Разработка пушки-гаубицы началась в 1938 г., когда конструкторской группе под руководством И.И. Иванова было поручено разработать проект 210-мм пушки на базе конструкторской документации, закупленной у чехословацкой фирмы «Шкода». Поскольку технология производства чешского орудия оказалась неподходящей, коллектив конструкторов фактически заново разработал проект орудия. Пушка отвечала всем требованиям, предъявленным к ней, но чего-либо выдающегося собой не представляла.
Начало разработки этой пушки относится к 1938 г., когда конструкторской группе под руководством И.И. Иванова было поручено разработать проект 210-мм пушки на базе конструкторской документации, закупленной у чехословацкой фирмы «Шкода». В связи с тем, что конструкция систем чехословацкой пушки по многим показателям не вписывалась в технологию завода «Баррикады», на котором должно было осуществляться производство пушек, конструкторам пришлось создавать пушку практически заново. Работа была завершена в исключительно короткие сроки и в 1939 году пушка была принята на вооружение Красной Армии под обозначением «210-мм пушка обр. 1939 г.» (Бр-17).
Пушка предназначалась для действия по удаленным особо важным тыловым объектам противника и борьбы с его артиллерией.
Пушка имела лейнерованный ствол с поршневым затвором с пластическим обтюратором. Стрельба из пушки велась выстрелами раздельного картузного заряжания с фугасными снарядами весом 133 кг. Наибольшая дальность стрельбы составляла 29400 м. Пушка перевозилась на механической тяге и только в разобранном виде на трех повозках: ствольной, повозке для станка и повозке основания.
Корпусом каждой повозки являлась сама возимая часть пушки. Допустимая скорость передвижения по шоссе составляла 25–30 км/ч. Перевод из походного положения в боевое занимал 5–6 часов.
Серийный выпуск пушек этого образца по разным причинам затягивался, так что к началу Великой Отечественной войны Красная Армия располагала лишь ограниченным количеством таких орудий.
Масса в боевом положении, т: 44
Масса в походном положении, т: 20,3
Калибр, мм: 210
Начальная скорость снаряда (фугасного), м/с: 800
Угол возвышения: до 55°
Угол горизонтального обстрела: 90°
Скорострельность: 1 выстр/2 мин
Дальность стрельбы, м: до 29400
Вес фугасного снаряда, кг: 133
Скорость возки по шоссе, км/ч: 30