Ил-10 — штурмовик заключительного периода Великой Отечественной войны конструкции КБ Ильюшина. Создан в 1944 году путём глубокой модернизации самолёта Ил-2, боевые действия начал 16 апреля 1945.
Серийное производство Ил-10 было организовано на трёх авиазаводах: №1, №18 и №64. Серийное производство продолжалось пять лет. Всего выпущено 4600 боевых Ил-10 и 280 учебно-тренировочных УИл-10.
В 1951 году основываясь на боевом опыте, приобретенном в ходе
Корейской войны, было решено возобновить производство улучшенной
модификации штурмовика Ильюшина, получившей обозначение Ил-10М. Первый
полёт Ил-10М состоялся 2 июля 1951 года. От своего предшественника
Ил-10М отличался незначительно увеличенными длиной фюзеляжа и размахом
крыла, большей площадью управляемых поверхностей, наличием киля в
хвостовой части фюзеляжа, и более тонким профилем крыла для улучшения
пилотажных качеств машины. Бронирование сохранено как у Ил-10,
установлено новое лобовое бронестекло К-5 толщиной 64 мм. В консолях крыла установили четыре более совершенные пушки НР-23.
Масса полезной нагрузки – как у предшественника. Установлено более
совершенное навигационное оборудование. Общее число выпущенных Ил-10М
составило 146 штук. С января 1955 года прекращено производство, а с
весны 1956 года Ил-10М снят с вооружения в связи со сменой приоритетов в пользу истребителей-бомбардировщиков.
С конца декабря 1951 года по 1955 год Ил-10 производился по лицензии на заводе «Авиа» в Соковице (Чехословакия) под наименованием В-33.
В 1953-54 годах чешские штурмовики поставлялись в Польшу, Венгрию,
Румынию и Болгарию. В-33 были вооружены четырьмя пушками НС-23РМ с
боекомплектом 150 патронов на ствол. Всего в Чехословакии построено
1200 самолётов В-33. Читать статью >>
Прикрепления: |