Вторник, 03.12.2024, 20:23 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
Focke Wulf Fw.62
Focke Wulf Fw.62
Ваше мнение
Как Вы думаете, победила бы Красная армия без помощи союзников?
Всего ответов: 962
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Тяжелые танки

КВ-2
   Танк КВ-2 имел классическую компоновку с кормовым расположением трансмиссии. Внутри корпус танка был разделен на четыре отделения: управления, боевое, моторное и трансмиссионное.

   Отделение управления располагалось в носовой части танка. В нем находились сиденья механика-водителя (в центре) и стрелка-радиста (слева). Слева от сиденья стрелка-радиста размещалась радиостанция, а за ней - четыре аккумуляторные батареи. В середине лобового броневого листа корпуса имелся смотровой люк механика-водителя, закрывавшийся броневой крышкой со смотровой щелью с триплексом. Справа от механика-водителя в крыше корпуса устанавливался зеркальный смотровой прибор. Перед стрелком-радистом в лобовом листе располагалась шаровая установка курсового пулемета (у первых серийных КВ курсовой пулемет отсутствовал). Над сиденьем стрелка-радиста в крыше корпуса танка был сделан входной люк, закрывавшийся откидной броневой крышкой. Вдоль лобовой брони укладывались баллоны со сжатым воздухом, предназначенные для аварийного запуска двигателя. Там же находились органы управления танком: педаль главного фрикциона, педаль газа, рычаг переключения передач (кулиса), рычаги управления бортовыми фрикционами, контрольно-измерительные приборы и электрооборудование (спидометр, тахометр, указатель топлива, манометр масла, указатель температуры в системе охлаждения, амперметр и вольтметр и пр.).

   Боевое отделение занимало среднюю часть машины. В нем занимали места командир танка, одновременно исполняющий обязанности заряжающего (справа от пушки), наводчик или, используя терминологию того времени, башенный стрелок (слева от пушки), а также младший механик-водитель и замковой. Над боевым отделением на шариковой опоре монтировалась башня, в ней устанавливалось вооружение и хранилась часть боекомплекта. Вдоль бортов боевого отделения размещались топливные и масляный баки, на днище - часть боеукладки и ВКУ. Для наблюдения за полем боя в крыше башни по бортам и в кормовой части устанавливались зеркальные смотровые приборы. Кроме того, в бортах башни имелись смотровые щели со стеклоблоками. Для посадки экипажа в крыше башни предусматривался входной люк, закрывавшийся броневой крышкой. В кормовой части башни для монтажа и демонтажа орудия в полевых условиях предусматривался люк, закрытый броневой крышкой, крепящейся на болтах. С ноября 1940 года выпускался танк КВ-2 с пониженной башней МТ-2. Находящийся в кормовой части башни люк, использовавшийся для монтажа орудия, в декабре 1940 года после конструктивных изменений стал использоваться также для загрузки боеприпасов, посадки и высадки экипажа. Новая крышка люка имела внутренние петли и запоры.

   Моторное отделение шло за боевым и отделялось от него разборной перегородкой. В отделении устанавливались двигатель, водяные и масляные радиаторы и воздухоочиститель. Перегородка, отделявшая моторное отделение от боевого, имела два люка, предназначавшиеся для доступа к двигателю из боевого отделения танка. В верхних створках люков были смонтированы иллюминаторы для наблюдения за двигателем.

   Трансмиссионное отделение находилось в кормовой части танка и отделялось от моторного специальной перегородкой, в которой крепился кожух вентилятора. Кроме того, в перегородке имелись дверцы для доступа к воздухоочистителю. В этом отделении размещались агрегаты трансмиссии и электростартер.

Корпус
   Корпус танка представлял собой жесткую сварную коробку из катаных гомогенных броневых листов толщиной от 30 до 75 мм. Для обеспечения жесткости корпуса применялись угольники и накладки, в наиболее ответственных местах швы усиливались гужонами.

   Носовая часть корпуса состояла из верхнего, среднего и нижнего броневых листов, изготовленных из гомогенной брони толщиной 75, 40 и 75 мм соответственно. Начиная с июля 1941 года верхний и нижний лобовые листы были усилены за счет приварки к ним накладных броневых листов толщиной 25 мм. В верхнем лобовом листе имелись два выреза: один - под смотровой люк механика-водителя, второй - под установку курсового пулемета. На среднем лобовом листе слева находился вырез под установку антенного ввода, прикрытого приварным броневым стаканом. На нижнем лобовом листе приваривались два буксирных рыма.

