Танк Т-34 имел классическую компоновку с кормовым
расположением трансмиссии. Внутри корпус танка делился на
четыре отделения: управления, боевое, моторное и
трансмиссионное. Отделение управления находилось в
носовой части танка. В нем размещались сиденья водителя и
стрелка-радиста, органы управления, контрольные приборы,
пулемет ДТ в шаровой установке, часть боекомплекта,
радиостанция (первоначально устанавливалась не на всех
танках), приборы наблюдения, два баллона со сжатым воздухом
для запасного пуска двигателя, запасные части, инструмент
и принадлежности. Сиденье механика-водителя было
смещено к левому борту от продольной оси танка,
стрелок-радист располагался справа от механика-водителя.
Их сиденья, жестко закрепленные на днище корпуса,
регулировались в вертикальном и горизонтальном
направлениях. Система управления движением танка
была традиционной - рычаги и педали. При помощи двух
рычагов осуществлялись повороты танка. Педали главного
фрикциона, остановочного тормоза и подачи топлива
располагались слева направо, как в обычном автомобиле, а
число контрольно-измерительных приборов было сведено к
минимуму, что облегчало работу механику-водителю. Для
пуска двигателя, кроме электростартера, использовалась
система воздушного пуска. Стрелок-радист мог вести прицельную
стрельбу из 7,62-мм пулемета ДТ, закрепленного в шаровой
установке на верхнем лобовом листе корпуса.
Забронированный объем отделения управления составлял 2,2 м3. В
боевом отделении, занимавшем среднюю часть корпуса и башню,
были оборудованы рабочие места для командира машины и
заряжающего (башенного стрелка), расположенные
соответственно слева и справа от пушки. Командир танка
одновременно выполнял обязанности наводчика орудия.
Заряжающий мог вести автономную стрельбу из спаренного с
пушкой пулемета при снятии его со стопора. Забронированный
объем боевого отделения составлял 5,2 м3 из которых 2,0 м3 приходилось на объем башни. В крыше башни имелся люк (позже два люка) для посадки экипажа. Моторное
отделение располагалось за боевым в средней части танка и
отделялось от него сплошной разборной перегородкой с
люками, закрытыми съемными крышками. В моторном отделении
были установлены двигатель, два водяных радиатора, два
масляных бака-радиатора, четыре аккумуляторных батареи.
Двигатель располагался носком в сторону кормы; радиаторы -
по обеим сторонам двигателя, параллельно продольной оси
танка. Забронированный объем моторного отделения составлял
3,7 м3. Трансмиссионное отделение
находилось в кормовой части корпуса и от моторного
отделения также отделялось перегородкой. В нем размещались
главный фрикцион с центробежным вентилятором, коробка
перемены передач, бортовые фрикционы с тормозами,
электростартер, бортовые передачи и два топливных бака.
Забронированный объем трансмиссионного отделения
составлял 1,5 м3 а всего танка - 12,6 м3.
Галерея Характеристики:
|
| Т-34 обр. 1940 г. | Т-34 обр. 1941 г. | Т-34 обр. 1942 г. | Т-34 обр. 1943 г. |
| Общие данные | Боевая масса, т | 26,8 | 28,12 | 29,14 | 31,4 | Экипаж, чел | 4 | 4 | 4 | 4 | Габаритные размеры, мм: |
|
|
|
| длина | 5950 | 5920 | 5920 | 6100 | ширина | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | высота | 2400 | 2400 | 2405 | 2605 | Удельная мощность, л.с./т (кВт/т) | 18,6 (13,7) | 17,8 (13) | 17,2 (12,6) | 15,9 (11,7) | Клиренс, мм | 400 | 400 | 400 | 400 | Вооружение | Пушка | Л-11 | Ф-34 | Ф-34 | Ф-34 | Калибр, мм | 76,2 | 76,2 | 76,2 | 76,2 | Длина ствола, мм (калибров) | 2238,5 (30,5) | 3009 (41) | 3009 (41,5) | 3009 (41,5) | Углы наведения орудия, град: |
|
|
|
| по горизонтали | 360 | 360 | 360 | 360 | по вертикали | -5...+25 | -5,5...+27,48 | -5,5...+27,48 | -5,5...+27,48 | Начальная скорость/вес бронебойного снаряда, м/с/кг | 612/- | 662/6,5 | 662/6,5 | 662/6,5 | Боекомплект (с рацией/без рации), шт | 77 | 77 | 77/100 | 97-100 | Пулемёт | ДТ | ДТ | ДТ | ДТ | Количество, шт | 3 (1 запасной) | 2 | 2 | 2 | Калибр, мм | 7,62 | 7,62 | 7,62 | 7,62 | Боекомплект (с рацией/без рации), шт | 4725/2898 | 2646/2394 | 2646/2394 | 3600 | Подвижность | Скорость движения, км/ч: |
| максамальная | 54
| 55
| 55
| 55
| средняя по просёлку | 25
| 25
| 23
| 25
| Преодолеваемые препятствия: |
| подъём, град | 30
| 35
| 35
| 35
| спуск, град | 30
| 40
| 40
| 40
| крен, град | 20
| 25
| 25
| 25
| стенка, м | 0,73 | 0,73 | 0,73 | 0,73 | брод, м | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | ров, м | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | Среднее удельное давление на грунт, кгс/м3 | 0,62 | 0,72 | 0,72 | 0,72 | Запас хода, км: |
| по просёлку | 227
| 250
| 250
| 250
| по шоссе | 292
| 300
| 300
| 300
| Двигатель | Марка | В-2 | В-2 | В-2-34 | В-2-34 | Тип | дизельный, жидкостного охлаждения | дизельный, жидкостного охлаждения | дизельный, жидкостного охлаждения | дизельный, жидкостного охлаждения | Тактность | 4
| 4
| 4
| 4
| Число цилиндров | 12
| 12
| 12
| 12
| Расположение цилиндров | V-образное, 60° | V-образное, 60° | V-образное, 60° | V-образное, 60° | Диаметр цилиндров, мм | 150
| 150
| 150
| 150
| Ход поршня, мм | 180, 186,7 | 180, 186,7 | 180, 186,7 | 180, 186,7 | Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 500 (367,6) | 500 (367,6) | 500 (367,6) | 500 (367,6) | Частота вращени при максимальной мощности, об/мин | 1800
| 1800
| 1800
| 1800
| Рабочий объём, л | 38,88 | 38,88 | 38,88 | 38,88 | Трансмиссия | Тип | механическая | механическая | механическая | механическая | Коробка передач, тип | простая, механическая | простая, механическая | простая, механическая | простая, механическая | Число передач вперёд/назад | 4/1 | 4/1 | 4/1 | 4/1 или 5/1 | Ходовая часть | Подвеска, тип | индивидуальная, пружинная | индивидуальная, пружинная | индивидуальная, пружинная | индивидуальная, пружинная | Гусеничный движитель, тип | с задним расположением ведущего колеса | с задним расположением ведущего колеса | с задним расположением ведущего колеса | с задним расположением ведущего колеса | Тип гусеницы | металлическая | металлическая | металлическая | металлическая | Ширина гусеницы, мм | 550 | 550 | 500 | 500 | Шаг зацепления, мм | 167 | 167 | 167 | 167 | Тип шарнира гусеницы | открытый, металлический | открытый, металлический | открытый, металлический | открытый, металлический | Число опорных катков на борт, шт | 5
| 5
| 5
| 5
| Диаметр опорного катка, мм | 830
| 830
| 830
| 830
|
|