Четверг, 28.03.2024, 23:49 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
Blackburn Skua
Blackburn Skua
Ваше мнение
Какие статьи Вам наиболее интересны:
Всего ответов: 745
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Средние танки

Т-28




   Средний многобашенный танк Т-28, наряду со своим тяжелым "собратом" Т-35, был символом мощи Рабоче-Крестьянской Красной Армии в предвоенные годы. Его облик знаком многим по кадрам кинохроники, запечатлевшим могучие стальные крепости, проходящие в парадном строю по Красной Площади.

   В 1931 году коллектив Опытного конструкторско-механического отдела Машиностроительного завода "Большевик" в Ленинграде, возглавляемый Н. В. Барыковым, приступил к проектированию трехбашенного среднего танка, предназначенного для качественного усиления общевойсковых соединений при прорыве укрепленных оборонительных полос.

   Ведущим конструктором проекта был назначен Н.В.Цейц. В конце года первый прототип нового танка был выведен на заводские испытания.

   В главной башне прототипа размещалась 45-мм танковая пушка и пулемет ДТ в шаровой установке. В двух малых пулеметных башнях устанавливались еще два ДТ. Для поворота главной башни использовался электропривод, что являлось новинкой для того времени, а для удобства работы экипажа в ней имелся также подвесной полик. Конструкция ходовой части танка, весившего 18 тонн, придавала ему необходимую плавность хода и обеспечивала преодоление препятствий. Вместе с тем, при первом же испытании в ней выявилось большое число недоработок, как впрочем и в силовой установке.

   В связи с загруженностью танкового производства завода "Большевик" (выделенного в 1932 году в самостоятельный завод № 174 имени К.Е.Ворошилова) программой выпуска танка T-26, серийное производство трехбашенного среднего танка было поручено заводу "Красный путиловец" (с 1934 года - Кировский завод). Проектная документация и опытный образец танка поступили туда в октябре-ноябре 1932 года.

   Для обслуживания серийного производства при техническом отделе заводоуправления была создана специальная конструкторская группа, преобразованная в 1934 году в специальное конструкторское бюро СКБ-2, которое возглавил О.М.Иванов. Конструкторской же группой первоначально руководил Н.Ф.Комарчев, а с 1933 года А.Г.Ефимов.

   Для оказания помощи при организации серийного производства на "Красный путиловец" был направлен начальник ОКМО Н.В.Барыков. В мае 1937 года после ареста О.М.Иванова, начальником СКБ 2 стал 29-летний Ж.Я.Котин.

  К 25 февраля 1933 года были изготовлены первые 8 бронекорпусов и началась сборка первых четырех танков. К 1 мая завод выпустил 12 танков, 10 из которых приняли участие в первомайском параде в Москве, а два в Ленинграде. 11 августа 1933 года танк был принят на вооружение мотомеханизированных войск РККА под маркой Т-28.

   Заказ РККА на 1933 год составлял 90 танков, однако в войска была сдана только 41 машина. Т-28 производился в течение восьми лет, и всего за это время было выпущено 503 танка.

   Серийный Т-28 существенно отличался от прототипа. При сохранении общей компоновки и схемы расположения башен существенным изменениям подвергся корпус, конструкция которого стала сварной. В главной башне измененной формы с развитой кормовой нишей, вместо 45-мм установили 76,2-мм пушку.

   Подверглись усовершенствованию ходовая часть и моторно-трансмиссионное отделение. Танк Т-28 производился несколькими сериями. Начиная со второй серии, в конструкцию танка вносились многочисленные (более 600) изменения.

   Вместе с тем, крупных модернизаций, сильно затронувших боевые характеристики танка, было только три. С 1938 года начала устанавливаться новая более мощная 76,2-мм пушка Л-10. Справедливости ради следует отметить, что исправных Л-10 не хватало и часть танков по-прежнему оснащалась КТ. С декабря следующего года, с учетом опыта боев на Карельском перешейке, броню танка усилили экранами. Толщина лобовых листов корпуса и башен выросла до 50-80 мм, а бортовых и кормовых – до 40 мм. Масса такого танка, получившего в послевоенной литературе обозначение Т-28э (экранированный), возросла до 32 тонн. И, наконец, в 1940 году были выпущены танки последней серии, имевшие главную башню конической формы.

   Следует отметить, что в процессе серийного производства удалось достигнуть высокой степени унификации с тяжелым танком Т-35. Например, главная башня (как цилиндрической, так и конической формы) и пулеметные башни на обоих типах машин были одинаковые. Первоначально, танк вооружался 76,2-мм танковой пушкой КТ ("Кировская танковая" - КТ-28) обр.1927/32 года, в установке которой использовалась качающаяся часть 76,2-мм полковой пушки образца 1927 года.

