предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательной авиации может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные особо важные цели
Физелер Fi.103 (нем. Fieseler Fi.103) — немецкий одноместный самолет пилота-самоубийцы периода Второй мировой. Первые летные испытания были проведены в Лярце в сентябре 1944 г. Всего было переделано 175 Fi.103, но ни один из них не был использован в бою.
Фокке-Вульф Fw.200 «Кондор» (нем. Focke Wulf Fw.200 «Condor») — немецкий 4-моторный дальний многоцелевой самолёт-моноплан периода Второй мировой. Созданный как дальний пассажирско-транспортный авиалайнер, он в большей и наиболее известной части своего применения использовался Военно-воздушными силами Германии в качестве самолёта дальней морской разведки и дальнего бомбардировщика. Всего было построено 276 машин.
Хеншель Hs.123 (нем. Henschel Hs.123) — немецкий одноместный пикирующий бомбардировщик и штурмовик времён Второй мировой войны. Поставки Нs.123A-1 в люфтваффе начались летом 1936 г.
Хеншель Hs.132 (нем. Henschel Hs.132) — немецкий пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Весной 1945 г первый опытный Нs.132-V1 был уже готов для летных испытаний. V2 и V3 были готовы соответственно на 80 и 75%, а оставшиеся три самолета находились на финальной стадии сборки, но завод был занят Красной Армией.
Дорнье Do.335 (нем. Dornier Do.335)— тяжелый немецкий истребитель-бомбардировщик периода Второй мировой войны, довольно часто упоминавшийся под наименованием Пфайль (Стрела). Самолет был более чем революционной конструкцией, хотя его компоновка и не была совсем новой. Всего было построено 37 машин.
Дорнье Do.217 (нем. Dornier Do.217)— немецкий четырехместный бомбардировщик времён Второй мировой войны. Он был разработан в качестве замены бомбардировщика Dornier Do.17. Первый прототип (Do.217 V1) полетел 4 октября 1938 года. Выпускался серийно с ноября 1940 по май 1944 года. Всего было построено 1905 машин.
Дорнье Do.17 (нем. Dornier Do.17)— двухмоторный немецкий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Являлся одним из основных бомбардировщиков люфтваффе. Выпускался с 1937 по 1940 годы. Всего было построено 1994 самолёта.
Хейнкель He.177 Грейф (нем. Heinkel He.177 Greif; в переводе с немецкого Грифон) — немецкий тяжелый бомбардировщик, четырех моторный двухвинтовой цельнометаллический моноплан. Создан в КБ фирмы Heinkel под руководством Г.Гертеля и З.Гюнтера. Первый полет состоялся 19 ноября 1939 года. Принят на вооружение люфтваффе в декабре 1942 года.
Хейнкель He.115 (нем. Heinkel He.115) — немецкий трехместный многоцелевой гидросамолет и торпедоносец времен Второй мировой войны. Всего было построено 138 машин всех типов.
Хейнкель He.111 (нем. Heinkel He.111) — немецкий средний бомбардировщик-моноплан, один из основных бомбардировщиков люфтваффе (существовали также модификации торпедоносцев и штурмовиков).
Junkers Ju.188 — немецкий средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Создан в КБ фирмы Junkers. Первый полет состоялся в сентябре 1941 года. Принят на вооружение люфтваффе в мае 1943 года. Всего было построено 1076 самолётов.
Юнкерс Ю-87 (нем. Junkers Ju.87) (нем. Sturzkampfflugzeug — пикирующий боевой самолёт) — одномоторный двухместный (пилот и задний стрелок) пикирующий бомбардировщик и штурмовик времён Второй мировой войны. Конструктор машины — Герман Польман (Hermann Pohlmann). Первый полёт — в 1935 году, боевое применение — в 1936 году в составе легиона Кондор в Испании. Наиболее известным пилотом Ю-87 был Ганс Ульрих Рудель, получивший самые высокие награды среди пилотов люфтваффе. Несмотря на низкую скорость и посредственную аэродинамику (стойки шасси были неубирающиеся), был одним из самых эффективных видов оружия люфтваффе благодаря способности к бомбометанию с пикирования. Ю-87 — один из самых известных символов блицкрига. У советских лётчиков имел прозвища «лаптёжник» (за обтекатели шасси) и «певун» (за включавшуюся на пикировании для психологического эффекта сирену).
Junkers Ju.88 — многоцелевой самолет люфтваффе времен Второй мировой войны. Один из самых универсальных самолетов войны: использовался как бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, разведчик, торпедоносец, и как часть летающей бомбы в проекте Mistel.
Junkers Ju.86 — немецкий средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Создан в КБ фирмы Junkers под руководством Э. Цинделя. Первый полет состоялся 4 ноября 1934 года. Принят на вооружение люфтваффе в феврале 1936 года. Всего было построено 822 самолёта, включая пассажирские варианты.
Консолидэйтед B-24 «Либерейтор» (англ. Consolidated B-24 Liberator) — тяжёлый бомбардировщик, разработан фирмой «Консолидейтед» (Consolidated). 30 марта 1939 г. был заключён контракт с Армией США. Опытный образец совершил первый полёт 29 декабря 1939 г. Самый массовый бомбардировщик в истории авиации. Активно использовался на европейском театре военных действий против Германии.
Consolidated B-32 Dominator — американский тяжелый бомбардировщик. Создан в конце 1930-х годов. Первый полёт совершил в 1942 году. Разработан и производился фирмой Consolidated Aircraft. Применялся ВВС США во время Второй мировой войны. Всего было построено около 120 самолётов.