Вступив в Первую мировую войну, США не имели собственных артиллерийских систем, но они многому научились у своих союзников Англии и Франции. Особенно сильное впечатление на американских военных произвела французская 75-мм пушка образца 1897 года. Предполагая наладить массовый выпуск орудия с такой же скорострельностью, военное ведомство США выдало в 1919 году заказ на разработку 105-мм гаубицы. В связи с отсутствием опыта у конструкторов работы сильно затянулись, и серийное производство орудия под обозначением М2А1 началось лишь в 1939 году, когда в Европе уже разгорелась война. В подразделения американской армии гаубица поступила в 1942 году и затем широко использовалась на всех театрах военных действий в Европе и на Тихом океане. В качестве полевого орудия непосредственной поддержки пехоты гаубица обладала довольно большой номенклатурой снарядов — от фугасных и до начиненных слезоточивым газом. Конструкция орудия отличалась простотой и надежностью благодаря оригинальному лафету, требовавшему от расчета минимума усилий для приведения гаубицы в боевое положение. Поэтому в полном обозначении 105-мм орудия нередко указывают и шифр лафета — М2А2. Нижний станок лафета был оборудован раздвижными станинами, одноосный ход — колесами автомобильного типа. Буксировалась гаубица грузовым автомобилем или гусеничным тягачом. После окончания войны орудие М2А1 продолжало оставаться на вооружении армии США более 30 лет и послужило образцом для подражания во многих других странах мира. Всего до 1953 года американские заводы изготовили около 10200 гаубиц М2А1. Калибр, мм: 105 Расчёт, чел.: 6 Скорострельность, выстр/мин: 4—5 Скорость возки по шоссе, км/ч: до 50 Ствол Длина ствола, мм/клб: 2310/22 Масса Масса в походном положении, кг: 2260 Масса в боевом положении, кг: 2260 Габариты в походном положении Длина, мм: 5940 Ширина, мм: 2210 Высота, мм: 1730 Углы обстрела Угол ВН, град: от -5 до +66° Угол ГН, град: 46°
|