   Малые башни вооружались одним пулеметом ДТ в шаровой установке. Каждая башня могла вращаться от упора в стенку кабины механика-водителя до упора в стенку корпуса танка, горизонтальный угол обстрела при этом составлял 165°.

   На танках последних серий на люке наводчика появилась зенитная турельная установка П-40 с пулеметом ДТ, снабженным коллиматорным прицелом для стрельбы по воздушным целям.

   В целом конструкцию танка Т-28 можно признать достаточно совершенной для своего времени. Состав и расположение вооружения, применительно к идее многобашенной компоновки, были оптимальными. Три башни, размещенные в два яруса, при независимом их управлении обеспечивали эффективное сопровождение пехоты массированным огнем, который мог управляться и корректироваться одним командиром (чего не скажешь о Т-35, пятью башнями которого управлять в бою одному командиру было физически невозможно).

   Вместе с тем, танк имел и существенные недостатки, особенно в системах двигателя и трансмиссии. Быстро изнашивалась и ходовая часть: лопались рессоры, выходили из строя детали подвески, ломались шестерни бортовых передач. Танки с трудом проходили приемосдаточный пробег, а затем на завод начинали поступать рекламации из войск. Несмотря на ряд переделок и улучшений - усиление амортизаторов ходовых тележек, применение опорных катков с внутренней амортизацией, постоянное совершенствование агрегатов двигателя и трансмиссии - недостатки полностью устранить не удалось. Во многом это было связано как со скудной агрегатной базой, так и с достаточно низкой технологией изготовления. Не сразу были готовы к приему столь сложных боевых машин и войска.

Классификация: средний танк
Боевая масса, т: 25,4
Компоновочная схема: классическая, трёхбашенная
Экипаж, чел.: 6
История
Год(ы) производства: 1933—1940
Год(ы) эксплуатации: 1933—1944 (в СССР) и 1940—1951 (в Финляндии)
Количество выпущенных, шт: 503
Размеры
Длина корпуса, мм: 7370
Ширина корпуса, мм: 2870
Высота, мм: 2625
Клиренс, мм: 500
Бронирование
Тип брони: стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град.: 30
Лоб корпуса (середина), мм/град.: 15
Лоб корпуса (низ), мм/град.: 30
Борт корпуса, мм/град.: 20+10
Корма корпуса, мм/град.: 18—20
Днище, мм: 15—18
Крыша корпуса, мм: 10
Лоб башни, мм/град.: 20
Маска орудия, мм/град.: 20
Борт башни, мм/град.: 20
Корма башни, мм/град.: 20
Крыша башни, мм: 10—15
Вооружение
Калибр и марка пушки: 76,2-мм КТ-28 обр. 1927/1932 года / 76,2-мм / Л-10 (с 1939 г.)
Тип пушки: танковая
Длина ствола, калибров: 16,5 (КТ-28) / 26 (Л-10)
Боекомплект пушки: 69
Углы ВН, град.: +25°/-5°
Углы ГН, град.: 360° (главная башня) / 165° (малая башня)
Прицелы: телескопический ТОП обр. 1930 года, перископический ПТ-1 обр. 1932 года
Пулемёт(ы): 4—5 × 7,62-мм ДТ
Подвижность
Тип двигателя: V-образный, 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения, М-17Т
Мощность двигателя, л.с.: 450
Скорость по шоссе, км/ч: 42
Скорость по пересеченной местности, км/ч: 20—25
Запас хода по шоссе, км: 180—190
Запас хода по пересеченной местности, км: 120—140
Удельная мощность, л.с./т: 17,7
Тип подвески: полностью сблокированная, на вертикальных пружинах
Ширина гусеницы, мм: 380
Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,62
Преодолеваемый подъём, град.: 37
Преодолеваемая стенка, м: 1,0
Ширина преодолеваемого рва, м: 3,5
Преодолеваемый брод, м: 1,0





Категория: Средние танки | Добавил: Weapons-of-War (30.06.2009)
Просмотров: 6099 | Теги: т-28, средний, т28, Советский, танк | Рейтинг: 4.0/1 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Американский стратегический бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress
7.62мм пистолет ТТ-33
Бомбардировщик ближнего действия Як-4
13мм авиационный пулемет MG-131 (МГ-131)
Американский лёгкий бронеавтомобиль Light Armored Car M8 Greyhound
20мм крупнокалиберная авиационная пушка ШВАК
7.92мм авиационный ручной пулемет MG-81
9мм пистолет-пулемет Erma EMP 35
Немецкая 150-мм полевая гаубица sFH.18
Французский бронетранспортёр Lorraine 37L / 38L

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024