный танк. Боевая масса 11,8 т. Экипаж 4 чел. Двигатель HL 66Р мощностью 200 л.с. Вооружение: 20-мм пушка KwK 38 или 50-мм пушка KwK 39 и пулемет MG 34. В 1943 году изготовлено 133 единицы.

   Первую проверку боем Pz.Kpfw.II прошли в 1939 году в Испании. 15 марта 1939 года они первыми из 2-й танковой дивизии вермахта вступили в Прагу.
   1 сентября 1939 года панзерваффе располагали 1224 танками Pz.Kpfw.II различных модификаций. В ходе польской кампании 83 из них были безвозвратно потеряны.
   В составе 40-го батальона особого назначения (40 Abteilung Z.B.V.) 25 Pz.Kpfw.II участвовали в оккупации Дании и Норвегии. Накануне вторжения во Францию в вермахте имелось 955 таких танков, которые могли бороться с хорошо забронированными легкими и среднимиNT французскими машинами только с близких дистанций. В ходе подготовки вторжения на Британские острова 52 единицы Pz.Kpfw.II были переоборудовали в плавающие. 22 июня 1941 года к боевому применению были готовы 746 танков Pz.Kpfw.II, 424 из них были потеряны к концу года.
   По мере насыщения танковых частей более мощными боевыми машинами, Pz.Kpfw.II все в большей степени использовались в разведывательных целях.
   В боевых частях на Восточном фронте они встречались вплоть до 1943 года, в частности, в операции «Цитадель» приняли участие 70 танков Pz.Kpfw.II.
   Вплоть до 1943 года их использовали и в Северной Африке. В марте 1945 года в войсках насчитывалось еще 145 Pz.II. Кроме вермахта, эти машины состояли на вооружении в словацкой, румынской и болгарской армиях.
   На базе Pz.Kpfw.II различных модификаций строились самоходно-артиллерийские установки, саперные, мостовые и огнеметные танки.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТАНКА Pz.Kpfw.II (Sd.Kfz.121)
БОЕВАЯ МАССА, т: 9,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4810, ширина - 2280, высота - 2020, клиренс - 340.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 автоматическая пушка KwK 30 (на части танков KwK 38) калибра 20 мм и 1 пулемет MG 34 калибра 7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 180 выстрелов и 2550 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел Zeiss TZF4/38.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб - 30; борт - 20; корма - 15; днище - 5; крыша - 15; башня - 15-30.
ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL62TRM, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 140 л.с. (103 кВт) при 2600 об/мин., рабочий объем 6234 куб. см.
ТРАНСМИССИЯ: 6-скоростная механическая коробка передач (6 - вперед, 1 - назад)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять опорных обрезиненных катков на борт, ведущее колесо переднего расположения, четыре поддерживающих катка; подвеска индивидуальная на четвертьэллиптических листовых рессорах; в каждой гусенице 108 траков шириной 300 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.
ЗАПАС ХОДА, км: 190.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширинa рва, м - 1,8; высота стенки, м - 0,63; глубина брода, м - 0,925.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: коротковолновая радиостанция Fu 5.





Категория: Лёгкие танки | Добавил: Weapons-of-War (02.07.2009)
Просмотров: 9116 | Теги: SdKfz 121, Легкий, Panzerkampfwagen, Pzkpfw, танк, Немецкий, Лёгкий, Pz | Рейтинг: 5.0/2 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
7.92мм противотанковое ружье PzB-38
37мм авиационная американская пушка М-4
Дальний бомбардировщик Ил-4
Немецкий четырехместный дальний разведчик Heinkel He.116
8мм ручной пулемет 31М (Solothurn S2-100 Modell 1930)
Истребитель ЛаГГ-3
88мм противотанковый гранатомёт Panzerschreck (Панцершрек)
Немецкий тактический разведчик и связной самолет Focke Wulf Fw.189 Uhu
Британский тяжёлый пехотный танк Infantry Mk.IV Churchill
Советская 45-мм противотанковая пушка 53-К обр.1937г.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024