В начале 1942 года Panzer II был выведен из состава действующих частей и переведён в тыловые и сервисные части. Этот шаг позволил использовать его шасси для создания таких самоходных орудий как Wespe и Marder II. Wespe был разработан компанией Alkett в середине 1942 года, и именно прототип от Alkett был запущен в производство, в то время как прототипам на базе Panzer III и Panzer IV других разработчиков было отказано. Wespe (Wasp) был вооружён 105мм. лёгкой полевой гаубицей и базировался на модифицированном шасси от Panzerkampfwagen II Ausf F.
Эта машина, по мысли создателей, должна была дать пехоте огневую и штурмовую поддержку. Wespe предназначался, в первую очередь, для комплектации артиллерийских батарей танковых дивизий - Panzerartillerie, каждая из которых имела 6 самоходных установок Wespe и 2 тягача для перевозки боеприпасов Munitionsschlepper Wespe. Wesoe учасивовал боях на всех фронтах, в составе каждой танковой дивизии с 1943 по 1945 год.
Корпус Panzer II был слегка удлинён, двигатель вынесен вперёд, а подвеска была усилена с тем, чтобы противостоять силе орудийной отдачи (Geschutzwagen II). Гаубица устанавливалась внутри броневой структуры, не имевшей крыши. Она защищала экипаж и установленные по кругу 32 снаряда. Орудие могло быть повёрнуто на угол до 17-ти градусов влево или вправо. Гаубица 105mm leFH 18 могла вести огонь фугасными, кумулятивными или бронебойными снарядами, и имела максимальную дальность стрельбы 8400 метров. 7,92мм. пулемёт MG34 находился внутри машины и использовался по мере необходимости. Место водителя в ходе производства Wespe было несколько изменено, тем самым появилось две вариации машины. Ранний базировался на стандартном шасси Panzer II Ausf. F, а поздний - на том же шасси, но удлинённом на 220мм. Для своевременной доставки снарядов на боевые позиции Wespe, был разработан невооружённый тягач Munitions Sf auf Fgst Pz.Kpfw II. Он мог за раз перевозить 90 снарядов и имел экипаж из трёх человек. Таких тягачей было произведено 159. При надобности, на них вновь могли быть установлены гаубицы.
Wespe разрабатывался конструкторами Alkett, а производился компаниями Famo (Бреслау) и Vereinigte Maschinenwerke (Варшава). Изначально заказ на производство включал в себя 1000 машин, но к концу 1943 года заказ был уменьшен до 835 машин, включая перевозчики боеприпасов. С февраля 1943 по июль-август 1944 года было произведено 676 самоходных установок Wespe и 159 тягача для перевозки снарядов Munitions Sf auf Fgst Pz.Kpfw II. Первым серьёзным столкновением с противником для Wespe была "Курская дуга" в июле 1943 года, где он показал себя очень эффективным оружием, и в дальнейшем активно использовался вплоть до окончания войны. К марту 1945 года в строю оставалось ещё 307 Wespe. Сегодня, хорошо сохранившийся Wespe можно увидеть во Франции (Musee Blindes, Saumur).
Тактико-технические характеристики Geschützwagen II fuer le.F.H.18/2 (Sf.) «Wespe»:
Классификация: самоходная гаубица
Боевая масса, т: 11,0
Компоновочная схема: моторно, трансмиссионное отделения и отделение управления спереди, боевое в рубке сзади
Экипаж, чел.: 5
История
Годы производства: 1943—1944
Годы эксплуатации: 1943—1945
Количество выпущенных, шт.: 676
Размеры
Длина корпуса, мм: 4810
Ширина корпуса, мм: 2280
Высота, мм: 2300
Клиренс, мм: 340
Бронирование
Тип брони: стальная катаная, поверхностно закалённая
Лоб корпуса, мм/град.: 30
Борт корпуса, мм/град.: 14,5
Корма корпуса, мм/град.: 14,5
Днище, мм: 6—10
Крыша корпуса, мм: 10
Лоб рубки, мм/град.: 10
Борт рубки, мм/град.: 10
Корма рубки, мм/град.: 10
Крыша рубки, мм/град.: открытая
Вооружение
Калибр и марка пушки: 105-мм le.F.H.18/2
Тип пушки: гаубица
Углы ВН, град.: −5…+42
Углы ГН, град.: ±20
Дальность стрельбы, км: 10,65
Пулемёты: 1 × 7,92-мм MG-34
Подвижность
Тип двигателя: рядный, 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.: 140
Скорость по шоссе, км/ч: 40
Запас хода по шоссе, км: 140
Запас хода по пересечённой местности, км: 95
Удельная мощность, л. с./т: 12,7
Тип подвески: индивидуальная, на листовых рессорах
Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,76
Преодолеваемый подъём, град.: 30
Преодолеваемая стенка, м: 0,42
Преодолеваемый ров, м: 1,7
Преодолеваемый брод, м: 0,8