Создан в 1931 году по заданию Главного артиллерийского управления РККА инженерами Харьковского паровозостроительного завода под руководством Б.Н. Воронкова
(ведущие конструкторы Д.М. Иванов и Д.Ф. Бобров). После существенной
доработки конструкции с использованием ходовой части и некоторых других
узлов и агрегатов среднего танка Т-24, в 1934 году началось серийное производство.
Всего за период с 1934 по 1940 год было изготовлено и поступило в войска 1798 машин. В 1940 году производство было прекращено в связи с появлением более совершенного и мощного артиллерийского тягача «Ворошиловец».
Перед Великой Отечественной войной значительная часть машин находилась на Дальнем Востоке, большое количество использовалось в промышленности.
К 1945 году
в действующей армии числились 568 тягачей марки «Коминтерн», которые
широко применялись для транспортировки всех типов полевой и гаубичной артиллерии.
«Коминтерн» по праву считался одним из лучших средних тягачей своего
времени, позволив заметно повысить тактическую и оперативную
подвижность артиллерийских частей.
Читать статью >>
Прикрепления: |