СТЭН (англ. STEN) — английский пистолет-пулемёт времён Второй мировой войны, созданный в 1941 году в качестве более дешёвой альтернативы американскому пистолету-пулемёту Томпсона.
Suomi M/31 — пистолет-пулемёт конструкции финского оружейника Аймо Лахти . Находился на вооружении Финляндии и ряда других стран с 1931 года, применялся в Советско-финской войне и Великой Отечественной войне.
T-34/85 — советский средний танк периода Великой отечественной войны. Создан в 1943 году на базе Т-34/76, с использованием элементов конструкции опытного танка Т-43. Отличался от своего предшественника значительно более мощной 85-мм пушкой, установленной в новой, более просторной, трёхместной башне и рядом мелких доработок. По сравнению с базовым танком, имел значительно бо́льшую огневую мощь и лучшее распределение обязанностей членов экипажа, но его защищённость по сравнению с Т-34/76 возросла незначительно и по меркам 1944 года являлась недостаточной. Кроме того, Т-34/85 унаследовал от базовой машины многие её конструктивные недостатки.
Т-34-85 производился в СССР с января 1944 года по 1950 год, до смены на сборочных линиях танком Т-54, общий выпуск составил около 80 тысяч единиц. Помимо СССР, 3185 танков этого типа было произведено в Чехословакии в 1952—1958 годах и 1380 — в Польше, в 1953—1955 годах.
MP-38/40 (полное наменование нем. Maschinenpistole 38/40) — пистолет-пулемёт, разработанный Генрихом Фоллмером, применялся в вооружённых силах Германии во время Второй мировой войны.
Пистолет-пулемёт MP-40 часто традиционно называют «Шмайссер», хотя конструктор Шмайссер к его созданию прямого отношения не имел. Вероятно, это связано с тем, что до MP-40 на вооружении германской армии находились пистолеты-пулемёты конструкции Шмайссера (директора фирмы Хэнел Ваффенфабрик, производившей и MP-40), название которых было перенесено на новые модели, либо модель просто была названа по имени директора фирмы.
Пистолет-пулемёт Шпагина (ППШ-41) — пистолет-пулемёт, разработанный советским конструктором Георгием Шпагиным, активно использовался в Великой Отечественной войне, а также во многих вооружённых конфликтах послевоенного времени. В СССР был принят на вооружение в 1941 году и снят с вооружения в 1951 году (заменён на АК-47).
T-34 (или «тридцатьчетвёрка») — советский средний танк Великой Отечественной войны, выпускавшийся с 1940 года, и с 1942 года являвшийся основной боевой единицей бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы.
Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан рядом специалистов лучшим средним танком войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, эксплуатационными и технологическими характеристиками.
Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени дошло большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.
Як-9 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 годы, всего было построено 16769 самолётов.
Як-7 или УТИ-26 — советский одномоторный самолёт Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева, как учебно-тренировочный самолёт, аналогичный Як-1. Производился с 1942 года, всего было построено 6399 самолётов.
Як-1 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Первый боевой самолёт, разработанный КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Производился с 1940 по 1944 год; всего было построено 8700 самолётов.
На Як-1 вступила в войну эскадрилья Нормандия-Неман.
Як-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Явился продолжением Як-1. Производился с 1944 по 1945 год, всего было построено 4848 самолётов. Признан одним из лучших истребителей Второй мировой войны.
По окончании войны французские лётчики полка Нормандия-Неман на 41 истребителе Як-3, переданных в дар, вылетели во Францию. Эти самолёты стояли на вооружении Франции до 1956 года.
В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком». Немецкие пилоты за способность переносить повреждения называли его нем. «Betonflugzeug» — «бетонный самолёт». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько нелицеприятных прозвищ, таких как «мясник» (нем. Schlächter), «мясорубка» (Fleischwolf), «Железный Густав» (Eiserner Gustav) и «чёрная смерть» (Schwarzer Tod).
Самый массовый самолёт 40-х годов, принимавший участие в боях на всех театрах военных действий. Ил-2 серийно производился на авиационных заводах № 1, № 18 в городе Куйбышеве и на авиационном заводе № 30. Всего было выпущено 36163 самолёта.