В 1918 году Франция поставила Италии один тяжелый танк «Шнейдер» и несколько легких «Рено» FT-17. Итальянцы сделали дополнительный заказ, но в то время Франция едва обеспечивала танками собственную армию и не могла удовлетворить заявку итальянцев. По этой причине они решили самостоятельно строить танк, подобный «Рено» FT-17, но с использованием узлов и деталей отечественного производства. Разработку танка осуществили фирмы «Ансальдо» и «Бреда», а заказ на производство 1400 машин был размещен на фирме «Фиат». Однако в связи с окончанием первой мировой войны в 1918 году заказ был сокращен до 100 единиц.
Первый прототип был построен в 1920 году, но на вооружение итальянской армии новый танк поступил только в 1923 году. По сравнению с французским «Рено» FT-17 легкий танк «Фиат 3000» модель 21 («Фиат 3000 А») был более легким и скоростным. Первые образцы танков вооружались двумя спаренными пулеметами калибра 6,5 мм, которые устанавливались в башне и имели угол наводки по месту цели от +24° до -17°. В боекомплект входили 2000 патронов.
В 1929 году на одном из танков вместо пулеметов была установлена 37-мм пушка, после чего большая часть танков была модифицирована в этом направлении, и они стали называться «Фиат 3000» модель 30 или просто «Фиат 3000 В». Помимо нового вооружения танки получили улучшенную подвеску и более мощный двигатель, развивавший 64 л. с. Смещенная вправо 37-мм пушка имела угол наводки по месту цели от +20° до -10°. Ее боекомплект состоял из 68 выстрелов. На нескольких «Фиатах 3000» были установлены радиостанции, и они стали выполнять функции командирских машин.
Среди экспериментальных версий следует отметить 105-мм самоходную гаубицу и модификацию со спаренными 37-мм пушками. До появления в 1929 году английских танков «Карден-Лойд» Мк VI «Фиаты 3000» были единственными машинами, которыми в большом количестве располагала итальянская армия. Итальянцы использовали их в Абиссинии, Ливии и даже в самой Италии. В последний раз «Фиаты 3000» принимали участие в боевых действиях в ходе высадки союзных войск на Сицилии.
Модификации:Fiat 3000A, L5/21 базовая версия с пулемётным вооружением, изготовлено 100 единиц
Fiat 3000B, L5/30 версия с 37-мм пушкой Model 30 37/40 вместо башенного пулемёта, изготовлено 52 единицы
Тактико-технические характеристики Фиат 3000A L5/21:
Боевая масса, т: 5,5
Компоновочная схема: классическая
Экипаж, чел.: 2
Количество выпущенных, шт: 152
Размеры
Длина корпуса, мм: 3750 (4290) с «хвостом»
Ширина корпуса, мм: 1670
Высота, мм: 2200
Клиренс, мм: 280
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град.: 16
Борт корпуса (верх), мм/град.: 16
Корма корпуса (верх), мм/град.: 16
Крыша корпуса, мм: 6
Лоб башни, мм/град.: 16
Борт башни, мм/град.: 16
Корма башни, мм/град.: 16
Вооружение
Пулемёт(ы): 2 × 6,5-мм
Боекомплект пулемёта(ов): 3440
Подвижность
Тип двигателя: рядный 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с.: 63
Запас хода по шоссе, км: 130
Тип подвески: листовые рессоры
Скорость по шоссе, км/ч: 21
Преодолеваемый подъём, град.: 20
Ширина преодолеваемого рва, м: 1,32
Преодолеваемый брод, м: 0,6