В конце 30-х годов на вооружение итальянской армии был принят новый тип среднего танка, который должен был заменить использовавшиеся ранее танки Фиат 3000, разработанные еще в конце первой мировой войны.
Прототипом для разработки новой машины был выбран весьма популярный английский танк Vickers E. Первый прототип итальянской машины массой 8 тонн был построен в 1937 году. Его шасси было полной копией английской машины, но вот вооружение было установлено иначе - два пулемета устанавлвались во вращающейся башне, а пушка размещалась в корпусе - в каземате-спонсоне.
В 1938 году был готов второй, модернизированный прототип, в котором использовалось не шесть а восемь опорных катков. Было заказано 100 машин, которые получили обозначение M11/39. В 1940 году 70 танков было отправлено в Ливию, оставшиеся несли службу в восточной Африке.
Надо отметить, что союзники с удовольствием использовали трофейные М11/39, хотя и испытывали проблемы с высокооктановым бензином, необходимым для этих машин.
Тактико-технические характеристики M11/39:
Боевая масса, т: 11
Компоновочная схема: отделение управления спереди, моторное сзади
Экипаж, чел.: 3
Количество выпущенных, шт: ок. 100
Размеры
Длина корпуса, мм: 4850
Ширина корпуса, мм: 2180
Высота, мм: 2250
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град.: 30
Борт корпуса (верх), мм/град.: 15
Корма корпуса (верх), мм/град.: 15
Лоб башни, мм/град.: 30
Борт башни, мм/град.: 30
Корма башни, мм/град.: 30
Вооружение
Калибр и марка пушки: 37-мм Model 30 37/40
Длина ствола, калибров: 40
Боекомплект пушки: 84
Пулемёты: 2 × 8-мм Breda 38
Боекомплект пулемётов: 2808
Подвижность
Тип двигателя: V-образный 8-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения
Модель двигателя: Spa 8TV-8
Мощность двигателя, л.с.: 125
Запас хода по шоссе, км: 210
Тип подвески: полуэллиптические рессоры
Скорость по шоссе, км/ч: 32
Преодолеваемая стенка, м: 0,8
Ширина преодолеваемого рва, м: 2,0
Преодолеваемый брод, м: 1,0