15 cm s.I.G.33B Sfl, известная также как Штурмпанцер II (нем. Sturmpanzer II) — германская самоходная артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны. Относилась к классу самоходных гаубиц, формально классифицировалась как штурмовое орудие. Была создана в 1940 году на шасси лёгкого танка Panzerkampfwagen II фирмой «Алкетт». С декабря 1941 по январь 1942 года из линейных танков были переоборудованы 12 серийных САУ этого типа. Все выпущенные Sturmpanzer II были приданы Африканскому корпусу и использовались им в 1941—1942 годах, показав себя неудачной конструкцией из-за крайней перегрузки базового шасси. Последние САУ этого типа были потеряны в боях к декабрю 1942 года.
Grille (Sturmpanzer 38(t)) — (Штурмпанцер 38(т)) немецкая самоходная артиллерийская установка класса самоходных гаубиц времён Второй мировой войны на шасси чешского среднего танка Панцеркампфваген 38(т) и с 15 см пехотным орудием sIG 33 (инфантригешутс) с 15-ю снарядами. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd.Kfz.138/1.
Wespe (нем. «Оса», транслитерируется как «Веспе») — лёгкая по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц времён Второй мировой войны на базе танка Pz.Kpfw II Ausf F. Серийно выпускалась с февраля 1943 года до середины 1944 года, всего выпущено 662 машины и 158 транспортёров боеприпасов на её базе. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd.Kfz.124. Основным вооружением машины была широко распространённая в немецкой артиллерии гаубица leFH18. В классе лёгких самоходных гаубиц признана одной из удачнейших САУ своего времени, главным образом, благодаря компактности, хорошей подвижности и отличной баллистике орудия. Однако по огневой мощи уступала основным противникам: советской СУ-122 и американской M7 Priest, превосходя только британские Bishop и Sexton.
Hummel (нем. Шмель) — немецкая самоходная 150 мм гаубица. В 1941—1942 гг. нацистской Германии потребовалась САУ достачно бронированная, быстрая и тяжело вооружённая. И в 1942 году фирма Alkett изготовила штурмовую САУ на основе Pz.Kpfw.IV, вооружённую тяжёлой 150-мм гаубицей sFH 18. САУ была запущена в массовое производство в том же 1942 году. Она отличалась типичной для машин данного типа конструкцией: в передней части располагался отсек управления, в центре - двигательный отсек, в задней части САУ - боевое отделение. “Hummel” был самодвижущейся тяжёлой гаубицей на основе ходовых частей Panzer III и Panzer IV. Экипаж “Шмеля” размещался в открытой кабине (хотя и перекрытой со всех четырёх сторон бронеперегородкой), что, разумеется, позволяло экипажу в полной мере насладиться всеми неприятностями, связанными с погодными условиями. Таким образом, экипаж Sd.Kfz.165 Hummel был защищён только от огня стрелкового оружия и от осколков артиллерийских снарядов. Не способствовало защищённости бойцов и открытый верх боевой рубки, единственной крышей которой мог служить брезент, натягиваемый иногда во время передвижения машины на марше, а также на стоянках. За время Второй мировой войны машина показала себя с блестящей стороны и очень полюбилась солдатам. САУ Sd.Kfz.165 Hummel выпускалась с февраля 1943 года до конца войны. Всего было построено 714 этих машин.