   Борт корпуса изготавливался из одного вертикального броневого листа, в котором имелось шесть отверстий для прохода осей балансиров, шесть кронштейнов с площадками для крепления резиновых упоров, ограничивавших ход балансиров вверх, а также отверстия для крепления трех кронштейнов поддерживающих катков. В передней части каждого бортового листа был приварен кронштейн кривошипа направляющего колеса, а в задней части имелось отверстие для установки бортового редуктора. Начиная с июля 1941 года в районе боевого отделения к бортам корпуса приваривались накладные броневые листы толщиной 25 мм.

   Корма корпуса состояла из верхнего (60 мм) и нижнего (75 мм) броневых листов, между которыми был расположен карман для выхода воздуха. К нижнему кормовому листу приваривались два буксирных рыма. С начала 1942 года на части бронекорпусов верхний броневой лист стал изготавливаться прямым, а не гнутым.

   Крыша корпуса состояла из трех частей - крыши над боевым отделением, крыши над моторным и крыши над трансмиссионным отделениями. Крыша над боевым отделением была изготовлена из 40-мм броневого листа, в котором находился круглый вырез для установки нижнего погона опоры башни. На съемной броневой крышке моторного отделения толщиной 30 мм имелись люк для доступа к двигателю, два выхлопных патрубка, два отверстия для входа охлаждающего воздуха и люк для заправки воды в заливной бачок системы охлаждения. В кры­ше трансмиссионного отделения было два люка, предназначавшихся для доступа к механизмам трансмиссии.

   Для защиты погона башни на крыше корпуса приваривались броневые планки высотой до 80 мм и толщиной 40 мм.

   Днище сваривалось встык из двух броневых листов. В передней части корпуса оно имело большую толщину брони (40 мм), чем в задней (30 мм). В передней части днища, за сиденьем механика-водителя, располагался запасной (аварийный) люк. В задней части днища выполнялись четыре отверстия для слива масла и воды и один подмоторный люк.

Башня
   Башня - клепано-сварная, граненая, в плане близкая к форме прямоугольника, с кормовой нишей. В кормовом листе слева от люка делался вырез под установку шаровой опоры пулемета.

   В бортах башни имелись смотровые щели со стеклоблоками, по одному с каждого борта, а под ними - отверстия для стрельбы из револьвера. Отверстия закрывались коническими броневыми пробками, которые выталкивались из отверстия наружу вручную и втягивались обратно с помощью стального троса.

   В крыше башни имелся круглый входной люк, закрывавшийся броневой крышкой. Конструкция входных люков и люков над трансмиссионным отделением была одинаковой, за исключением входного люка башни, по окружности которого монтировалась турель для зенитного пулемета. Нижняя опора турели приклепывалась к крыше башни, а верхняя, на которой монтировались крышка люка и уравновешивающее устройство, вращалась по нижней опоре на шариках.

   В передней части крыши находились броневые колпаки прицела ПТ-5 и танковой командирской панорамы ПТК (2,5-кратное увеличение, поле зрения - 26 град), а позади них располагался броневые колпаки вентиляционных люков. По бокам и в кормовой части крыши башни были размещены броневые козырьки зеркальных смотровых приборов.

   На захватах опоры башни крепились три сиденья (для командира танка, наводчика и заряжающего) и два стопора башни. Захваты предназначались для удержания башни от опрокидывания при стрельбе из пушки, а также при движении танка на подъемах, спусках и при крене.

   С левой стороны орудия на верхнем погоне опоры башни был смонтирован механизм поворота башни с ручным и электромеханическим приводом. Вращение башни осуществлял электромотор МБ-20 мощностью 1350 Вт.

   Внутри башни, в передней части правой стены находилась распределительный щиток и телефон внутренней связи ТПУ. Слева находился ТПУ наводчика. Электропроводка в башне соединялась с бортовой сетью с помощью специального вращающегося контакта.

Вооружение
   Основным вооружением танка являлась 152-мм гаубица М-10 обр. 1938 г. с поршневым затвором. Углы наведения гаубицы по вертикали составляли от -5° до +12°. Стрельба из орудия велась только с места. Боекомплект состоял из 36 выстрелов раздельного заряжания. Для стрельбы использовались бронебойный снаряд с начальной скоростью 436 м/с и бетонобойный с начальной скоростью 530 м/с. Для вертикального наведения гаубицы применялся ручной секторный подъемный механизм. При стрельбе использовались прицелы ПТ-5 и ТОД-9.

