Суббота, 24.02.2018, 14:36 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Лёгкие танки [39]
К лёгким танкам относились танки, имевшие боевую массу до 15 т (позднее — до 20 т) и вооружённые малокалиберной пушкой и пулемётом, или пулемётами. Лёгкие танки являлись основным средством усиления пехоты или конницы во всех видах общевойскового боя
Средние танки [35]
К средним танкам относились танки, имевшие боевую массу до 30 т и вооружённые пушкой крупного калибра и пулемётами. Средние танки предназначались для усиления пехоты при прорыве сильно укреплённой оборонительной полосы противника
Тяжелые танки [16]
К тяжёлым танкам относились танки, имевшие боевую массу свыше 30 т (позднее — 40 т) и вооружённые орудием крупного калибра и пулемётами. Существовали также тяжёлые танки с несколькими орудиями разных калибров. Тяжёлые танки предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов
Самоходные арт-установки [64]
боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси. В широком смысле слова все вооружённые пушками боевые машины могут рассматриваться как САУ
Системы залпового огня [4]
один из типов ракетных артиллерийских систем. Предназначена для поражения любых групповых целей на дальних подступах
Колёсная и гусеничная техника [34]
боевые и военные бронированные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания и мотоциклы
Буксируемая артиллерия [71]
один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых Сил
Техника обеспечения [9]
колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят: колесные машины боевого назначения; колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи); колесные машины многоцелевого назначения; прицепы и полуприцепы.
Миномёты [9]
орудие, предназначенное для навесной стрельбы по укрытым целям, а также для разрушения полевых укреплений, стрельбы с закрытых позиций (контрбатарейная стрельба) по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника, отличающееся наличием плиты, передающей импульс отдачи в землю.
Случайная статья
Пушка Б-20
Пушка Б-20
Ваше мнение
Лучший штурмовик Второй мировой войны
Всего ответов: 924
Статистика

позиция в рейтинге BestPersons.ru

Счетчик PR-CY.Rank

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!

Военно-исторические ресурсы

службы мониторинга серверов


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Сухопутные войска » Тяжелые танки

Heavy Tank М6



   В промежуток между Первой и Второй Мировой войнами американское правительство и военные не уделяли заметного внимания к развитию своих танков. Однако яркий успех немецких танковых формирований во Франции заставил американских военных всерьёз задуматься над катастрофическим положением, в котором оказались их бронетанковые силы. Америка принялась быстро и даже лихорадочно навёрстывать своё материально-техническое и интеллектуальное отставание в этой области. Примечательно, что в Штатах танковые войска даже не имели собственного статуса и находились в полновластном ведении пехотного командования. 20 мая 1939 Главнокомандующих Пехотными Войсками (Chief of Infantry), в ведении которго тогда находились и танки, рекомендовал сформулировать требования к новым типам танков и начать работы по их созданию. Требовалось начать работы над двумя нмашинами. Первым танком был М2А1, который предстояло улучшить, вооружив 75мм пушкой, что, в итоге, привело к появлению среднего танка М3 Ли Грант. Второй машиной был проект тяжёлого танка с боевым весом 50-80 тонн. Через два дня, Ordnance Commitee Minutes рекомендовал начать работы над проектом танка весом около 50 тон. Будущая машина виделась большим, тяжёлым, многобашенным сухопутным дредноутом: 2 главных башни с 75мм пушкой Т6 (низкая начальная скорость снаряда), траверс около 250 градусов и 2 дополнительные башни с траверсом 360 градусов. Одна дополнительная башня вооружалась 37мм пушкой .30 cal пулемётом, а другая башня - 20 мм пушка и .30 cal пулемёт. Кроме того на танке предполагалось установить 2 неподвижных курсовых пулемёта .30 cal в верхнем лобовом листе. Эти пулемёты оснащались бы электроспуском и применялись водителем. Ещё 2 пулемёта в диагональных листах задних углов корпуса. Броня - минимум 75мм.

