В июне 1941 Артиллерийский Департамент (Ordnance Department) сообщил Генерал Адьютанту (Ajutant General), что изучен вопрос установки 155мм орудия M1917 на шасси среднего танка М3 и было бы неплохо изготовить пилотную модель. Сразу было получено согласие на развитие этого проекта и через несколько недель Rock Island Arsenal взялся за реализацию. Машину назвали Т6. Кроме французского орудия М1917 использовались американское аналогичное орудие M1918M1 и M1917A1 (М1917 с затворным кольцом от M1918M1). Чтобы установить орудие, на шасси М3 перенесли двигатель вперёд. Водитель и командир размещались впереди в закрытом отделении. В феврале 1942 пилотная машина была готова и её направили для испытаний на Абердинский полигон. После этого, в конструкцию внесли ряд усовершенствований и направили в Форт Брэгг (Fort Bragg), чтобы Управление Полевой Артиллерии (Field Artillery Board) могло провести свои тесты.
В ходе тактических испытаний Т6 сравнивали с буксируемым трактором 155мм орудием. За 35 минут Т6 успел открыть огонь, проехать 6 миль до новой позиции и снова открыл огонь. Буксируемому конкуренту на эти же действия потребовалось 3 часа. Испытания произвели должный эффект и был выдан заказ на 50 САУ Т6 и ещё 50 машин (Cargo Cerrier T14, позднее стандартизированный как М30) для обслуживания этих САУ. В марте 1942 Артиллерийский Департамент заказали ещё 50 САУ Т6, однако наткнулся на противодействие Департамента Снабжения (Supply Department), который ожидал полных результатов испытаний и предписание от Артиллерийского Управления (Artillery Board). Артиллерийское управление поддержало Артиллерийский Департамент и в августе 1943 Т6 стандартизировали, как М12 Gun Motorr Carriage. В марте 1943 Pressed Steel Car Company полностью выполнила контракт.
Однако в октябре 1943 для М12 наступили тяжёлые времена - Сухопутные Силы Армии (Army Ground Force) решили, что нет особой необходимости в этой САУ. Поскольку САУ уже была стандартизирована, то машины отправили на склад, оставив несколько штук для учебных целей. Решение Сухопутных Сил было конечно же абсурдным и уже в декабре 1943 на этапе планирования боёв в Европе вспомнили про эту мощную САУ. 74 машины М12 подверглись восстановлению на фирме Baldwin Locomotive Works с февраля по май 1944. Потребность в САУ данного типа была настолько велика, что одновременно с восстановлением М12 разрабатывалась ещё одна модель, в будущем известная, как М40 Long Tom.
М12 направили в Европу в июне 1944 а в бой они вступили только в апреле 1944. САУ М12 Участвовала в ряде операций, включая захват Кололни.
Каждой М12 полагалась одна машина снабжения - Cargo Carrier M30. Эта машина практически не отличалась от обслуживаемой ею САУ М12, однако не имела орудия. В задачу М30 входило перевозить боеприпасы, оборудование и орудийный расчёт. Всего М12 обслуживало 12 человек, включая экипаж М30.
Тактико-технические характеристики 155mm Gun Motor Carriage M12:
Классификация: самоходная гаубица
Боевая масса, т: 26,7
Компоновочная схема: отделение управления спереди, моторное сзади
Экипаж, чел.: 6
История
Количество выпущенных, шт.: 174
Размеры
Длина корпуса, мм: 6731
Длина с пушкой вперёд, мм: 6769
Ширина корпуса, мм: 2675
Высота, мм: 2883
Клиренс, мм: 432
Бронирование
Тип брони: стальная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град.: 25/30°
Лоб корпуса (низ), мм/град.: 51/0…46°
Борт корпуса (верх), мм/град.: 16/0°
Борт корпуса (низ), мм/град.: 19/0°
Корма корпуса, мм/град.: 19/0°
Днище, мм: 13
Крыша корпуса, мм: 13
Маска орудия, мм/град.: 19/0°
Вооружение
Калибр и марка пушки: 155-мм M1917
Тип пушки: нарезная
Длина ствола, калибров: 36,4
Боекомплект пушки: 10
Углы ВН, град.: —5…+30
Углы ГН, град.: ±14
Дальность стрельбы, км: 18,3
Прицелы: M53
Подвижность
Тип двигателя: радиальный 9-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.: 350
Скорость по шоссе, км/ч: 34
Запас хода по шоссе, км: 225
Удельная мощность, л. с./т: 11,9
Тип подвески: сблокированная попарно, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,85
Преодолеваемый подъём, град.: 35
Преодолеваемая стенка, м: 0,6
Преодолеваемый ров, м: 2,3
Преодолеваемый брод, м: 1,0