|
|
Для замены самоходной 105 мм гаубицы M7 Priest 8 июля 1943 был начат проект в рамках Light Combat Team. Американцы считали не разумных использование шасси среднего танка М4 Шерман для сравнительно небольшой 105 мм гаубицы, в то время, как имелась возможность поставить это орудие на шасси лёгкого танка М24. Проект назвали Т76 - общий дизайн оставался старым, а шаси было новым. Общая компановка шасси Т24 не изменилась - двигатель сзади, боевое отделение спереди. Этим Т76 отличался от предыдущих машин на базе М24, когда двигатель переносился в среднюю часть корпуса. Несмотря на то, что новая САУ возникла на основе лёгкого танка, она имеля значительные преимущества перед М7 на базе среднего танка. В Т76 увеличилось рабочее пространство для экипажа из 7 человек, возимый боезапас вырос до 90 выстрелов (69 у М7 Прист). На САУ стояла специально разработанаая для установки в башню танка М4 компактная 105 мм гаубица. Траверс 105 мм гаубицы тоже возрос - 22,5 градуса в каждую сторону, элевация от -10 до +45 градусов. Лобовую и боковую броню увеличили до 0,5 дюйма (17,5 мм). Помошник видителя разместился в "кафедре" с .50 cal пулемётом, из которого можно было вести огоно на 360 градусов по воздушным и наземным целям. Вес САУ 18,120 кг, длина - 553,64 см
Экипаж для защиты имел шесть 30.cal карабинов и один .45 cal ППМ.
В начале июля 1944 н а Абердинском полигоне САУ показаласкорость 35 миль/час (56,315 км/ч) и запас хода - 100-150 миль (160,9 - 241,35 км).
В общем, в сравнении с М7 Прист, новая САУ получилась очень удачной: дешевле, легче, мобильней, с лучшим траверсом и большей бронёй.
В январе 1945 Т76 стандартизировали, как M37 HMC и выдали American Car and Foundry контракт на производство 448 САУ. После окончания 2МВ контракт перешёл к Cadillac, который выпустил, наибольшую часть всех M37 HMC. В связи с окончанием войны заказ был сокращён до 317 САУ. Один M37 был конвертирован в пилот T38 с 4,2 дюймовым миномётом. Готовые машины поступили в Резерв Армии (US Army Reserve) и Национальную Гвардию (National Guard).
В боях 2МВ M37 HMC не участвовали.
M37 HMС активно использовались войсками ООН в Корее. Вскоре после корейской воны M37 HMC были сняты с вооружения армии США. Некоторое количество M37 HMC было передано союзникам Америки в рамках Программы Военной Помощи (Millitary Assistance Program).
Ещё до окончания Второй Мировой войны американцы попытались создать на базе Т76 самоходный миномёт - T38 Mortar Carrier. На одном из серийных M37 HMC демонтировали 105 мм гаубицу, оствшийся проём закрыли бронёй, а внутри боевого отделения установили 4,2 дюймовый миномёт (10,5 см). Предусматривалась возможность стрельбы из миномёта как с машины, так и с грунта. В августе 1945 проект был закрыт, потому, что стало ясно, что до конца войны машина не успеет вступить в строй. Впрочем, испытания продолжались до 1949. Был изготовлен только один пилот.
Тактико-технические характеристики 105mm Howitzer Motor Carriage M37:
Классификация: самоходная гаубица
Боевая масса, т: 20,8
Экипаж, чел.: 7
История
Годы производства: 1945
Годы эксплуатации: 1945 — начало 1950-х
Количество выпущенных, шт.: 150
Размеры
Длина корпуса, мм: 5486
Ширина корпуса, мм: 2997
Высота, мм: 2845
Клиренс, мм: 460
Бронирование
Тип брони: стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град.: 13 / 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град.: 13 / 45°
Борт корпуса, мм/град.: 13 / 12°
Корма корпуса (верх), мм/град.: 13 / 0°
Корма корпуса (низ), мм/град.: 13 / 45°
Днище, мм: 10—13
Крыша корпуса, мм: 13
Лоб рубки, мм/град.: 13 / 0°
Маска орудия, мм/град.: 13 / 0…38°
Борт рубки, мм/град.: 13 / 0°
Корма рубки, мм/град.: 13 / 0°
Крыша рубки, мм/град.: открытая
Вооружение
Калибр и марка пушки: 105-мм M4
Тип пушки: гаубица
Длина ствола, калибров: 22,5
Боекомплект пушки: 126
Углы ВН, град.: −10,5…+42,8
Углы ГН, град.: −25,4…+26,3
Прицелы: телескопический M76G, панорамный M12A2
Пулемёты: 1 × 12,7-мм М2HB
Подвижность
Тип двигателя: спаренные, V-образные, 8-цилиндровые карбюраторные жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.: 2 × 110
Скорость по шоссе, км/ч: 56
Запас хода по шоссе, км: 160
Удельная мощность, л. с./т: 10,6
Тип подвески: индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,81
Преодолеваемый подъём, град.: 30
Преодолеваемая стенка, м: 1,0
Преодолеваемый ров, м: 2,8
Преодолеваемый брод, м: 1,0