Пятница, 22.11.2024, 14:37 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
Mauser G98
Mauser G98
Ваше мнение
Лучший средний танк Второй мировой войны
Всего ответов: 1227
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Техника обеспечения

Тягач `Сталинец-2`

С-2 имел ти­пич­ную для транс­порт­но­го трак­то­ра плот­ную схе­му раз­ме­ще­ния аг­ре­га­тов с пре­дель­но сдви­ну­ты­ми впе­ред дви­га­те­лем и ка­би­ной на уд­ли­нен­ной по­лу­ра­ме, зад­няя часть ко­то­рой кре­пи­лась к не­су­щей глав­ной пе­ре­да­че. Дви­га­тель МТ-17 - от­но­си­тель­но ти­хо­ход­ный че­ты­рех­ци­лин­д­ро­вый, че­ты­рех­такт­ный ди­зель с трак­тор­ной ком­по­нов­кой (ти­па «Ка­тер­пил­лар») - от­ли­чал­ся вы­со­кой на­деж­но­стью, дол­го­веч­но­стью и эко­но­мич­но­стью, хо­тя и имел уве­ли­чен­ные мас­су (2200 кг) и га­ба­ри­ты, то есть был яв­но «не­транс­порт­но­го» ти­па. Шес­те­рен­ные при­во­ды всех вспо­мо­га­тель­ных аг­ре­га­тов ра­бо­та­ли без­от­каз­но. Воз­ду­хо­очи­сти­тель ус­та­нав­ли­вал­ся в ка­би­не. МТ-17 мог уве­рен­но ра­бо­тать не толь­ко на диз­то­п­ли­ве, но и на сме­си ав­то­ла с бен­зи­ном и ке­ро­си­ном, что не­ред­ко ис­поль­зо­ва­лось во фрон­то­вых ус­ло­ви­ях. Лег­ко за­во­дил­ся да­же при -30 °С от спе­ци­аль­но­го пус­ко­во­го бен­зи­но­во­го дви­га­те­ля В-20 мощ­но­стью 20 л.с., в свою оче­редь, имев­ше­го руч­ной и ав­то­мо­биль­ный элек­тро­стар­те­ры. При хо­лод­ном за­пус­ке су­ще­ст­вен­ным бы­ло то об­стоя­тель­ст­во, что В-20 од­но­вре­мен­но с про­кру­чи­ва­ни­ем ди­зе­ля че­рез двух­сту­пен­ча­тый ре­дук­тор про­гре­вал его сис­те­му ох­ла­ж­де­ния и вса­сы­ваю­щий тракт.

Все аг­ре­га­ты транс­мис­сии раз­ме­ща­лись под гру­зо­вой плат­фор­мой. Глав­ный фрик­ци­он - од­но­дис­ко­вый, трак­тор­но­го ти­па, с пе­даль­ным управ­ле­ни­ем (уси­лие на пе­да­ли до 60 кгс) - был свя­зан с ко­роб­кой пе­ре­дач со­еди­ни­тель­ным ва­лом с кар­дан­ны­ми шар­ни­ра­ми от ав­то­мо­би­ля ЗИС-6. Ко­роб­ка пе­ре­дач - че­ты­рех­сту­пен­ча­тая, трак­тор­но­го ти­па, в об­щем кар­те­ре с зад­ним мос­том. Си­ло­вой диа­па­зон - 6,48. Зад­ний не­су­щий мост с глав­ной пе­ре­да­чей, бор­то­вы­ми фрик­цио­на­ми и бор­то­вы­ми пе­ре­да­ча­ми, пол­но­стью за­им­ст­во­ва­ны от трак­то­ра С-65. В при­во­де бор­то­вых фрик­цио­нов ис­поль­зо­ва­лись пру­жин­ные сер­во­уси­ли­те­ли (бо­лее эф­фек­тив­ные пнев­мо­уси­ли­те­ли стоя­ли толь­ко на пер­вых С-1). Тор­мо­за - с пла­ваю­щи­ми опо­ра­ми лент и двух­сто­рон­ним сер­во­дей­ст­ви­ем (по-тан­ко­во­му). Управ­ле­ние - от од­ной пе­да­ли. На тя­га­че бы­ло при­ме­не­но хо­ро­шо ра­бо­тав­шее греб­не­вое за­це­п­ле­ние ве­ду­щей звез­доч­ки с гу­се­ни­цей.