   У некоторых танков на турели на основании люка крыши башни устанавливался зенитный 7,62-мм пулемет ДТ. Боекомплект к зенитному пулемету - 2394 патрона.

   С ноября 1940 года выпускался танк КВ-2 с установкой основного вооружения в пониженной башне МТ-2. В лобовой части корпуса и кормовой части башни в шаровой установке крепились пулеметы ДТ. На ряде машин устанавливался зе­нитный пулемет ДТ. Боекомплект к пулеметам состоял из 3087 патронов.

Двигатель и трансмиссия
   На танке КВ-1 устанавливался 12-цилиндровый четырехтактный бескомпрессорный дизель В-2К. Максимальная мощность двигателя - 600 л.с. при 2000 об/мин, эксплуатационная - 500 л.с. при 1900 об/мин. Диаметр цилиндра 150 мм. Ход поршней левой группы - 180 мм, правой - 186,7 мм. Цилиндры располагались V-образно под углом 60°. Степень сжатия 15-15,8. Масса сухого двигателя с электрогенератором без выхлопных коллекторов - 750 кг. Двигатель имел 100-часовую гарантию, но в боевых условиях ремонтировать приходилось чаще.

   Топливо - дизельное, марки ДТ (летнее и зимнее) или газойль марки «Э»; пода­валось принудительно, с помощью двенадцатиплунжерного топливного насоса НК-1. Общая заправочная емкость топливных баков составляла 600-615 л. Два бака устанавливались у правого борта корпуса танка: передний - в отделении управления, задний - в боевом отделении. Заправочная емкость переднего бака равнялась 230-235 л, заднего - 235-240 л. Третий бак емкостью 135-140 л устанавливался у левого борта корпуса танка в боевом отделении. Для увеличения запаса возимого топлива в конце лета 1941 года на надгусеничных полках танков начали устанавливать от трех до пяти дополнительных топливных баков. На танках производства ЛКЗ баки имели прямоугольную форму, а ЧКЗ - цилиндрическую. Наружные топливные баки к системе питания двигателя не подключались.

   Система смазки - циркуляционная, под давлением. Циркуляцию масла обеспечивал шестеренчатый трехсекционный масляный насос. Емкость масляного бака - 60 л. Для смазки двигателя применялись авиационные масла: МК и МС - летом и МЗС - зимой.

   Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Радиаторов - два, трубчатых, установленных по обе стороны от двигателя с наклоном в его сторону, общей емкостью 55-60 л.

   Для очистки воздуха, поступавшего в цилиндры двигателя, танк оборудовался центробежным воздухоочистителем типа «Помон» с масляной ванной и проволочным фильтром (канителью).

   Пуск двигателя осуществлялся с помощью двух электростартеров СМТ-4628 мощностью 4,4 кВт каждый или сжатым воздухом из двух воздушных баллонов. С конца 1941 года на КВ-1 вместо двух стартеров СМТ-4628 стал устанавливаться один стартер СТ-700 мощностью 11 кВт.

   Механическая трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения ферродо по стали, пятиступенчатой двухвальной коробки передач, многодисковых бортовых фрикционов сухого трения сталь по стали с ленточными плавающими тормозами и двух планетарных двухрядных бортовых редукторов.

   Коробка передач обеспечивала 5 передач вперед и одну назад, не имела синхронизации. Передаточные числа: 1-я (пониженная) передача 4,86, 1-я передача 2,6, 2-я передача 1,6, 3-я передача 1,05, 4-я передача 0,584, задняя передача 3,24. При эксплуатационном режиме двигателя танк развивал следующую скорость: 1-я (пониженная) передача - 3,4 км/ч, 1-я передача - 6,4 км/ч, 2-я передача - 10,5 км/ч, 3-я передача - 15,9 км/ ч, 4-я передача - 28,6 км/ч, задний ход 5,2 км/ч. Максимальная скорость - 32 км/ч.

Ходовая часть
   Ходовая часть применительно к одному борту состояла из шести опорных катков малого диаметра с внутренней амортизацией и трех обрезиненных поддерживающих катков. С июля-августа 1941 года на ЧКЗ был организован выпуск литых опорных и поддерживающих катков без амортизации.

