Первоначально задуманный как скоростной разведчик, опытный самолет
Як-22 был оснащен двумя двигателями М-103 и совершил первый полет 22
февраля 1939 г. Двухместный свободнонесущий низкоплан с деревянным
крылом и фюзеляжем смешанной конструкции, он имел убирающееся шасси с
хвостовым колесом и двухкилевое хвостовое оперение.
В феврале 1939 г. на московском
Центральном аэродроме им. Фрунзе появился красивый двухмоторный
двухкилевой моноплан. Красно-белая окраска и стремительные формы
невольно привлекали к нему внимание. Опытному глазу было ясно, что
самолет может показать очень высокие летные качества. Даже не зная
марки машины, никто не сомневался в том, что она спроектирована в ОКБ
А.С.Яковлева - молодого, но довольно известного в то время
авиаконструктора. Он был, вероятно, первым из советских конструкторов,
обеспечившим узнаваемость своих опытных машин. Отлично отделанные,
тщательно окрашенные и отполированные до блеска, все они несли на рулях
направления фирменные бело-красные полосы.