Ещё до того как пошёл в серию Sturmpanzer I, в планах уже была разработка улучшенной версии, базирующейся на шасси и компонентах Panzer II. Panzer II морально устарел уже к 1941 году, но большое количество выпущенных танков этого типа, сделало их прекрасной базой для различных модернизаций и переделок. Первый улучшенный прототип был испытан на заводском полигоне в Куммерсдорфе 13 июня 1940 года. В октябре 1940 года компания Alkett собрала первый прототип на шасси Panzer II Ausf B, которое, как выяснилось, не могло предоставить достаточно места для размещения столь массивного орудия, так же, как и не могло достаточно погашать отдачу орудия при выстреле. 18 февраля 1941 года было решено построить Sturmpanzer II на модифицированном безбашенном шасси/корпусе Panzer II. В июле-августе 1941 года первый Sturmpanzer II Bison (удлинённая версия) был выпущен компанией Alkett, а к январю 1942 года были готовы все 12 машин. Для увеличения внутреннего пространства, шасси было слегка расширено (на 32см.) и удлиненно (на 60см.), а также добавлено шестое дорожное колесо. В отличие от Wespe, Bison не имел защитных боковых бронеплит по всей длине надстройки. Тяжёлое 150мм. пехотное орудие sIG 33 L/11.4 было установлено в орудийном щите, протянувшемуся на всю ширину надстройки. Bison имел низкий силуэт и переднерасположенное орудие. Технические характеристики Bison были схожи с Panzer II, они имели один и тот же двигатель Maybach HL62 TRM. Правда, некоторые источники настаивают на том, что Bison оснащался двигателем Buessing-NAG L8V. Экипаж Bison состоял из 4-х человек, а вес - примерно 12000кг. Все машины были сгруппированы в 707-ю и 708-ю sIG Kp (Sfl.) - роты тяжёлой пехотной артиллерии и, в период с февраля по апрель 1942 года, отправлены в Ливию, в Северной Африке. В эксплуатации они оказались очень ненадёжными и постоянно ломались. Через короткое время на ходу осталось всего несколько машин, а остальные использовались на запчасти. К 2 декабря 1942 года, в боях было потеряно восемь Bison. Остальные шесть машин воевали в составе DAK - Deutsches Afrika Korps вплоть до весны 1943 года, когда был брошен последний подбитый Bison. Есть сведения, что англичане захватили 6 разобранных и брошенных Bison на одном из заводов в Германии. Также известно, что один экземпляр Sturmpanzer II Bison использовался в Египетской армии и участвовал в войне с Израилем в 1948 году. Основываясь на опыте, полученном при разработке Sturmpanzer II Bison, была разработана и пошла в серию более практичная и удачная модель самоходной установки - Wespe.
Тактико-технические характеристики 15 cm s.I.G.33B Sfl:
Классификация: самоходная гаубица
Боевая масса, т: 16
Компоновочная схема: моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди, боевое в центре
Экипаж, чел.: 4
История
Годы производства: 1941—1942
Годы эксплуатации: 1941—1942
Количество выпущенных, шт.: 12
Размеры
Длина корпуса, мм: 5480
Ширина корпуса, мм: 2600
Высота, мм: 1980
Клиренс, мм: 345
Бронирование
Тип брони: стальная катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса, мм/град.: 30
Борт корпуса, мм/град.: 14,5
Корма корпуса, мм/град.: 14,5
Крыша рубки, мм/град.: открытая
Вооружение
Калибр и марка пушки: 150-мм sIG 33
Тип пушки: гаубица
Длина ствола, калибров: 12
Боекомплект пушки: 10
Углы ВН, град.: −4…+75
Углы ГН, град.: ±6,5
Прицелы: Z.E.34
Подвижность
Тип двигателя: 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.: 155
Скорость по шоссе, км/ч: 45
Скорость по пересечённой местности, км/ч: 15
Запас хода по шоссе, км: 100
Удельная мощность, л. с./т: 9,7
Тип подвески: индивидуальная, на листовых рессорах
Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,89
Преодолеваемый подъём, град.: 30
Преодолеваемая стенка, м: 0,4
Преодолеваемый брод, м: 0,8