Среда, 29.01.2025, 02:54 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
JagdPz IV
JagdPz IV
Ваше мнение
Лучший штурмовик Второй мировой войны
Всего ответов: 941
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Колёсная и гусеничная техника

БА-30



   Незаслуженно забытая после Первой Мировой войны тема полугусеничных бронемашин была возобновлена лишь в середине 1930-х гг., когда в СССР появились подходящие шасси. Первый проект, получивший название БА-6С, был разработан в 1934 году и базировался на ходовой части опытной машины НАТИ-3. Из-за отсутствия нужного количества грузовиков он так и не был построен, хотя отдельные элементы БА-6С пригодились для создания другой машины.

   В конце 1936 года АБТУ РККА заключило договор с НАТИ и заводом ДРО в г.Выкса на разработку и постройку опытного образца полугусеничного бронеавтомобиля БА-30. Первое предприятие обязалось спроектировать шасси, а второму предстояло создать корпус и провести окончательную сборку. Как и ранее в качестве базы было использовано шасси НАТИ-3, но с целым рядом доработок. В частности, был установлен более мощный двигатель ГАЗ М-1 (50 л.с.) с радиатором от танка Т-37А на 22 литра, применен демультипликатор, установлены добавочные дифференциалы и усилены передние рессоры наложением двух дополнительных пластин. Раму машины укоротили сзади на 500 мм, а базу шасси и карданные вал – на 390 мм. Кроме того, вместо стандартных для НАТИ-3 ограничителей движения в виде валиков были использованы укороченные ролики, а в передней части смонтировали ролики для облегчения преодоления препятствий. Гусеничная лента из прорезиненной ткани была модифицирована путем крепления алюминиевых накладок-плиц, улучшавших сцепление с грунтом. При движении по снегу предусматривалось использование лыж, которые в походном положении укладывались по бортам, а в зимнее время они устанавливались на передние колеса.

   Корпус БА-30 представлял собой "симбиоз” корпусов ФАИ и БА-20, и собирался из катаных бронелистов толщиной 4-6 мм. Вооружение было весьма слабым и состояло из одного 7,62-мм пулемета ДТ, установленного в башне, заимствованной от БА-20. Боекомплект из 24 дисков находился в кормовой части машины в четырех стойках. Прицел остался механическим, а наблюдения за окружающей остановкой осуществлялось через 5 лючков и 7 смотровых щелей в корпусе.

   Вдоль левого борта боевого отсека размещалась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной, закрепленной на корпусе.

   Прототип БА-30 был построен в очень сжатые сроки и в феврале - июле 1937 гг., после заводской обкатки и устранения недостатков, на полигоне НИБТ провели его ходовые испытания. В общей сложности бронеавтомобиль прошел в летних условиях 1408 км и ещё 977 км зимой. В ходе испытаний выяснилось, что БА-30 обладает более низкими динамическими характеристиками, чем серийные бронемашины. Его скорость по шоссе составила всего 36,6 км\ч, на лыжах она уменьшалась до 15,35 км\ч, а при движении по снежной целине максимальная скорость составила всего 8,82 км\ч. Запас хода соответственно составил 253, 122 и 82 км.

   Вместе с тем, проходимость по снежной целине и мягкому грунту у полугусеничной машины оказалась более высокой. БА-30 мог преодолевать брод с твердым грунтом глубиной до 680 мм, максимальный подъём 15-16° "с твердым дернистым грунтом” и 12-13° зимой при толщине снежного покрова 300-350 мм.

   В остальном БА-30 положительное впечатление на комиссию не произвёл. В отчете об испытаниях было отмечено, что бронемашина имеет слабое бронирование и вооружение, недостаточную обзорность и тесное боевое отделение, что стесняет работу экипажа. Было рекомендовано также усилить переднюю ось и рессоры, увеличить прочность резиновых гусеничных лент, упростить механизм натяжения гусениц и демонтаж ведущих колес. Кроме того, двигатель ГАЗ М-1 посчитали недостаточно мощным. Отсюда делался вывод, что в предъявленном виде БА-30 на вооружение РККА быть принят не может.

   Материалы об испытаниях БА-30 были поданы в АБТУ в конце 1937 года. Хотя руководство управления проявило к этой машине определенный интерес, из-за большого количества недостатков и несовершенства гусеничного шасси от его дальнейшего развития отказались. Одной из главных причин прекращения работ по БА-30 стала невозможность усиления его бронирования и вооружения, без существенного ухудшения тактико-технических данных.

   Сведения о постройке небольшой серии полугусеничных бронемашин, а также об их использовании в ходе советско-финской войны 1939-1940 гг., не соответствуют действительности. Единственный изготовленный образец БА-30 находился до войны на НИБТ полигоне и 29 сентября 1941 года его в числе 41 другой машины отправили в Казань для использования на бронетанковых курсах. Данные о дальнейшей судьбе БА-30 на этом теряются – скорее всего, бронеавтомобиль был разбронирован.

Тактико-технические характеристики БА-30:
Классификация: средний бронеавтомобиль
Боевая масса, т: 4,6
Экипаж, чел.: 3
Размеры
Длина корпуса, мм: 4940
Ширина корпуса, мм: 2400
Высота, мм: 2340
Бронирование
Тип брони: катаная, 6 мм
Вооружение
Пулемёт: 1 × 7,62-мм ДТ
Подвижность
Тип двигателя: 4-цилиндровый карбюраторный
Мощность двигателя, л. с.: 50
Скорость по шоссе, км/ч: 37
Запас хода по шоссе, км: 253
Удельная мощность, л. с./т: 10,9
Тип подвески: полугусеничная
Преодолеваемый подъём, град.: 32°









Источники:
М.Коломиец. Броня на колесах. "История советского бронеавтомобиля 1925-1945"
Сайт - http://www.aviarmor.net/TWW2/armored_cars/ussr/ba-30.htm
Категория: Колёсная и гусеничная техника | Добавил: Weapons-of-War (20.01.2010)
Просмотров: 7850 | Теги: ба, средний, бронеавтомобиль, Советский, БА-30, 7.62мм | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Французский средний танк Somua S35
7.92мм самозарядная винтовка системы Вальтера G-43(W)
7.92мм самозарядная винтовка "Фольксштурмгевер", модель 45
7.62мм станковый пулемёт Дегтярёва - ДС-39
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса самоходных гаубиц 15cm sIG33 auf Fahrgestell PzKpfw II (Sf) (Sturmpanzer II Bison)
Американский палубный истребитель Grumman F4F Wildcat
7.92мм винтовка Mauser Gew.98
Советский лёгкий химический (огнемётный) танк ХТ-26
Британский тяжёлый бронеавтомобиль A.E.C. Armoured Car
Советский малый плавающий танк Т-37А

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2025