В ходе боевых действий в СССР германское командование столкнулось с недостаточной эффективностью состоящих на вооружении вермахта противотанковых средств. Это особенно ярко начало проявляться осенью 1941 г, когда германская армия начала ощущать острый недостаток своих танков, в то время как количество советских танков новых типов постоянно возрастало.
Времени для разработки новых специальных противотанковых орудий не было и 20 декабря 1941 г. управлением вооружений был издан приказ о срочной разработке самоходной противотанковой установки, вооруженной трофейной советской легкой полевой пушкой Ф-22, обладавшей высокой бронепробиваемостью. Для ускорения процесса разработки новых САУ предлагалось использовать опыт переделки танка PzKpfw I в "Panzerjager I", а в качестве базы - использовать ходовую часть легких танков - PzKpfw II и PzKpfw 38 (t).
Проектированием САУ на базе ходовой части PzKpfw II занялась фирма Alkett еще до официального заключения контракта. А уже 12 мая 1942 г. такие САУ на базе ходовой части PzKpfw II Ausf D начали поступать в войска. Эта машина была принята на вооружение под индексом "PzSfl II fur 7,62 cm PaK 36 (r) Marder II (Sd.Kfz.132)".
Наиболее интенсивно эти истребители танков использовались в ходе летнего 1942 г. наступления на Сталинград и Северный Кавказ. Они были признаны удачными, но после поражения немецких войск на данном направлении большинство из них было здесь утрачено. По различным источникам к началу 1943 г. в немецкой армии осталось не более 50 САУ данного типа из 192 изготовленных. В последующем они эпизодически применялись вплоть до окончания войны.
Тактико-технические характеристики Marder II:
Классификация: противотанковая САУ
Боевая масса, т: 10.8
Экипаж, чел.: 3
Количество выпущенных, шт: 576 + 75 переделаны из танков Pz.Kpfw.II
Размеры
Длина корпуса, мм: 6360 , с пушкой
Ширина корпуса, мм: 2280
Бронирование
Тип брони: катаная низкой и средней твердости
Вооружение
Калибр и марка пушки: 7.5 cm PaK 40/2 L/26
Боекомплект пушки: 37
Пулемёт: 1 х 7,92 MG 34
Боекомплект пулемёта: 600
Подвижность
Модель двигателя: Maybach HL 62 TRM
Мощность двигателя, л.с.: 140
Запас хода по шоссе, км: 190
Удельная мощность, л.с./т: 12.96
Тип подвески: индивидуальная на четвертьэллиптических листовых рессорах
Скорость по шоссе, км/ч: 40
Скорость по пересечённой местности, км/ч: 16