Что касается 75-мм САУ М3, то ее североафриканский боевой дебют имел несколько больший успех, чем у М6. Правда, многие командиры трактовали положения устава слишком буквально, особенно в части агрессивности действий мобильных противотанковых частей. В результате М3 бросали в открытые контратаки против немецких танков, что приводило к тяжелым потерям. В марте 1943 года 601-й батальон истребителей танков поддерживал 1-ю американскую пехотную дивизию, атакованную сотней танков 10-й немецкой танковой дивизии близ Эль-Гутара. Тридцать вражеских танков, включая два "Тигра", были подбиты, но и 601-й батальон потерял 21 машину. При этом следует учитывать, что огонь по немцам вели не только самоходные противотанковые установки. Бой у Эль-Гутара стал апогеем карьеры САУ М3 в качестве истребителя танков. Вскоре 601-й батальон перевооружили самоходками М10, а М3 переоборудовали в обычные бронетранспортеры.
Впрочем, для других целей эти машины продолжали использоваться вплоть до конца войны. Англичане, например, применяли их в Италии и Франции в 1944 году в подразделениях тяжелых бронеавтомобилей в качестве средства огневой поддержки. Корпус морской пехоты США включил М3 в состав дивизионных рот тяжелого оружия и с успехом использовал в боях на Иводзиме и Окинаве в 1945 году.
Тактико-технические характеристики 75mm Gun Motor Carriage M3:
Классификация: противотанковая САУ
Боевая масса, т: 9,06
Экипаж, чел.: 5
История
Год(ы) производства: 1941—1943
Год(ы) эксплуатации: 1941—1945
Количество выпущенных, шт: 2202
Размеры
Длина корпуса, мм: 6163
Ширина корпуса, мм: 1962
Высота, мм: 2260
База, мм: 3442
Колея, мм: 1638
Клиренс, мм: 280
Бронирование
Тип брони: стальная катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град.: 13 / 25°
Лоб корпуса (низ), мм/град.: 6 / 26°
Борт корпуса, мм/град.: 6 / 0°
Корма корпуса, мм/град.: 6 / 0°
Крыша корпуса, мм: 0 — 6 / 83°
Маска орудия, мм/град.: 6 / 0° — 16 / 12°
Вооружение
Калибр и марка пушки: 75-мм M1897A4
Тип пушки: нарезная
Длина ствола, калибров: 34,5
Боекомплект пушки: 59
Углы ВН, град.: −10…+29
Углы ГН, град.: −19…+21
Прицелы: телескопический M33
Подвижность
Тип двигателя: рядный, 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Модель двигателя: White 160AX
Мощность двигателя, л.с.: 147
Удельная мощность,л.с/т: 14,7
Колёсная формула: полугусеничная
Тип подвески: колёса — на листовых рессорах, гусеничный движитель — сблокированная попарно на вертикальных пружинах
Ширина гусеницы, мм: 305
Скорость по шоссе, км/ч: 72
Запас хода по шоссе, км: 320
Преодолеваемый подъём, град.: 30
Преодолеваемая стенка, м: 0,3
Преодолеваемый брод, м: 0,8