Четверг, 21.11.2024, 23:13 Приветствую Вас Гражданский

Навигация
Категории раздела
Бомбардировщики [68]
военный самолёт, предназначенный для поражения наземных (подземных) или надводных (подводных) объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения
Истребители [56]
военные самолёты, предназначенные для уничтожения воздушных целей
Разведчики [35]
предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Транспортные [17]
летательный аппарат, предназначенный для выполнения транспортировки грузов
Штурмовики [10]
боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей
Авиационное вооружение [19]
оружие, устанавливаемое на летательный аппарат
Случайная статья
Schneider-Renault Char B1
Schneider-Renault Char B1
Ваше мнение
Когда началась Вторая мировая война?
Всего ответов: 467
Статистика

Счетчик PR-CY.Rank


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Наш баннер


Weapons of War, Оружие войны

Weapons of War, Оружие войны

Реклама
-->





"."
Партнёры
Главная » Статьи » Армейская авиация » Истребители

И-15
И-15 Героя Советского Союза Е.Н.Степанова

Истребитель И-15 разработан 2 бригадой ЦКБ под руководством Н.Н.Поликарпова. Он представлял собой дальнейшее развитие И-5 и И-6. Главной задачей перед конструкторами стояло улучшение аэродинамики без существенных изменений размеров самолёта. Первоначально проект носил обозначение И-14, но позже его сменило обозначение И-15 (И-14 стал называться истребитель КБ А.Н.Туполева). В качестве силовой установки предполагалось использовать двигатель воздушного охлаждения М-38, но затем выбор пал на Райт-Циклон SGR-1820 F3. Прототип ЦКБ-3 впервые поднялся в небо в октябре 1933 года (лётчик-испытатель В.П.Чкалов). Испытания продолжались до конца года. В 1934 году началось его серийное производство на московских заводах №1 и №39.

И-15 представлял собой расчалочный полутораплан смешанной конструкции с верхним крылом типа "чайка". Стойки коробки крыльев I-образные. Шасси неубирающееся, трёхопорное, со свободнонесущими стойками и задним костылём. В зимнее время колёса шасси заменялись деревянными лыжами. Каркас фюзеляжа сваривался из стальных труб (сталь ХМА). От двигателя до кабины он обшивался дюралем Д1, а далее - полотном. Крылья имели деревянный каркас и полотняную обшивку. Каркас хвостового оперения выполнялся из дюраля Д6. Силовая установка состояла из поршневого звездообразного 9-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения М-22 (позже М-25) с винтом ВИШ-6 постоянного шага. Самолёты ранних серий оснащались двигателем "Райт-Циклон". Цилиндры закрывались кольцом Тауненда. Вооружение состояло из 2 пулемётов ПВ-1 (боекомплект 3000 патронов). В перегрузку мог брать на борт до 40 кг бомб.

Существовали следующие модификации:

  • ЦКБ-3 - прототип. Отличался двигателем Райт Циклон SGR-1820 F3. Первый полёт в октябре 1933 года.
  • И-15 - серийный истребитель.
  • И-15 (ЦКБ-3бис) - серийный с двигателем М-25. Выпускался в 1937 году.
  • И-15 - опытный с прямым центропланом.
  • И-15 - опытный с гермокабиной конструкции Н.Н.Поликарпова. Изготовлен в 1937 году.
  • И-15 - опытный с гермокабиной конструкции А.Я.Щербакова. Изготовленен в 1937 году.
  • И-15ТК - высотный (опытный). Отличался двигателем М-25Е и 2 турбокомпрессорами ТК-1.
  • И-152 (ЦКБ-3бис, И-15бис, И-152) - модернизированный. Отличался прямым верхним крылом, двигателем М-25В с капотом NASA. В 1938-1939 годах изготовлено 2408 самолётов.
  • И-153 (И-153) - модернизированный. Отличался убирающимся шасси и крылом типа "чайка". Выпускался с 1939 года.
  • "Чжун 28-И" - китайский вариант И-15. Отличался двигателем Райт "Циклон" SR-1820-F53. В 1939-1943 годах на авиазаводе в Куньмине изготовлено 30 самолётов.

Всего в 1934-1936 годах заводами №1 и №39 изготовлено 375 самолётов. Кроме того, ещё 291 самолёт построен в Испании (на четырёх заводах). Для того времени это был самый манёвренный в мире самолёт. 21 ноября 1935 года лётчик В.К.Коккинаки на специально облегчённом ЦКБ-3 установил неофициальный (СССР ещё не был членом FAI) мировой рекорд высоты полёта - 14575 м.