   11 июля этот проект был одобрен и получил название a "Heavy Tank T1" (тяжёлый танк Т1). Проект будущего танка постоянно подвергался пересмотру и улучшению, поэтому деревянный макет имел уже только одну башню с погоном 69 дюймов и вооружённую модифицированной зенитной 3-х дюймовой пушкой Т9 с которой была спарена 37мм пушка М5Е1, ручной траверс 360 градусов и электропривод на элевацию с гиростабилизатором. Впрочем, от электропривода скоро отказались. Экипаж состоял из 6 человек: командир, наводчик, заряжающий, водитель, помощник водителя. Первоначально даже предполагался седьмой член экипажа - подающий выстрелы. Командир размещался слева от орудия и имел свой .30 cal пулемёт в командирской башенке. Наводчик находился справа в башне. У него был свой телескоп и перископ, а кроме того .50 cal пулемёт во вращающемся станке справа сзади башни. Этот пулемёт имел элевацию от -5 до +60 градусов и мог применяться как против воздушных, так и против наземных целей. В верхнем лобовом листе находились два .30 cal пулемёта без траверса, но с элевацией 15 градусов и электроспуском к ним у водителя. Водитель осуществлял обзор через большой люк в верхнем лобовом листе корпуса при маше и через смотровой прибор под люком в условиях боя. Помощник водителя имел два .50 cal пулемёта справа в верхнем лобовом листе корпуса, траверс 15 градусов влево и вправо, элевация от -10 до +60. Для ближней защиты танка от пехоты в задней стенке башни находилась пистолетная бойница и ещё по одной по бокам спонсона. В танке было три люка для экипажа - два по бокам крыши в передней части башни и один в полу. 22 ноября эти изменения в проекте были одобрены.

   50-тонный вес машины спровоцировал серьёзные трудности с конструкцией. Чтобы обеспечить тяжёлому танку соответствующую мобильность выбрали двигатель Wright G-200, с сухим весом 1350 фунтов, 960л.с. при 2300 об/мин. Однако работы зашли в тупик, когда дело дошло до трансмиссии. На тот момент в Америке не было трансмиссии способной уверенно выдержать тяжесть будущего танка. После детального обсуждения выбор конструкторов остановился на трансмиссии Гидроматик (Hydromatic).

   Наконец, в августе 1940 фирме Baldwin Locomotive Works выдали контракт на разработку танка, изготовление пилотной версии и последующие 50 серийных машин.

   Позже General Electric Company создала газо-электрическую передачу, которая увеличила общий вес на две тонны. Это усовершенствование было одобрено и танк переименовали в Т1Е1.

   21 апреля 1941 появилась ещё одна версия - Т1Е2, оснащённая Twin Disc torque converter Model T16001. В том же месяце начались испытания пилотного танка Т1Е2. У машины выявилось множество недостатков и в частности: трансмиссия, механизм переключения,тормоза.

   На следующий день после нападения японцев на Пёрл-Харбор для Ordnance Department был устроен показ новых танковых разработок - М3 и Т1Е2. Во время этого знаменательного мероприятия Т1Е2 не смог произвести благоприятное впечатление. У него вышла из строя гидравлика рулевого управления и поэтому пришлось несколько миль ехать на механическом управлении. Заодно разработчики наглядно продемонстрировали проблемы с поворотом башни и ряд других технических недостатков. Однако несмотря на то, что Т1Е2 не удалось блеснуть вступление Америки в войну вынуждало поскорее запустить этот танк в производство. По итогам тестов в конструкцию внесли много усовершенствований и вчастности:
- отказались от двух пулемётов у водителя;
- расположили горизонтально два пулемёта у помощника водителя;
- снабдили двумя перископами водителя и одним помощника водителя;
- люк водителя на лобовом листе уменьшили;
- убрали вращающийся пулемёт сзади башни;
- пистолетную бойницу сзади башни сместили вправо;
- командирскую башенку заменили двустворчатым люком и поставили вращающееся кольцо для пулемётов .30cal и .50cal.

   Тем не менее машина была явно ещё "сырая" для серийного производства. Под давлением обстоятельств было принято решение начать выпуск танка каким он есть, а улучшения вносить в ходе производства.

   В качестве одного из усовершенствований, вскоре, предложили поставить двигатель на General Motors с трансмиссией Hydromatic.

   К тому времени уже имелось несколько модификаций будущего американского танка и поэтому 14 февраля 1942 издали официальные обозначения этих образцов:
Heavy Tank T1 - литой корпус, двигатель Wright G-200, трансмиссия Hydromatic
Heavy Tank T1E1 - литой корпус, двигатель Wright G-200, электротрансмиссия GE
Heavy Tank T1E2 - литой корпус, двигатель Wright G-200, Twin Disc torque converter
Heavy Tank T1E3 - сварной корпус, двигатель Wright G-200, Twin Disc torque converter
Heavy Tank T1E4 - сварной корпус, четыре дизельных двигателя GM 6-71, две трансмиссии Hydromatic.