   Натяжение гусениц обеспечивали направляющие колеса, оснащенные механизмом натяжения. Для КВ-1 были разработаны сдвоенные опорные катки диаметром 590 мм и шириной 2x110 мм, имевшие внутренний амортизатор. После начала войны из-за резкого увеличения производства, а также в связи с дефицитом импортного каучука, вместо катков с внутренней амортизацией на танки начали ставить цельнометаллические литые катки диаметром 600 мм. Существовало несколько вариантов катков, отличавшихся друг от друга рисунком усиливающих ребер.

   Поддерживающие катки у танков довоенного выпуска имели резиновый бандаж, после начала войны их заменили цельнометаллическими литыми.

   Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная.

   Ведущее колесо состояло из литой ступицы и двух литых съемных венцов с 16 зубьями каждый. Направляющее колесо устанавливалось на оси кривошипа винтового механизма натяжения гусеницы.

   Цельнометаллические гусеницы танка КВ имели ширину 700 мм и включала 87-90 траков при шаге 163 мм. Каждая гусеница состояла из одношкворневых траков с одним центральным гребнем, проходящим между половинами опорного катка и предотвращающим соскальзывание гусеницы. Трак представлял собой штамповку из стали 35ХГ2 с двумя прямоугольными окнами для цевочного зацепления с зубьями ведущего колеса. С осени 1941 года выпускались литые траки.

Электрооборудование
   Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 24 В. Источники: генератор ГТ-4563А мощностью 1 кВт, четыре аккумуляторные батареи 6-СТЭ-144 емкостью 144 А·ч каждая. Потребители: электростартеры СМТ-4628, электромотор МБ-20 поворотного механизма башни, средства связи, контрольные приборы, аппаратура внешнего и внутреннего освещения, электросигнал.

Средства связи
   На КВ-1 устанавливалась коротковолновая телефонно-телеграфная радиостанция 71-ТК-3, а с декабря 1941 года - радиостанция 10-Р Внутренняя связь обеспечивалась танковым переговорным устройством ТПУ-4-бис.

Дополнительное и навесное оборудование
   Почти все оборудование располагалось снаружи танка. Это были: электрические лампы (ходовой прожектор, кормовой стоп-сигнал), клаксон.

   Танки довоенных серий довольно полно комплектовались различными инструментами, которые хранились в четырех вместительных ящиках, расположенных на крыльях. Танки военных серий комплектовались скуднее, соответственно, количество инструментальных ящиков сократили до двух, установив на высвободившихся местах навесные топливные баки. На крыльях также лежали толстые стальные буксировочные тросы, наглухо прикрепленные одним концом к буксировочным серьгам на лобовой броне. Второй конец тросов фиксировался на борту. Кроме того, на крыльях крепились шанцевые инструменты (лопаты, кирки, ломы и др.), а также запасные гусеничные траки.

Зимняя война
   К.А. Мерецков: «При прорыве фронта в районе Суммы впервые были использованы тяжелые танки КВ, вооруженные крупнокалиберными орудиями. Танки прошли через район финских укреплений без малейшего вреда для себя, несмотря на многочисленные прямые попадания. В нашем распоряжении оказался практи­чески неуязвимый танк. С того времени я полюбил КВ и всегда старался иметь их в своем распоряжении».

   Командир одного из танков, лейтенант Глушак так вспоминал события тех дней: «Укрепления Линии Маннергейма были солидными. Большие гранитные надолбы стояли в три ряда. Чтобы проделать проход шириной 6-8 метров нам пришлось пять раз выстрелить бетонобойными снарядами. Пока мы расчищали надолбы, противник вел по нам беглый огонь. Мы быстро обнаружили ДОТ и двумя выстрелами подавили его. После боя мы насчитали на броне 48 следов попаданий, но ни один снаряд не пробил броню».

   В августе 1940 года все КВ из состава 20-й тяжелой танковой бригады были переправлены в г. Львов и включены в состав новосформированной 8-й танковой дивизии 4-го мехкорпуса. В это же время в состав 2-й танковой дивизии 3-го механизированного корпуса, расположенного в районе Вильно, отгружаются 13 новых КВ (из них 10 КВ-2 с установками МТ-1). Кроме того, несколько танков направляются в учебные заведения - Военную академию механизации и моторизации (г. Москва), Ленинградские курсы усовершенствования комсостава танковых войск и Саратовское танкотехническое училище.