Впервые в боевой обстановке истребитель И-15 применён в Испании осенью 1936 года (первый воздушный бой с участием И-15 состоялся 4 ноября). Всего республиканцы получили из СССР 186 истребителей И-15. Эти самолёты также применялись на Халхин-Голе, в советско-финляндской войне 1939-1940 годов, в начальный период Великой Отечественной войны (в основном как штурмовики). Уже на Халхин-Голе самолёт считался устаревшим.

Лётно-технические характеристики:

Назначение: Истребитель
Первый полёт: 1933
Производитель: СССР
Экипаж: 1 чел.
Максимальная скорость у земли: 285 (315) км/ч
Максимальная скорость на высоте: 350 (368) км/ч
Дальность полёта: 500км
Практический потолок: 7250
Скороподъёмность: 454 м/мин.
Длина: 6,1м
Размах крыла: 9,75 (7,5 нижнее) м
Высота: 2,2м
Площадь крыла: 21,2 (14,0+7,9) м²
Шасси: неубираемое, с обтекателем
Масса пустого: 1012 кг
Масса макс.взлётного: 1369 кг
Двигатель: 1 ПД М-22 (позже М-25)
Тяга (мощность): 480 л.с.
Вооружение: 4х7,62 мм ПВ-1
Количество точек подвески: 4

Список использованных источников
  1. Гордон Е., Зенкин В., Типов В. Истребители-бипланы Н.Н.Поликарпова И-5, И-15, И-15бис. - М.: POLYGON, 1992.
  2. Косминков К.Ю., Гринюк Д.В. Самолёты сталинских соколов. - СПб.: "Аэромузей", 1992. - С. 8.
  3. Котлобовский А.В., Шпигунов А.В. "Чато" Поликарпова. Самолёт и модель // Авиация и Время. - 2000. - №2. - С. 49-52.
  4. Маслов М. И-15бис - самолёт пяти войн // Мир авиации. - 1993. - №1. - С. 16-24.
  5. Самолёты Второй мировой / Пер. с англ. С.Ангелова. - М.: АСТ, 2000. - С. 274.
  6. Шавров В.Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938 года. - 4-е изд., испр. - М.: Машиностроение, 1994. - С. 485-489.


Категория: Истребители | Добавил: Weapons-of-War (25.06.2009)
Просмотров: 6395 | Теги: Советский, и15, самолет, самолёт, истребитель, И-15 | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
Всего комментариев: 0
Другие статьи:
Тяжёлый бомбардировщик Пе-8
Французский лёгкий танк AMR 33
Немецкая 75-мм горная пушка GebK.36
Советская 152-мм мортира НМ обр.1931г.
Французский сверхтяжёлый танк Char 2C (FCM 2C)
Советская 122-мм гаубица М-30 обр.1938г.
Немецкий дальний транспортный самолет, разведчик и бомбардировщик Blohm & Voss Bv.238
Итальянская самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий Semovente Da 105/25
Тяжёлый истребитель Messerschmitt Me.210
Немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий Sturmgeschütz IV (StuG IV)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Язык сайта/Language
Случайное фото
Друзья сайта
Электронная Книга Памяти Украины Cкачать бесплатно книги, журналы, документальные фильмы о ВМФ война в книгах и фотографиях Сайт по истории family-history.ru. История, биографии, ономастика
Ключевые слова
танк (186)
ss (42)
Waffen (42)
СС (42)
mk (35)
37мм (32)
1945 (29)
9мм (29)
pistole (28)
20мм (25)
Т-34 (23)
PaK (19)
Carro (18)
ил-2 (18)
45мм (16)
Armato (16)
Pzkpfw (16)
як-3 (16)
m3 (14)
Як (14)
СУ (13)
ил2 (12)
Mauser (11)
ЯК3 (10)
ИС (9)
M1 (8)
Pz (8)
ил 2 (8)
май (8)
30мм (7)
Panzer (7)
M2 (6)
PzB (6)
Steyr (6)
ил (6)
PzB-39 (5)
StuG (5)
ИС-2 (5)
ИСУ (5)
т34 (5)
1910 (4)
23мм (4)
Berlin (4)
Gewehr (4)
III (4)
M11/39 (4)
mas (4)
Mk.IV (4)
mp (4)
P-35 (4)
Вся информация взята из открытых источников
и предназначена только для ознакомления. © 2009-2024