   Государство выдало заказ на производство Т1Е2 и Т1Е3. 26 мая 1942 эти танки стандартизировали соответственно как М6 и М6А1. Однако весьма скептическое отношение к этим машинам проявилось в том, что хотя государство ассигновало закупку 1084 танков, Танковые Войска (Armored Force) урезали заказ всего до 115 машин. Ситуация практически беспрецедентная - танкисты, для которых создавались эти танки, хотели, чтобы упомянутых танков попадалось им на глаза как можно меньше. Работы над Т1 и Т1Е4 были остановлены, что привело к тому, что трансмиссия Hydromatic так и не была установлена на этот танк.

   А вот рекомендацию стандартизировать Т1Е1 как М6А2 отклонили. Вместо этого летом 1942 Т1Е1 попал в категорию "ограниченное производство" (limited procurement), то есть эту модификацию должны были выпустить малой серией в 115 машин для расширенных испытаний. Впрочем Служба Снабжения распорядилась увеличить общее количество до 230 машин из расчёта, что 115 штук Т1Е1 останется в США, а 50 М6 и 65 М6А1 уйдут по ленд-лизу в Англию.

   Появлению танка препятствовали не только многочисленные технические трудности, но и откровенное нежелание Танковых Войск иметь с этой машиной что-либо общее. По мере того, как проект тяжёлого танка обретал всё более реальные формы сопротивление танкистов тоже росло. Наконец, 7 декабря 1942 Командующий Танковыми Войсками Джейкоб Диверс (Jackob Devers) потребовал от главкома Сухопутных Сил отказаться от этого танка из-за его огромного веса и весьма ограниченной тактики. В общем, Диверс заявил открытым текстом, что тяжёлые танки танкистам не нужны, а повышенная огневая мощь не компенсирует тяжёлой брони. Служба Снабжения (Services of Supply) со своей стороны поддержала эту смелую мысль "главного танкиста" и в итоге сошлись на том, что изготовят 40 машин. Диверс праздновал свою победу, а в том же году немцы приняли на вооружение свой легендарный тяжёлый танк Тигр... В 1944 в Нормандии захлебнётся грандиозное наступление Союзников, по той причине, что у них просто не окажется машины, способной протаранить оборону врага усиленную Пантерами и Тиграми. Зато у Америки в Нормандии изобиловали средние танки Шерман, которые Диверс назвал альтернативой тяжёлому танку.

   Первый американский тяжёлый танк М6 был изготовлен в декабре 1942 на заводе Baldwin Locomotive Works. А, вот, первый пилотный танк М6А1 выпустил Fisher Body Division of General Mottors, но госконтракт с ним был разорван и всё производство сорока танков перешло к Baldwin Loc. Works: 8 - М6; 12 - М6А1; 20 - Т1Е1.

   Последний танк, Т1Е1 выехал из заводских ворот в феврале 1944. Всего изготовили 43 танка вместе с пилотами Т1Е1, Т1Е2 и производственным пилотом Fisher М6А1.

   16 сентября 1943 в Форт Ноксе начались испытания М6, а 9 марта - М6А1. Стоит отметить, что серийные машины несколько отличались от пилотных. Тесты продолжались до 26 апреля 1942. Результаты напоминали эпитафию - танки крайне плохие и улучшению не подлежат без полного редизайна. К примеру, телескопический прицел находился так близко к пушке, что наводчик мог смотреть в него только левым глазом. 76мм пушка М7 была признана слишком слабой для тяжёлого танка. Пока рассматривался вариант установки 90мм орудия Танковые Войска отказались от использования тяжёлого танка как класса и на этом работы по перевооружению остановились.

   Тем не менее Артиллерийский Департамент (ведомство отвечавшее за разработку нового танка) не теряло надежду всё таки как-нибудь пристроить своё забракованное детище. Когда началась подготовка к вторжению Союзников в Европу, Артиллерийский Департамент решил, что близится звёздный час для их танка. Разработчики рассчитывали, что единственный американский тяжеловес может прийтись очень кстати для прорыва укреплённой вражеской обороны, тем более, что другой альтернативы у американцев просто не было. С огромной энергией создатели принялись готовить машину к решающему бою. Было предложено убрать лобовой люк водителя и курсовые пулемёты, наварить дополнительную броню доведя общую толщину до 7,5 дюймов и заодно, поставить новую башню со 105мм орудием Т5Е1. При этом возникли некоторые технические трудности, потому, что новой башне требовался погон 80 дюймов, а у Т6Е1 было 69. Но энтузиазм был на высоте и Артиллерийский Департамент пообещал, что за 90 дней новая модификация будет готова. При этом, из 20 танков 5 предполагалось пустить на запчасти.

