С-2 имел типичную для транспортного трактора плотную схему
размещения агрегатов с предельно сдвинутыми вперед
двигателем и кабиной на удлиненной полураме, задняя часть
которой крепилась к несущей главной передаче. Двигатель
МТ-17 - относительно тихоходный четырехцилиндровый,
четырехтактный дизель с тракторной компоновкой (типа
«Катерпиллар») - отличался высокой надежностью,
долговечностью и экономичностью, хотя и имел увеличенные
массу (2200 кг) и габариты, то есть был явно «нетранспортного»
типа. Шестеренные приводы всех вспомогательных агрегатов
работали безотказно. Воздухоочиститель устанавливался в
кабине. МТ-17 мог уверенно работать не только на дизтопливе,
но и на смеси автола с бензином и керосином, что нередко
использовалось во фронтовых условиях. Легко заводился
даже при -30 °С от специального пускового бензинового
двигателя В-20 мощностью 20 л.с., в свою очередь, имевшего
ручной и автомобильный электростартеры. При холодном
запуске существенным было то обстоятельство, что В-20
одновременно с прокручиванием дизеля через
двухступенчатый редуктор прогревал его систему охлаждения
и всасывающий тракт.
Все агрегаты трансмиссии размещались под грузовой
платформой. Главный фрикцион - однодисковый, тракторного
типа, с педальным управлением (усилие на педали до 60 кгс) -
был связан с коробкой передач соединительным валом с
карданными шарнирами от автомобиля ЗИС-6. Коробка передач
- четырехступенчатая, тракторного типа, в общем картере с
задним мостом. Силовой диапазон - 6,48. Задний несущий мост с
главной передачей, бортовыми фрикционами и бортовыми
передачами, полностью заимствованы от трактора С-65. В
приводе бортовых фрикционов использовались пружинные
сервоусилители (более эффективные пневмоусилители стояли
только на первых С-1). Тормоза - с плавающими опорами лент и
двухсторонним серводействием (по-танковому). Управление -
от одной педали. На тягаче было применено хорошо
работавшее гребневое зацепление ведущей звездочки с
гусеницей.
Ходовая часть, применительно к одному борту, состояла
из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 330
мм в двух каретках с рессорно-балансирной подвеской по типу
танка Т-26, с упругими ограничителями их поворота.
Одновременно сохранялась хорошо зарекомендовавшая себя
на С-65 упруго-балансирная (через поперечную рессору)
подвеска рам тележек с качанием их вокруг осей задних
ведущих звездочек.
Мелкозвенчатая (шаг трака - 170 мм) облегченная
гусеница, отлитая из стали Гатфильда, была аналогична по
типу тракам гусениц тягачей «Коминтерн» и «Ворошиловец», но
имела более высокие грунтозацепы.
Между двигателем и коробкой передач, под платформой,
располагалась лебедка конструкции ЧТЗ с тяговым усилием 10
000 кгс, с выдачей через направляющую скобу назад 30-метрового
троса диаметром 20 мм. Привод лебедки - от нижнего ведомого
вала коробки передач через червячный и цилиндрический с
внутренним зацеплением редукторы. Работала лебедка при
выключенных бортовых фрикционах. Кабину, заимствованную
от автомобиля ЗИС-5, расширили и дооборудовали. За ней
размещались три топливных бака общей емкостью 222 л (на 15 ч
работы). Грузовая платформа площадью 5,05 м2 с двумя откидными сиденьями по бортам могла закрываться тентом.
|