Хо­до­вая часть, при­ме­ни­тель­но к од­но­му бор­ту, со­стоя­ла из шес­ти сдво­ен­ных об­ре­зи­нен­ных опор­ных кат­ков диа­мет­ром 330 мм в двух ка­рет­ках с рес­сор­но-ба­лан­сир­ной под­вес­кой по ти­пу тан­ка Т-26, с уп­ру­ги­ми ог­ра­ни­чи­те­ля­ми их по­во­ро­та. Од­но­вре­мен­но со­хра­ня­лась хо­ро­шо за­ре­ко­мен­до­вав­шая се­бя на С-65 уп­ру­го-ба­лан­сир­ная (че­рез по­пе­реч­ную рес­со­ру) под­вес­ка рам те­ле­жек с ка­ча­ни­ем их во­круг осей зад­них ве­ду­щих звез­до­чек.

Мел­ко­звен­ча­тая (шаг тра­ка - 170 мм) об­лег­чен­ная гу­се­ни­ца, от­ли­тая из ста­ли Гат­филь­да, бы­ла ана­ло­гич­на по ти­пу тра­кам гу­се­ниц тя­га­чей «Ко­мин­терн» и «Во­ро­ши­ло­вец», но име­ла бо­лее вы­со­кие грун­то­за­це­пы.

Ме­ж­ду дви­га­те­лем и ко­роб­кой пе­ре­дач, под плат­фор­мой, рас­по­ла­га­лась ле­бед­ка кон­ст­рук­ции ЧТЗ с тя­го­вым уси­ли­ем 10 000 кгс, с вы­да­чей че­рез на­прав­ляю­щую ско­бу на­зад 30-метрового тро­са диа­мет­ром 20 мм. При­вод ле­бед­ки - от ниж­не­го ве­до­мо­го ва­ла ко­роб­ки пе­ре­дач че­рез чер­вяч­ный и ци­лин­д­ри­че­ский с внут­рен­ним за­це­п­ле­ни­ем ре­дук­то­ры. Ра­бо­та­ла ле­бед­ка при вы­клю­чен­ных бор­то­вых фрик­цио­нах. Ка­би­ну, за­им­ст­во­ван­ную от ав­то­мо­би­ля ЗИС-5, рас­ши­ри­ли и до­обо­ру­до­ва­ли. За ней раз­ме­ща­лись три то­п­лив­ных ба­ка об­щей ем­ко­стью 222 л (на 15 ч ра­бо­ты). Гру­зо­вая плат­фор­ма пло­ща­дью 5,05 м2 с дву­мя от­кид­ны­ми си­день­я­ми по бор­там мог­ла за­кры­вать­ся тен­том.
Категория: Техника обеспечения | Добавил: Weapons-of-War (08.07.2009)
Просмотров: 7444 | Теги: тягач, Артиллерийский, Советский, Сталинец, средний, С-2, арт-тягач | Рейтинг: 5.0/2 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Советский лёгкий танк Т-70
Немецкий средний бомбардировщик Heinkel He.111
Британский крейсерский танк Cruiser Tank Mk.I
20мм авиационная пушка Березина - Б-20
Ручная противопехотная граната Stielhandgranate 24 (M-24)
Итальянский средний танк Carro Armato M15/42
Американский лёгкий танк M2
7.92мм автоматическая винтовка FG-42
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса истребитель танков Marder III
Советский средний бронеавтомобиль БА-30

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024