Мессершмитт Bf.109 (нем. Messerschmitt Bf.109) — одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении люфтваффе перед и во время Второй мировой войны. Использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. По количеству произведенных (по состоянию на апрель 1945 года) машин 33984 шт. является самым массовым самолётом-истребителем в истории. На долю Bf.109 приходится 57 процентов всех произведенных Германией самолётов-истребителей.
Первый полёт на прототипе был выполнен Валерием Чкаловым (лётчик-испытатель Государственного авиационного завода № 39) — 30 декабря 1933 года. На Государственных испытаниях в феврале 1934 года двумя прототипами управляли лётчики Владимир Коккинаки и Василий Степанчонок. Лётчики давали отнюдь не лестные отзывы о самолёте, а после ознакомления с докладом лётчиков испытателей Юмашева и Чернавского — Алкснис, специальным приказом позволил управлять И-16 только самым опытным лётчикам. 1 и 2 марта пилотируемый Чкаловым И-16 проходил испытаний на штопор. После эксплуатационных испытаний в Крыму (Каче) самолёт был продемонстрирован широкой публике на первомайском параде. В 1935 году демонстрировался на Международной авиационной выставке в Милане.
1940 год — год самого массового выпуска — около 2710 машин.
Этот самолёт дал начало проекту И-17 (проект заморожен) и перспективному И-180 — на котором в первом же испытательном полете погибнет Чкалов, а затем и лётчики испытатели Степанченок и Сузи.
В 1952 году последние И-16 были сняты с вооружения ВВС Испании.
И-153 «Чайка» — советский поршневой истребитель 30-х — 40-х годов.
Создан в ОКБ Поликарпова в 1938 году. Является непосредственным развитием (третьей версией, что и отражено в названии) самолёта И-15. Основное отличие - убираемые колеса (лыжи). Кроме того было пересмотрено много в конструкции. Введена бронеспинка. Считался наиболее совершенным серийным истребителем такой схемы.Первое боевое применение — в Монголии, во время боёв с японцами за Халхин-Гол, но уже тогда нес большие потери и мог применятся только совместно с И-16. Использовался в Китае и в Финской компании. К началу Великой Отечественной Войны окончательно устарел и не мог даже догнать некоторые модификации Ju.88 и Дорнье не говоря уже про Bf.109 ввиду низкой скорости. Применялся, в основном, в качестве штурмовика.
И-15 бис (И-152, ЦКБ-3 бис) — советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова как дальнейшее развитие И-15. Видоизменение по требованию ВВС И-15 коснувшеяся центроплана и других частей. Поставлен более мощный мотор М-25В, изменена форма капота, поставлен маслорадиатор другой формы и колеса 1200х120 мм. Верхнее крыло было сделано прямым без «чайки». Площадь крыльев была увеличена на 0,6 м² и имело новый профиль «Кларк-YH». Масса пустого самолета возросла на 350 кг. Вооружение 4 ПВ-1 или БС и 150 кг бомб.
Было 2 модификации серийного И-152 и один двухместный вариант — ДИТ. В Испании не применялся, но был в Китае и незначительно на Халхин-Голе. В Великой Отечественной Войне до начала 1942.
И-15 — советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова.
Дальнейшее развитие И-5 и И-6 в сторону улучшения аэродинамики. На первых серийных самолётах ставили «Райт-Циклон» SGR-1820 F-3 номинальной мощностью 630 л.с. у земли. В 1934 ещё не было серийного М-25 поэтому пришлось ставить менее мощный М-22 (лицензионный вариант Bristol Jupiter) — их было выпущено за 1934-1936 несколько сотен экземпляров. В 1936 выпустили всего 12 экземпляров. С 1937 в большую серию пошёл И-15 с М-25. В 30-х годах самолёт не имел равных по манёвренности на горизонтали (8-8,5 с. время выполнения виража), был устойчив на всех режимах полёта, прост в пилотировании и обладал хорошими взлётно-посадочными качествами. Имел хорошие ремонтные свойства и живучесть. Вооружение - 4 ПВ-1 с 3000 патронами.
На облегчённом И-15 ГК лётчик В.К. Коккинаки 21 ноября 1935 года установил мировой рекорд подъёма на высоту без груза — 14 575 метра.
Дальнейшим развитием И-15 стали И-15 бис и И-153 «Чайка»
Винтовка Мосина (также известна как винтовка Мосина-Нагана, трёхлинейная винтовка и трехлинейка) — магазинная винтовка, созданная С. И. Мосиным в 1891 году. Активно использовалась в период с 1891 по 1960-е годы.
Название «трёхлинейка» происходит от калибра, который равен трём линиям (старая мера длины) — одна линия равна одной десятой дюйма, или 2,54 мм — соответственно три линии равны 7,62 мм.
Пистолет-пулемёт Томпсона (Томми-ган) — американский пистолет-пулемёт, разработанный капитаном Джоном Томпсоном в 1916 году, активно применявшийся во время Второй мировой войны.
М-3 Grease gun — американский пистолет-пулемёт времён Второй мировой войны. По сути он представляет собой английский пистолет-пулемёт СТЭН, вернее его вариант, если внимательно сравнить их, они действительно похожи. Grease gun (англ. маслёнка) прозвали его за то что он был очень похож на шприц-маслёнку, и постоянно нуждался в смазке во избежании ржавчины. Его создали в качестве замены автомату Томпсона. Кроме США оружие производилось по лицензии в ряде стран Латинской Америки.
ППС-43 (Пистолет-пулемёт Судаева) — пистолет-пулемёт, разработанный советским конструктором Алексеем Судаевым в 1942 году. Применялся советскими войсками во время Великой Отечественной войны. Его нередко называют лучшим пистолетом-пулемётом Второй мировой войны