В 1942 году США поставили достаточное количество самоходных гаубиц M7 Priest для оснащения самоходно-артиллерийских частей британской армии в североафриканской кампании. В руках англичан Priest оказался отличным оружием, которое дало артиллерии ту же мобильность, что и у танков. Однако Priest был вооружён американской 105-мм гаубицей, а не её британским 25-фунтовым эквивалентом. Вынужденное снабжение небольшого числа частей другим типом боеприпасов приводило к проблемам с логистикой.
Соединённое Королевство запросило у США поставки 25-фунтового варианта САУ Priest. Несмотря на намерения США оказать помощь в разработке такой машины, постановка её на конвейер была нежелательной — выпуск относительно малочисленных машин для Великобритании мог серьёзно нарушить производство самоходок для собственной армии США. Тогда британское правительство запросило Канаду о производстве таких машин и канадские власти согласились на это предложение.
Priest был создан путём установки ствольной группы орудия на шасси среднего танка M3 «Ли». Этот танк и его модификация «Грант» были уже на вооружении британской армии. После появления танка M4 «Шерман» M3 стал устаревшим и его готовые корпуса со сборочными линиями стали доступны для других целей. На раннем этапе войны в Канаде был разработан свой собственный танк Ram на базе M3. Его главное вооружение располагалось в башне, а не в бортовом спонсоне, как у исходного варианта M3. Подобно M3, с появлением «Шермана» Ram тоже стал устаревшим и его корпус был взят за основу для новой самоходно-артиллерийской установки. Таким образом канадцы использовали производную от M3 машину, чтобы построить тоже производную САУ от M7, базой для которой являлся всё тот же M3.
В 1943—1945 гг. предприятием Montreal Locomotive Works всего построило 2,150 САУ Sexton для вооружённых сил Канады и Великобритании. Машина была принята на вооружение в сентябре 1943 года. Самоходки приняли активное участие в боях в Нормандии и в кампании в северо-западной Европе. Несмотря на его «разномастное» происхождение, Sexton оказался весьма удачной комбинацией из проверенных и надёжных составляющих. Самоходка оставалась на вооружении британской армии до 1956 года.
В отличие от войск нацистской Германии, которые часто использовали свои самоходные гаубицы в роли машин непосредственной огневой поддержки (штурмовых орудий), Великобритания и Канада использовали Sexton только для стрельбы с закрытых позиций. Они старались хранить Sexton’ы подальше от линии фронта и использовали передовых наблюдателей для управления огнём.
После окончания войны, «Секстоны» оставались на вооружении в Великобритании вплоть до 1950-х годов, после чего в течение нескольких лет Британская Армия оставалась без самоходных гаубиц, не считая сравнительно малочисленных M44, пока в 1960-х годах не началось производство САУ «Эббот».
Модификации: Sexton I: Первые 125 выпущенных машин.
Sexton II: Добавлены коробки для аккумуляторов и вспомогательного генератора для их зарядки.
Sexton GPO (Gun Position Officer): 25-фунтовка убрана и установлена радиостанция No. 19 radio; эта машина использовалась для управления огнём батареи.
Тактико-технические характеристики Sexton:
Габариты, м
Длина : 6,12
Ширина : 2,72
Высота : 2,11
Масса, т : 25,86
Максимальная скорость, км/ч : 39
Запас хода, км : 200
Вооружение : 1 х 88-мм пушка-гаубица QF 25 pounder Mk II; 2 х 7,7-мм пулемёт Bren LMG
Боекомплект, шт : орудийных выстрелов - 112; патронов к пулемётам - ?
Бронирование, мм : 20
Двигатель
Тип : 9-цилиндровый радиальный бензиновый
Производитель : Continental
Мощность, л. с. : 460 (343 кВт)
Экипаж, чел. : 6