   Всего по состоянию на 1 декабря 1940 года в Красной Армии имелось 130 танков КВ, а к 1 июня 1941 года - 504.

   Из этого количества в эксплуатации находилось 9 КВ-2 (из них 1 требовал среднего ремонта). Подготовка экипажей на новые тяжелые танки часто велась (если вообще велась) на любых типах танков. Например, 3 декабря 1940 года директивой начальника Генерального штаба Красной Армии №5/4/370 предписывалось «для обучения личного состава и сбережения материальной части боевых машин отпустить, исключительно как учебные, на каждый батальон тяжелых танков по 10 танкеток Т-27».

   Таким образом, учитывая, какое небольшое количество танков КВ находилось в эксплуатации, к июню 1941 года количество подготовленных экипажей на эти машины не превышало 150.

Великая Отечественная
   К началу войны танки КВ имелось в составе 2-й танковой дивизии 3-го механизированного корпуса Прибалтийского Особого военного округа (78 КВ) 4, 7-й танковых дивизиях 6-го механизированного (63 и 51 КВ соответственно), 29, 33-й танковых дивизиях 11-го механизированного (2 и 1 КВ соответственно) корпусах Западного Особого военного округа, 4-м механизированном (101 КВ), 8-м механизированном (71 КВ), 15-м механизированном (64 КВ), 22-м механизированном (31 КВ) и 19-м механизированном (5 КВ) корпусах Киевского Особого военного округа, 2-м механизированном (10 КВ) корпусе Одесского военного округа, а также в Саратовском танкотехническом училище (19 КВ), Орловской танковой школе (8 КВ), Ленинградских курсах усовершенствования комсостава танковых войск (6 КВ), в Московской академии моторизации и механизации им. Сталина (4 КВ) и Харьковском военном округе.

   В первых же июньских боях 1941 года появление танков КВ для частей Вермахта стало неприятным сюрпризом. Вот как описывает столкновение с танками КВ из состава 2-й танковой дивизии командир 41 -го танкового корпуса немцев генерал Рейнхарт (речь идет о боях 23-24 июня в районе Рассиняй):

   «Около сотни наших танков, треть из которых составляли Pz.IV, приготовились к контратаке Часть из них находилась прямо перед противником, но большинство размещалось на флангах. Неожиданно с трех сторон они были зажаты стальными монстрами, пытаться уничтожить которые было пустым делом. Напротив, вскоре часть наших танков была выведена из строя... Гигантские русские танки подходили все ближе и ближе. Один из них приблизился к берегу заболоченного пруда, у которого стоял наш танк. Без колебаний черный монстр столкнул его в пруд. То же самое случилось с немецкой 15-см пушкой, которая не сумела быстро увернуться. Ее командир, когда увидел приближающиеся тяжелые танки противника, открыл по ним огонь. Однако это не причинило им даже минимального ущерба. Один из гигантов стремительно бросился на пушку, которая находилась в 100 метрах от него. Вдруг один из выпушенных снарядов поразил танк. Он остановился, словно пораженный молнией. «Он готов», - подумали артиллеристы с облегчением. «Да, он готов», - сказал себе командир орудия. Но вскоре их чувства сменились воплем: «Он еще движется!» Без всякого сомнения, танк двигался, его гусеницы скрипели, он приближался к пушке, отбросил ее как иг­рушку и, вдавив в землю, продолжал свой путь».

   Рассказ генерала Рейнхарта дополняют воспоминания одного из офицеров 1-й танковой дивизии:

   «КВ-1 и КВ-2 оказались в 800 метрах от нас. Наша рота открыла огонь - безрезультатно. Мы продвигались все ближе и ближе к противнику, который продолжал идти вперед. Несколько минут нас разделяло всего 50-100 м. Каждый открыл огонь, но безуспешно: русские продолжали свой путь, все наши снаряды отскакивали от них. Мы оказались в угрожающей ситуации: атакующие русские опрокинули нашу артиллерию и вклинились в наш боевой порядок. Лишь подтянув зенитные орудия и стреляя с коротких дистанций, удалось остановить натиск вражеской брони. Затем наша контратака оттеснила русских и установила линию обороны у Василискис. Борьба завершилась».