   Машина начала подавать признаки полезности и 14 августа 1944 OCM (Ordnance Commitee Minutes) одобрил этот проект, присвоив ему наименование - М6А2Е1. Артиллерийский Департамент ликовал, однако Сухопутным Войскам эта идея совсем не понравилась. 2 августа 1944 Army Service Forces обратились к Эйзенхауэру с просьбой отказаться от этого реанимированного монстра. 18 августа 1944 Айк так и поступил. Это решение поставило окончательный крест на танках данной серии.

   На испытаниях в Абердине Т6А2Е1 весил 77 тонн и показал, что его тактическое применение очень сильно зависело от ровной местности. Когда проект закрыли, то 2 танка Т6А2Е1 оставили для испытаний башни и вооружения нового тяжёлого танка Т29.

   14 декабря 1944 OCM 26039 классифицировал тяжёлые танки М6, М6А1 и Т1Е1, как устаревшие.

   Сегодня сохранился единственный Т1Е1 в экспозиции Ordnance Museum в Абердине, США.

Тактико-технические характеристики Heavy Tank T1E1:
Классификация: тяжёлый танк
Боевая масса, т: 57,5
Компоновочная схема: классическая
Экипаж, чел.: 6
История
Годы производства: 1942—1943
Годы эксплуатации: 1943—1944
Количество выпущенных, шт.: 43
Размеры
Длина корпуса, мм: 7544
Длина с пушкой вперёд, мм: 8433
Ширина корпуса, мм: 3124
Высота, мм: 2997
Клиренс, мм: 520
Бронирование
Тип брони: стальная литая гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град.: 83 / 30°
Лоб корпуса (низ), мм/град.: 70…102 / 0…60°
Борт корпуса (верх), мм/град.: 44 / 20°
Борт корпуса (низ), мм/град.: 70 / 0°
Корма корпуса, мм/град.: 41 / 17°
Днище, мм: 25
Крыша корпуса, мм: 25
Лоб башни, мм/град.: 83 / 7°
Маска орудия, мм/град.: 102
Борт башни, мм/град.: 83 / 0°
Корма башни, мм/град.: 83 / 0°
Крыша башни, мм: 25
Вооружение
Калибр и марка пушки: 76,2-мм M7; 37-мм M6
Тип пушки: нарезные
Длина ствола, калибров: 50,0 для 76,2-мм; 53,5 для 37-мм
Боекомплект пушки: 75 × 75-мм; 202 × 37-мм
Углы ВН, град.: −10…+30
Прицелы: перископический M8, телескопические M39 и M15
Пулемёты: 2 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4
Подвижность
Тип двигателя: радиальный, 9-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.: 700
Скорость по шоссе, км/ч: 32
Запас хода по шоссе, км: 160
Удельная мощность, л. с./т: 11
Тип подвески: сблокированная попарно, на горизонтальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,92
Преодолеваемый подъём, град.: 25
Преодолеваемая стенка, м: 0,9
Преодолеваемый ров, м: 3,35
Преодолеваемый брод, м: 1,2








Категория: Тяжелые танки | Добавил: Weapons-of-War (07.10.2009)
Просмотров: 4611 | Теги: Heavy Tank, Американский, Тяжелый, T1, М6, танк | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
20мм противотанковое ружьё Panzerbuchse Solothurn S18-1000
Лёгкий танк Carro Armato M11/39
7.62мм станковый пулемет M1919 Browning (М1919 Браунинг)
Британский крейсерский танк Cruiser Tank Mk.V Covenanter
7.92мм самозарядная винтовка "Фольксштурмгевер", модель 45
Чехословацкий лёгкий танк LT vz.38 (Pz.Kpfw.38(t))
7.62мм американская винтовка M1 Garand
Американский палубный разведчик-бомбардировщик Curtiss SB2C Helldiver/A-25 Shrike
Американский истребитель Republic P-47 Thunderbolt
7.62мм автоматическая винтовка Симонова - АВС-36

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2018