Появление этого истребителя танков на фронте было в известной степени случайным. В 1942 г. ввиду принятия на вооружение новых истребителей танков, вооруженных 75-мм орудием PaK 40, остро потребовалась подобная машина и для учебных подразделений.
Однако рачительные немцы не хотели оставлять в тылу большое количество боевых машин, остро требовавшихся на фронте и по распоряжению Управления Вооружений фирма Alkett провела разработку учебно-боевой САУ на шасси трофейных (французских) боевых машин.
Наиболее удачной для обучения и боевого применения была признана САУ на шасси полубронированного тягача Lorraine-S, в кормовой части которого в частично бронированном боевом отделении была установлена 75-мм пушка PaK 40/I. После испытаний опытного образца машина была принята на вооружение под индексом "7,5 cm Pak 40/1 Auf Pz.JgLrS(f), Marder I, Sd.Kfz.135" и заказ на ее производство был утроен (с 50 до 150 шт). В течение 1943-44 г. фирма Alfred Becker (куда передали серийное производство) изготовила 179 боевых машин данного типа, которые применялись немцами на Западном фронте и в Белоруссии.
Фактически "Marder I" была первая немецкая САУ с задним расположением боевого отделения.
Тактико-технические характеристики Marder I:
Классификация: противотанковая САУ
Боевая масса, т: 8.2
Экипаж, чел.: 4-5
Бронирование
Тип брони: катаная низкой и средней твердости
Вооружение
Калибр и марка пушки: 75мм Pak 40/1 L/46
Боекомплект пушки: 40
Пулемёт: 1 х 7,92 MG-34
Боекомплект пулемёта: 600
Подвижность
Модель двигателя: DelaHaye 103TT 6 цилиндров
Мощность двигателя, л.с.: 70
Запас хода по шоссе, км: 135-150
Запас хода по пересечённой местности, км: 90
Скорость по шоссе, км/ч: 34-38