   По воспоминаниям Д. Осадчего, командира роты танков КВ-1 в 2-й танковой дивизии, «23-24 июня, еще до вступления в бой, многие танки КВ, особенно КВ-2, вышли из строя в ходе маршей. Особенно большие проблемы были с коробкой передач и воздушными фильтрами. Июнь был жаркий, на дорогах Прибалтики пыли было огромное количество и фильтры приходилось менять через час-полтора работы двигателя. Перед вступлением в бой танки моей роты сумели их заменить, а в соседних нет. В результате, к середине дня большинство машин в этих ротах поломалось».

   Печальна судьба КВ из состава 6-го механизированного корпуса Западного Особого военного округа. Практически не сумев сделать по противнику ни одного выстрела, эти КВ из-за отсутствия горючего были либо подорваны своими экипажами, либо просто брошены.

   Более активно действовали танки КВ на Юго-Западном фронте. Но и здесь основные потери этих машин были не от огня противника, а из-за неграмотной эксплуатации, отсутствия запасных частей и технических неисправностей.

   Из доклада командира 41-й танковой дивизии 22-го механизированного корпуса от 25 июля 1941 года о боевых действиях дивизии (к началу войны в дивизии имелся 31 КВ-2):

   «31 [танк] КВ с морскими башнями, вооруженные 152-мм пушками (КВ-2), не имели ни одного снаряда...

   Водительский состав танков КВ еще не был подготовлен, так как танки получены за 7-8 дней до начала войны. 15 танков КВ, прибывшие перед началом войны, [оказались] с большими неисправностями (бортовые фрикционы, воздухоочистители). Один танк КВ в боях имеет пять пробоин от ротного противотанкового ружья, глубина пробоин 50-52 мм...

   Материальная часть дивизии... в период с 26.6 по 7.7.41 г. прошла 900-1000 км, не имея запасных частей и переходящих моторов, что в основном и вывело ее из строя... Во время марша вышло из строя 23 КВ. Отсутствие тракторов усугубляло проблему восстановления неисправных машин. Разность скоростей движения (КВ - 3-4 км/ч, Т-26 - 12-15 км/ч) и несоответствие района действий для тяжелых танков (р. Стоход) подорвали их работу, так как во всех районах севернее и северо-восточнее Ковеля нет ни одного моста, способного выдержать 60 тонн, а отыскание обходов и бродов увеличило не менее как 30-40% их общий пройденный путь».

Тактико-технические характеристики КВ-2:
Масса в снаряженном состоянии: 52000 кг
Экипаж: 6 чел
Длина: 6950 мм
Ширина: 3320 мм
Высота: 3250мм
Клиренс: 407 мм
Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 4330 мм
Ширина траков: 650 мм
Удельное давление на грунт: 0,82 кг/см кв.
Бронирование
Лоб корпуса/угол наклона: 75 мм/60°
Башня/угол наклона: 75 мм/90°
Борт/угол наклона: 75 мм/90°
Корма/угол наклона: 60 мм/40-90°
Крыша: 30 мм
Днище: 40 мм
Вооружение: 152.4мм пушка МЛ-20С, три 7.62мм пулемета ДТ
Углы вертикального наведения : -4°; +24,5°
Боекомплект: 36 выстрелов, 3087 патронов
Двигатель: В-2К, 12-цилиндровый, 4-тактный, V-образный дизель, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя: 600 л.с.
Количество передач: 5 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака: 600 л.
Расход топлива по шоссе на 100 км.: 240 л.
Скорость по шоссе: 26 км/ч.
Запас хода: 140-250 км
Преодолеваемые препятствия
Подъем: 36 град.
Ширина рва: 2,7 м
Высота стенки: 1,2 м
Глубина брода: 1,6 м
 
 
Категория: Тяжелые танки | Добавил: Weapons-of-War (23.09.2009)
Просмотров: 8153 | Теги: КВ, тяжёлый, Советский, Клим Ворошилов, КВ-2, танк | Рейтинг: 4.0/1 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
14.5мм противотанковое ружьё Симонова - ПТРС-41
Немецкий одноместный одномоторный поршневой истребитель Focke Wulf Fw.190 Wurger
Советский лёгкий танк Т-26
Американский палубный истребитель Grumman F6F Hellcat
Французский лёгкий танк Renault Char D1
Немецкий многоцелевой самолёт Junkers Ju.88
7.62мм винтовка Мосина-Нагана, образца 1891 года
Британская самоходно-артиллерийская установка, класса самоходных гаубиц Sexton
Немецкий одноместный истребитель Heinkel He.51
Истребитель Як-1

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024