В июне 1944 американские военные оценив высокую скорость и низкий силуэт M18 Hellcat, решили сделать на его основе многофункциональную машину способную служить тягачём для противотанковой 3-дюймовой пушки М6 или использоваться в разведовательно-рекогносцировочных целях.
С M18 Hellcat сняли башню, перепроектировали боевое отделение и установили в передней части пулемёт .50 калибра. Таким образом изготовили два прототипа: Т41 специализированный под тягачь и Т41Е1 приспособленный для разведки. Оба прототипа получились предельно унифицированными, а отличия заключались лишь в комплектации – либо для перевозки боеприпасов, либо для пехотницев. В машине, которую обслуживали два человека помещались 7 человек орудийного расчёта или десантников.
Вес: 35.000 фунтов.
Высота: 5 футов 11 дюймов.
Весной и летом 1944 первые 685 машин Hellcat вернули на завод, чтобы переделать передаточное отношение скоростей, но в строй вернулось всего 45 истребителей танков. Дело в том, что в июне 1944 был выдан заказ на реализацию "limited procurement” (ограниченного производства) Т41 на что и ушли остальные 640 машин. В начале 1945 Т41 стандартизировали, как М39. В модифицированном виде у этой машины верхние люки отрывались в стороны и машину со временем назвали бронетранспортёром М44. Когда борта подняли на 10 дюймов, а верхние люки стали открывались вперёд - машину назвали Т44Е1, и позднее переименовали в Т17 Command Post Vehicle. В Корее эти машины использовались авиаторами как ТАСР - Tactical Air Control Party - команда авиационного тактического контроля. Один М39 переоборудовали в огнемётный танк Т65 Flame Tank с канадской огнемётной установкой Ирокез (Iroquois).
Тактико-технические характеристики Armored Utility Vehicle M39:
Классификация: бронетранспортёр-тягач
Боевая масса, т: 16,3
Компоновочная схема: моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди, десантное и отделение управления в центре
Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 8
История
Годы производства: 1944—1945
Годы эксплуатации: 1945—1957
Количество выпущенных, шт.: 650
Размеры
Длина корпуса, мм: 5283
Ширина корпуса, мм: 2870
Высота, мм: 2000
Клиренс, мм: 363
Бронирование
Тип брони: стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град.: 13/38—64°
Лоб корпуса (середина), мм/град.: 13/24°
Лоб корпуса (низ), мм/град.: 13/53°
Борт корпуса (верх), мм/град.: 13/23°
Борт корпуса (низ), мм/град.: 13/0°
Корма корпуса (верх), мм/град.: 13/13°
Корма корпуса (низ), мм/град.: 13/35°
Днище, мм: 5
Крыша корпуса, мм: открытая
Вооружение
Пулемёты: 1 × 12,7-мм M2HB
Подвижность
Тип двигателя: радиальный, 9-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.: 460 (400)
Скорость по шоссе, км/ч: 72
Запас хода по шоссе, км: 160
Удельная мощность, л. с./т: 28,2 (24,5)
Тип подвески: индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами
Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,78
Преодолеваемая стенка, м: 0,91
Преодолеваемый ров, м: 1,88